Слайд 2
С 1 января 2014 года вступил в силу
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(ФГОС ДО), утвержденный
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Слайд 3
ФГОС дошкольного образования – это ориентация
нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в
возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.
Слайд 4
Все образовательное содержание программы, в т. ч. и
музыкальное, становится условием и средством этого процесса, Иными словами, музыка и
детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Слайд 5
Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы
успели привыкнуть в логике Фгт к структуре ооп дошкольного
образования, теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.
Слайд 6
Образовательная область
"Художественно-эстетическое развитие" предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства:
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование
элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .
Слайд 7
Музыкальные способности – часть биологического наследия
«Начать использовать
то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку
неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» В.А. Сухомлинский
Слайд 8
Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это
как раз то, что позволит построить образование дошкольников в
духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на :
необходимость пересмотра содержания работы,
способов дошкольного образования,
поиска новых путей и условий развития ребенка,
достижение новых образовательных результатов.
Слайд 9
Внедрение ФГОС по направлению «Музыкальное развитие» :
использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей
образования в детском саду:
ООД
совместная взросло-детская деятельность
свободная самостоятельная , обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей.
* взаимодействие с семьей
Слайд 10
Модель образовательного процесса
1.Совместная деятельность взрослого и детей, которая
предусматривает:
организованную образовательную деятельность;
образовательную деятельность в ходе режимных
моментов; индивидуальную работу с детьми.
2.Самостоятельная деятельность детей.
3.Взаимодействие с семьей.
Слайд 12
Совместная деятельность взрослого и детей строится:
- на партнерской,
равноправной позиции взрослого и ребенка;
- на общении взрослого и
детей;
-на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками;
- на партнерской организации ОД (возможность свободного размещения, перемещения Общения детей и др.)
- основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса.
Слайд 13
Музыкальная организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных
видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Музыкальное развитие
Основные цели: развитие музыкальности детей
и их способности
эмоционально воспринимать музыку
Слайд 15
В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной
деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.
Слайд 16
Музыкальные занятия могут быть:
типовые или традиционные,
доминантные, тематические,
комплексные, интегрированные.
Слайд 17
использование музыки в ходе режимных моментов:
на утренней гимнастике
и в организованной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);
В организованной
образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие»);
во время умывания;
в другой организованной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др.);
во время прогулки (в теплую погоду);
сюжетно-ролевых играх;
перед дневным сном;
при пробуждении;
во время праздников и развлечений
Слайд 18
Праздник в детском саду – одно из ключевых
эмоционально насыщенных событий общей жизни детей и взрослых
Слайд 19
Праздник всегда рассматривается как итог образовательной работы учреждения,
как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное
выступление для родителей и экспертов.
Слайд 20
Индивидуальная работа – это деятельность музыкального руководителя, воспитателя,
осуществляемая с учетом обязанностей развития каждого ребенка
Слайд 21
Самостоятельная деятельность детей – предполагает свободную деятельность воспитанников
в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с
детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
Позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально;
Содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, опробовать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослыми.
Слайд 22
Самостоятельная музыкальная деятельность детей возникает по инициативе детей,
без участия педагога.
Слайд 23
В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный
мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и
переживаниями, стремление продлить общение с музыкой.
Слайд 24
«Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои
нелепые мотивы
Никто не в силах повторить».
Марина Цветаева
условий организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников является продуманная
предметно- игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность детям.
Слайд 26
Развитие музыкальных способностей дошкольника невозможно без создания пространственно-развивающей
среды. Она должна быть построена в соответствии с календарно-тематическим
планировании. Все это позволит детям размышлять, сравнивать, заниматься творчеством.
Слайд 27
Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного
общения ребенка с музыкой.
Здесь созданы условия для развития и
обучения.
Слайд 28
Музыкальный зал детского сада является основным помещение, в
котором осуществляется музыкально- эстетический образовательный процесс.
Слайд 29
совместная деятельность с семьёй:
-Совместные праздники, развлечения в
ДОУ
-Театрализованная деятельность
-Открытые просмотры оод
-Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для
родителей
-Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.
-Посещение детских музыкальных театров.
-Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин
-Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности.
-Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
Слайд 30
В каждой группе есть информационный
уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст
разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей.
Главная цель такой информации:
сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка;
научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье;
способствовать музыкальному просвещению родителей.
Слайд 31
Родители - наши непосредственные участники педагогического процесса, так
же активные помощники в различных мероприятиях,
родители должны участвовать
в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте
Слайд 32
Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС.
новая
форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления
способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей .
совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности
Слайд 33
Все образовательные области связаны друг с другом
Специфика реализации
направления «Музыкальное развитие»,
в отличие от других направлений и
образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве всех специалистов
Слайд 34
Воспитатели включают в свою рабочую программу , программу
музыкального руководителя в направлении «Музыкальное развитие» и затем включают
в календарное планирование во все формы работы с детьми.
Слайд 35
музыкальное воспитание и развитие детей не
является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с
воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.
Слайд 36
Мы, музыканты – люди творческие, у нас в
голове много идей. А творчество, как известно, наиболее существенная
и необходимая характеристика педагогического труда.
ФГОС ДО на первый план выдвигает задачу учить детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сможет сделать лишь творческая личность, которая откроет для детей двери в мир прекрасного.