Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Конспект родительского собрания материал (младшая группа)

Фольклор (англ. folklore, folk-lore) – народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах (былины, сказки, частушки, пословицы, песни, танцы и т. д.). Различают фольклор словесный (народно-поэтическое творчество), музыкальный, танцеваФольклор имеет большое значение
Колыбельные песни Фольклор (англ. folklore, folk-lore) – народное творчество, искусство, создаваемое народом и Колыбельные песни    Колыбельная песня является одним из древнейших Отчего же песню назвали колыбельной? Сначала разберемся с термином Еще есть колыбельные песни написанные специально для мальчиков и В колыбельных песнях все время настойчиво повторяется имя малыша. Благодаря такому личностному Главным персонажем колыбельных песен очень часто является кот. Он живёт в Понятный нами смысл слов « баюшки-баю» (от слова « Упоминали в колыбельных и ангелов, которые охраняли детский сон.«С небес, ангелы, летите,Сон Заключение   Все взрослые - бывшие дети, а все дети -
Слайды презентации

Слайд 2 Фольклор (англ. folklore, folk-lore) – народное творчество,

Фольклор (англ. folklore, folk-lore) – народное творчество, искусство, создаваемое народом

искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах

(былины, сказки, частушки, пословицы, песни, танцы и т. д.). Различают фольклор словесный (народно-поэтическое творчество), музыкальный, танцева
Фольклор имеет большое значение в воспитании детей. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, детские «пестушки», «потешки», сказки и былины. От поколения к поколению переходят считалки, дразнилки, скороговорки и т.д. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво. Мы рассмотрим один из малых жанров фольклора- колыбельную песню. Колыбельная сопровождает ребенка с того момента, как из клубка клеток формируется эмбрион. Уже тогда мама начинает петь малышу колыбельные песни. Причем, это могут быть не только специальные колыбельные песни, но и просто спокойные, медленные мелодии, или набор слов. К примеру: Мы про киску споем, и про мышку споем: про собачку споем и про курочку споем. Или : скоро папочка придет, нам гостинцы принесет. Утром к бабушке пойдем, ей конфеток отнесем…Колыбельная помогает успокоиться не только ребенку, но и взрослому. Несколько раз я сталкивалась с тем, что взрослый человек, оказавший в трудной жизненной ситуации, начинал напевать колыбельную песню. Вообще, тема колыбельной песни достаточно актуальна в наше время, поскольку многие современные родители, по каким-то причинам, не поют своим детям колыбельные песни.


Слайд 3 Колыбельные песни
Колыбельная песня

Колыбельные песни  Колыбельная песня является одним из древнейших жанров

является одним из древнейших жанров фольклора. Обычно это мелодия

или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельную поёт мать своему ребенку. Отличительным признаком колыбельной песни является её цель – достичь засыпания ребенка. Неизменно, у всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса. В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. В данном жанре сохранились элементы заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Колыбельная песня – песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм. Часто в колыбельных возникает образ невидимого, но могущественного существа - Дремы или Сна:

Ходит сон по горе,
Носит дрёму в рукаве.
Всем детишкам продает -
Нашей Гале так даёт.








Mother and Child by Cornelis C. Zwaan


Слайд 4 Отчего же песню назвали колыбельной?

Отчего же песню назвали колыбельной? Сначала разберемся с термином

Сначала разберемся с термином «колыбель» и используем «Толковый словарь

русского языка» Даля В.И. Слово «колыбель» происходит от глагола колыбать (качать, зыбать, колыхать), т.е. заставлять раскачиваться взад и вперёд. Издавна было подмечено, что при определённом ритме покачивания младенец быстро успокаивался и засыпал. Эти наблюдения привели к изобретению своеобразного «инструмента» укачивания – колыбели.
В старину колыбельные песенки играли еще и охранительную роль. Они по древним языческим верованиям защищали ребенка от злых сил!
Колыбельная песня была предназначена не только для того, чтобы успокоить ребёнка и ввести его в состояние сна, – она была и формой знакомства младенца с миром окружающих его людей. Это первые словесные музыкальные произведения, которые взрослые исполняли для детей. Исполнялись колыбельные песни нежно, негромко, мотив был однообразный, но добрый, успокаивающий, убаюкивающий.

Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки!
Стали гули говорить:
"Чем нам Колю накормить?"
Один сказал: "Кашкою!"
Другой: "Простоквашкою!"
Третий сказал: "Молочком
Да румяным пирожком".



Вильям Бугро Колыбельная

Слайд 5 Еще есть колыбельные песни написанные

Еще есть колыбельные песни написанные специально для мальчиков и

специально для мальчиков и для девочек — с большой

смысловой нагрузкой и своеобразным руководством к действию. Так, колыбельная для девочки содержит слова «будешь мне помощницей», а песня для мальчика — полноценную программу на будущее: «ты хозяин и оленевод». Есть колыбельные песни для капризных детей.

Бай татарин-басурман
Посадил девку в карман.
Девка голосом ревет,
Свои волосы дерет.
Свои волосы дерет,
Детям спать не дает.

***

Милый мальчик, шустрый мальчик,
сильный мужичок.
Он лисицу добудет, и зайца добудет,
и песца добудет, и куропатку добудет.
Он хозяин и оленевод

Слайд 6 В колыбельных песнях все время настойчиво повторяется имя

В колыбельных песнях все время настойчиво повторяется имя малыша. Благодаря такому

малыша. Благодаря такому личностному обращению, вплетенному в ткань песни,

ребенок постепенно учится осознавать себя в мире. Поначалу этот мир ограничивается детской кроваткой, колыбель для ребенка – микрокосм. Граница колыбели – та граница, которая отделяет младенца от мира внешнего, тот «край», за которым «темный лес», «серенький волчок», и который до поры до времени переступать запрещено и опасно. Зато «на своей территории» ребенок – король: его колыбелька – золотая, как царский трон, занавесочка у нее шелковая, шнурки бархатные, столбики резные. И трапеза у маленького королевича царская:

Ой качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

В ножках прянички,

В ручках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

.

Слайд 7 Главным персонажем колыбельных песен очень часто является

Главным персонажем колыбельных песен очень часто является кот. Он живёт

кот. Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка.

Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель. Чтобы дети сладко спали, иногда кота клали в колыбель. Прежде чем впервые положить в люльку (зыбку) младенца, в нее обязательно сажали хозяйского кота (считалось, что коты разгоняют чертей и злых духов). Существовало (и продолжает жить по сей день) общенародное поверье, что кот – большой друг домового (подлинного хозяина дома), и поэтому, если кота не обижать, то он “при случае” непременно доложит "дедушке" (домовому) о “доброте хозяйской”, а уж "дедушка" наверняка постарается обеспечить в таком доме уют и покой.

Баю-баюшки-баю,
Баю, Сашеньку, баю!
Приди котик ночевать,
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
Да кувшин молока.

Птицы в древнеславянском мировоззрении – это вестники Бога.
Именно они помогают заботиться о растущем малыше.
Ай, люли-люленьки.
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать
Стали гули ворковать
Стали гули ворковать,
Стал наш Юра засыпать.

Слайд 8 Понятный нами смысл слов «

Понятный нами смысл слов « баюшки-баю» (от слова «

баюшки-баю» (от слова « баять», «баюкать») несколько отличается от

«люли-люли». Если в первом случае «баю-бай» - пожелание сна, то во втором «Люли-люли» - обращение к богине Лели, дочери богини Лады. Леля (она же Ляля) – славянская языческая богиня, покровительница всего нарождающегося, защитница новорожденных. Вот поэтому наши пра-прабабушки в первую очередь просили покровительства Лели. Мы же начинаем петь колыбельную словами «Ай, люлю-люлю..» даже не задумываясь о их смысле. Производные от этого слова: «ляля» - ребенок, «люлечка», « лелеять».
Не менее популярными персонажами колыбельных песен были собаки и волки, даже зайцы, которые тоже ночью не спали.

«Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, собачка, не лай,
Мою дочку не пугай».

Нередко в русских народных колыбельных песнях появлялись
такие персонажи, как Сон, Дрёма, Угомон. Это добрые духи сна.
По поверьям они забирались в колыбель и засыпали в ней вместе с
ребёнком.

«Сон да дрёма,
Приди к сыну в голова,
Сон да дрёма,
Накатись на глаза».\



Слайд 9 Упоминали в колыбельных и ангелов, которые охраняли детский

Упоминали в колыбельных и ангелов, которые охраняли детский сон.«С небес, ангелы,

сон.

«С небес, ангелы, летите,

Сон младенцу принесите.

Богородица Мать,

Положи младенца спать».



А если ребёнок не спал, его пугали «Букой», «Бабаем», «Мамаем» или волком.

«Бай, бай, бай…

К нам приехал Мамай.,

Просит: «Детоньку отдай».

А мы детку не дадим,

Пригодится нам самим».


Слайд 10 Заключение

Все взрослые - бывшие дети,

Заключение  Все взрослые - бывшие дети, а все дети -

а все дети - будущие взрослые. Важно, чтобы они

пели своим детям проверенные временем и полезные для детской психики колыбельные. А часто вместо колыбельной просто ставится тихая музыка, или ребенок засыпает под звук телевизора. В современном мире, где магазины завалены развивающими игрушками, мало кто из мам понимает важность колыбельной песни как средства развития ребенка и общения с ним. То, что закладывается в детстве, остаётся с человеком и человеке на всю жизнь. Сейчас много появилось изданий, посвящённых воспитанию детей. Однако только их малая часть основана на народных традициях, на фольклоре.
В литературе советского времени часто писалось о том, что «ребенку необходим режим дня, который следует пунктуально выполнять… Соска вредна и даже опасна, она послужит причиной формирования неправильного прикуса… Туго пеленать детей с ручками не следует, это действие является насильственным и физиологически противоестественным…» (Э. Кепрару, Г. Кэпрару. Мать и дитя. Бухарест, 1980.) Последователи Б. Спока «воспитывали» ребенка с младенчества, не беря плачущего малыша на руки, отказывая в необходимой ласке, и часто это походило уже не на воспитание, а на войну с собственным ребенком. Считалось, что до трех лет ребенок, как личность не существует, что до этого возраста происходит лишь физическое «созревание», а потому все психологические потребности малыша считались капризами. Делая упор на дисциплину и закаливание, «борясь с предрассудками» прошлого, как говорится - «вместе с водой выплескивали и ребенка». Сейчас «мода» на традиционное воспитание постепенно возвращается, и не только мода. Специалисты, - педагоги и психологи, приходят к тому, что выработанная веками практика «пестования» детей не просто имеет право на существование: профессионалам еще долго предстоит изучать старинную науку воспитания, чтобы действительно иметь возможность оценить ее по достоинству и только тогда, возможно, развить. А пока, колыбельные – это то немногое, что мы еще можем вернуть нашим детям из утраченного «золотого запаса» русской культуры.

Дитя появляется на свет из утробы матери, мама для ребенка – весь мир, и если мамин голос откроет ему «большой мир» через колыбельные, это поможет ему сохранить мир с собой на всю жизнь.


  • Имя файла: konspekt-roditelskogo-sobraniya-material-mladshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 97
  • Количество скачиваний: 0