Слайд 2
Интеллектуальные игры способствуют:
Развитию памяти детей;
Переключению с одного вида
деятельности на другой;
Развитию умения слышать и слушать других;
Понимать и
воспринимать другие точки зрения.
Слайд 3
Интеллектуальные игры помогают :
Расширить возможности свободного, осознанного выбора
и максимальной реализации потенциальных способностей;
Лучше подготовить ребёнка к школьному
обучению;
Слайд 4
Планшет "Логико-малыш"
В игре представлены схемы, по которым
дети воспроизводят рисунок при помощи разноцветных передвижных фишек. Схемы
можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка.
Слайд 5
"Логико-малыш" позволяет:
-
Быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;
- В
игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
- Комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;
- Долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками.
Слайд 6
Бельгийский учитель начальной школы Джорж Кюизенер разработал
универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.
Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете».
Палочки Кюизенера
позволяют моделировать числа,
свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
Танграм(от китайского «семь
дощечек мастерства»)
головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Слайд 9
Фигура, которую необходимо получить,
при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При
решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Слайд 10
Игры Никитина
В большинстве своем игры представлены
в виде многофункциональных головоломок, предоставляющих простор для творчества. Главное
отличие игр Никитина состоит в том, что, играя в них, ребенок выступает как активная сторона и у него воспитывается не умение выполнять работу по предложенному шаблону, а развивается логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности.
Слайд 11
«Разноцветные постройки"
Игра учит мыслить пространственными образами
(объемными фигурами), умению их комбинировать и является значительно более
сложной, чем игры с обычными кубиками, развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению, учит мыслить "объемными фигурами". Игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать уже до школы план, карту, чертеж.
"Сложи узор"
Игра развивает образное и пространственное мышление, конструктивные
и художественные способности, внимание и фантазию. В игре есть элемент художественного творчества и ее хорошо использовать в качестве материала именно для свободного творческого эксперимента.