Слайд 2
“Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое
в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В. А. Сухомлинский
Слайд 3
В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается
как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.
Право
на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31)
Слайд 4
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и
не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим
навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого
Задачи игровой технологии:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Сделать воспитательный процесс управляемым
Слайд 5
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:
По
виду деятельности — двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д.;
По характеру
педагогического процесса — обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.
По характеру игровой методики — игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.
По содержанию — музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.
По игровому оборудованию — настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.
Слайд 6
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Его
значение:
активизирует воспитанников;
повышает познавательный интерес;
вызывает эмоциональный подъём;
способствует развитию творчества;
максимально концентрирует
время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Слайд 8
Исследования Л.А. Венгера, Н.Я. Михайленко, К.С.
Егоркиной, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой составили основу для разработки
игровых технологий в педагогическом процессе в детском дошкольном учреждении
Слайд 9
Зарубежные исследователи, Данский и Силверман, получили
экспериментальные данные, подтверждающие гипотезу о том, что использование игровых
технологий в работе с детьми могут повысить способность ребенка к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений, способствует формированию индивидуального стиля когнитивной деятельности
Слайд 10
Естественно, что комплексное использование игровых технологий разной целевой
направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения
формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка “школой сотрудничества”, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества
Слайд 11
Применение игровых технологий
в образовательном процессе
по образовательным
областям
Социально-коммуникативное развитие. Игровая технология включает в себя:
игровые тренинги;
сюжетно –
ролевые игры;
театрализованные игры.
Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
Слайд 12
Речевое развитие. Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия
для развития речи детей:
игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
игровые
технологии, направленные на развитие артикуляционной моторики;
игровые технологии, направленные на развитие дыхания и голоса.
Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
Физическое развитие включает игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук и т.д.
Слайд 13
Социо-игровые технологии
Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в
игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П.
Ершова, В.М. Букатов, Е.Е.Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения,
и тренировки».
Слайд 14
Применение данной технологии организуется в три этапа:
создание
условий для развития дружеских связей;
общение в микрогруппе, через
которое идет обучение;
взаимообучение дошкольников
Слайд 15
Одним из главных компонентов занятия – является движение;
Второй
не менее важный компонент – это вариативность;
Третий компонент такого
занятия – работа детей в микрогруппах
Слайд 16
Классификация игр
1. Игры - задания для рабочего настроя;
2.
Игры для социо-игрового приобщения к делу;
3. Игры-разминки;
4. Игры для
творческого самоутверждения;
5. Игры вольные (на воле)
Слайд 17
«Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно
действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»
Макаренко А.С.