Слайд 2
Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся
педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе
обучения. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» К.Д. Ушинский предлагал «сделать серьезное занятие для ребенка занимательным»
Слайд 3
В книге Е.И. Пассова «Урок иностранного языка в
школе» мы встречаем следующее определение игры: «…Игра – это:
1) деятельность, 2) мотивированность, отсутствие принуждения, 3) глубоко личная деятельность, 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, 5) развитие психических функций и способностей, 6) «учение с увлечением»
Слайд 4
В своей книге «Обучающие игры на уроках английского
языка» М. Ф. Стронин подразделяет игры на следующие категории:
1 фонетические;
2 лексические;
3 грамматические;
4 орфографические;
5 игры для обучения аудированию;
Слайд 5
Фонетические игры
Цели:
тренировка учащихся в произношении английских звуков;
формирование навыков
фонетического слуха.
Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения,
можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.
Какой звук я задумал? (игра-загадка)
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad.
Назови слово (игра с предметом)
Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком.
Правда-ложь (игра на внимательность)
Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется.
Если слышишь — сядь (Sit for sounds)
Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Например:
‘I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…
Слайд 6
Лексические игры
Цели:
тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к
естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся.
При обучении
лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово».
Secrete Letters
Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.
Memory Game
Соотнеси слова и напиши пары слов:
Attractive air …..
Caring sweater ……
Clean girl ……
Turned-up horse ……
Woolen nose …..
Strong mother …..
Lottery
Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Clothes” — “Shoes” или “Healthy food” — “Unhealthy food”.
Слайд 7
Грамматические игры
Цели:
научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические
трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;
развить речевую
активность и самостоятельность учащихся.
Игры:
Nonsense
Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniform when we go to the theatre”.
Twenty Questions
Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его:
Is he (she) taller than me? — Yes, he is.
Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t.
Is his (her) hair longer than mine?..
Hide-and-seek in a picture
Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать: Are you behind the wardrobe? — No, I am not. Тот, кто угадал, получает право прятаться.
Слайд 8
Орфографические игры
Цель: тренировать написание английских слов.
Учитель раздает
карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book.
Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.
Слайд 9
Игры для обучения аудированию
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного
высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развить слуховую память
и слуховую реакцию учащихся.
Игры:
The Last Letter
Формируются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.