Слайд 3
Талантливый писатель-Патрик Зюскинд
Родился в Амбахе у Штарнбергского
озера. Скрытно живёт попеременно то в Мюнхене, то во
Франции, предпочтительно в Мансардане. Из-за своего скрытного жизненного стиля и упорства при отклонении предложений интервью и официальных заявлений к его произведениям пресса называет его «фантомом немецкой развлекательной литературы».
Второй сын публициста Вильгельма Эммануэля Зюскинда, вырос в баварском местечке Холцхаузен, где сначала посещал деревенскую школу, а затем гимназию. После окончания школы и альтернативной службы в армии Зюскинд начал учить историю в Мюнхене и зарабатывать деньги на любых попадавших под руки работах. Один год Зюскинд посещал лекции Aix-En-Provonce и совершенствовал свои знания французского языка и французской культуры. После этого он зарабатывал деньги написанием сценариев.
Первый успех на театральной сцене Зюскинду пришел с написанием «Контрабаса». Пять лет спустя (1985) с «Парфюмером» к Зюскинду приходит мировой успех.
«Парфюмер» стал известнейшим произведением автора. В 2006 году режиссер Том Тыквер снял фильм по мотивам романа, с Беном Уишоу в главной роли. На сегодняшний день произведение переведено более чем на 46 языков. Кроме этого Зюскинд написал несколько киносценариев.
Слайд 4
Сюжет книги
Когда же они всё-таки решились
сделать это,
сначала тайком, а потом
совершенно открыто, они не смогли
сдержать ухмылки. Они были
чрезвычайно горды. Они впервые
совершили нечто из любви.
Зюскинд П.
Слайд 5
История Жана-Батиста Гренуя, совершившего серию зверских убийств для
достижения заветной мечты — создания духов любви.
«В восемнадцатом столетии
во Франции жил человек, принадлежавший к самым гениальным и самым отвратительным фигурам этой эпохи, столь богатой гениальными и отвратительными фигурами. Его звали Жан-Батист Гренуй.»
Слайд 6
18 век. Франция. Париж. Летом, в ужасной вони
и духоте города рождается Жан-Батист Гренуй. Мать Гренуя родила
его под столом рыбной лавки, среди рыбных голов. Мать обвиняют в детоубийстве и казнят, а новорождённого полиция отдаёт некой кормилице. Женщина отказывается ухаживать за ребёнком, потому, что, по её словам, он «не пахнет как другие дети» и одержим дьяволом. Затем его отдают в приют мадам Гайяр. Здесь Гренуй живёт до восьми лет, дети сторонятся его, к тому же он некрасив. Никто не подозревает о том, что он обладает острым обонянием. Потом мадам Гайяр отдаёт его в чернорабочие кожевнику. Гренуй работает в тяжёлых условиях, переносит все болезни. Его ничто не может сломить. Единственная радость для него — это изучение новых запахов. Однажды на улице он чувствует приятный аромат, он его манит. Источником аромата оказывается юная девушка. Гренуй опьянён её ароматом, душит девушку, наслаждаясь её запахом, а затем скрывается незамеченным. Его не мучает совесть, он находится под властью аромата.
Слайд 7
Однажды он как посыльный приходит к парфюмеру Бальдини,
приносит ему кожи, которые тот заказал. Бальдини — парфюмер,
который уже не так популярен, как его конкурент. Он пытается понять формулу духов своего конкурента. Гренуй по великой случайности попадает в лабораторию Бальдини и, подчиняясь своему чутью, смешивает ингредиенты и воспроизводит те самые духи. Бальдини удивлён. С тех пор Гренуй становится учеником Бальдини, он учит Гренуя, как извлекать аромат из различных цветов, используя сублимацию. Теперь Гренуй, овладев этим умением, научился создавать духи по правилам, но пришёл в отчаяние, узнав, что не все запахи можно заключить в флакон.
Слайд 8
Далее Гренуй попадает в пещеру и живёт там
несколько лет. Он понимает, что сам не пахнет и
хочет изобрести духи, чтобы люди перестали сторониться его и приняли за обычного человека. Выйдя из своего убежища, Гренуй попадает под покровительство маркиза Тайад-Эспинасса, создателя «флюидальной теории», далее покидает маркиза и добирается до Граса, где поступает в подмастерья к мадам Арнульфи, вдове парфюмера. Неожиданно рядом с чьим-то садом он снова чувствует аромат, ещё более роскошный, чем аромат когда-то задушенной им девушки. Это запах юной Лауры Риши, которая играет в саду, и Гренуй решает, что нашёл вершину будущих духов, своего главного творения в жизни: аромата абсолютной красоты. В течение двух лет он постигает науку сбора запахов и убеждается, что запах кожи и волос красивой женщины лучше всего принимает ткань, обработанная лишённым аромата жиром. В городе начинается волна странных убийств, жертвами становятся юные девушки. Это Гренуй собирает запахи, обривая своих жертв и обмазывая их жиром.
Слайд 9
Люди не могут понять мотивов убийцы. Установлено, что
девушки не подвергались сексуальному насилию. Лишь один человек в
Грассе оказывается настолько проницательным, что начинает прозревать истинные мотивы убийцы. Это отец Лауры, консул Риши. Он видит, что все жертвы красивы и начинает бояться за свою красавицу-дочь. Он в тайне увозит Лауру. Но Гренуй находит её по дурманящему его аромату, убивает, намазывает жиром, состригает волосы и уносит с собой её аромат. Теперь, имея достаточное количество ароматов, он смешивает их и создаёт идеальные духи. Но его наконец-то находят и арестовывают.
Слайд 10
Гренуй приговорён к смертной казни. Но никто не
узнал о том, что он создал духи. Перед казнью
Гренуй тайком наносит на себя эти духи. Оказавшись на эшафоте, стражи отпустили Гренуя, а у палача опустились руки. Духи были настолько прекрасны, что люди моментально влюбились в Гренуя и забыли о том, что он убийца. У зрителей, пришедших посмотреть на казнь, возникает плотская страсть друг к другу. Начинается безумная оргия. Он смотрит на всё это и, пользуясь всеобщим безумием, исчезает. После того, как на следующий день дурман проходит, люди находят себя раздетыми и, смущённо одеваясь, молчаливо решают забыть о произошедшем. Вместо Гренуя казнят невиновного.
Гренуй свободен. Но он недоволен. Он понимает, что люди не смогут оценить его творение. Он возвращается в Париж, направляется к кладбищу, видит собравшихся у костра воров и бродяг. Гренуй обливается своими духами с ног до головы, воры и бродяги накидываются на него, пленённые ароматом, разрывают его на части и... пожирают останки великого парфюмера Жана-Батиста Гренуя.
Слайд 11
Захватывающий фильм.
Фильм 2006 года по одноименному роману Патрика
Зюскинда. фильм 2006 года по одноименному роману.
В ГЛАВНОЙ
РОЛИ:Бен Уишоу- Жан-Батист Гренуй, Дастин Хоффма-Джузеппе Балдини, Алан Рикман-Антуан Риши, Рэйчел Хёрд-Вуд- Лаура Риши, Каролина Херфурт-Девушка со сливами (первая жертва Гренуя), Сара Форестье-Жанна
Жанр: драма / фэнтези
Режиссёр:Том Тыквер, Продюсер: Бернд Айхингер,
Автор сценария: Эндрю Биркин, Бернд АйхингерТом Тыквер, Оператор: Франк Грибе,
Композитор: Том Тыквер, Джонни Климек, Райнхольд Хайль
бюджет-$60 000 000
Сборы-35 млн $
Страна: Германия, Франция, США
Слайд 12
Режиссер: том тыквер
Том Тыквер родился 23 мая 1965
года в Вуппертале. В 11 лет снял первый фильм
на плёнку «Супер 8». С 1980 года работал в кинотеатрах. С 1988 года составитель программ группы кинотеатров «Moviemento» в Берлине. С 1990 года снял несколько фильмов, получивших достаточно широкую известность в Германии. После выхода фильма «Беги, Лола, беги» в 1998 году добился международного признания.
В 2000 году вышел на экраны «Принцесса и воин», а в 2002 году — «Рай». Эти фильмы сделали Тыквера одним из самых известных режиссёров не только в Германии, но и в Европе.
В сентябре 2006 года состоялась премьера фильма «Парфюмер: История одного убийцы» по мотивам знаменитого романа П. Зюскинда «Парфюмер». Бюджет фильма составил около 50 млн евро.[2]
Том Тыквер пишет музыку не только для своих, но и других фильмов. Самый известный из них — «Вверх тормашками»
Слайд 13
Бен Уишоу- Жан-Батист Гренуй
Известен как исполнитель главной роли
в фильме «Парфюмер: История одного убийцы», как четвёртый Q
в серии фильмов о Джеймсе Бонде и как исполнитель роли Роберта Фробишера (одна из 5-ти одновременных ролей) в фильме «Облачный атлас».
Если до «Парфюмера» о Бене Уишоу в большом кино мало кто слышал, то звездой театра актёр стал уже в 23 года, сыграв главную роль в «Гамлете» и Костю Треплева в «Чайке».[источник не указан 762 дня] Обладатель всевозможных театральных наград, премьер театра «Олд Вик».
Прорывом считается фильм «Парфюмер: История одного убийцы» по одноимённому роману Патрика Зюскинда.
В 2007 году появился в драме «Меня там нет», в одном из воплощений Боба Дилана.
2008 год был отмечен выходом драмы «Возвращение в Брайдсхед» с Беном Уишоу в роли Себастьяна Флайта. Игра Бена была отмечена критиками и получила положительные отзывы.
В конце 2009 года Уишоу появился в постановке новой пьесы Майка Бартлетта в Royal Court Theatre.[6] В 2009 году он также снялся в роли поэта Джона Китса в фильме «Яркая звезда».
Актёр снялся в фильме «Облачный атлас» у режиссёра Тома Тыквера, с которым уже сотрудничал в фильмах «Парфюмер» и «Интернэшнл». Сыграл роль Кью в новом фильме про Джеймса Бонда «007: Координаты „Скайфолл“».[7]
Актёр периодически появляется в бродвейских постановках (дебют был в 2009 году) и на телевидении.
Слайд 14
Сара Форестье-Жанна
Французская актриса, лауреат кинопремии «Сезар» 2005 года
в категории «Лучшая молодая актриса» (фильм «Увёртка»), и 2011
года в категории «Лучшая женская роль» (фильм «Имена людей»).
Сара Форестье родилась 4 октября 1986 года во Франции. Актёрскую карьеру начала в пятнадцать лет, с небольшой роли в фильме «Призраки Любы». Известность пришла к ней с ролью Лидии в фильме Абделатифа Кешиша «Увёртка» («Уклонение»), вышедшим на экраны в 2004 году. Позднее она снималась в таких фильмах, как «Сколько ты стоишь?» (2005 год), «Ад», «Парфюмер: История одного убийцы» (2006 год).
В 2010 году на экраны вышли два фильма с участием Сары Форестье: «Генсбур. Любовь хулигана», в котором она исполнила роль певицы Франс Галль, и «Имена людей».
Слайд 15
Каролина Херфурт-Девушка со сливами (первая жертва Гренуя)
В 2001
году снимается в комедии Денниса Ганзеля «Девочки сверху» и
в её продолжении 2004 года — «Девочки снова сверху».
В 2002 году вышла картина «Большие девочки не плачут» Марии фон Геланд, в которой дружат и взрослеют вместе две девочки — Штеффи (Каролина Херфурт) и Кати (Анна Мария Мюэ).
В 2006 году играет «Сливовую Девушку» — первую жертву Жана-Батиста Гренуя, в экранизации романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». В 2008 году играла вместе с Кейт Уинслет, Рэйфом Файнсом в фильме, получившем множество наград, «Чтец». В 2009 году Херфурт снялась в главной роли в фильме «Берлин 36» немецкого режиссёра Каспара Хайдельбаха, сыграв немецкую легкоатлетку еврейского происхождения Гретель Бергман.
В 2010 году снималась вновь у Денниса Ганзеля в его фильме о вампирах «Вкус ночи». В этом фильме также снялся Макс Римельт — её партнёр по дилогии «Девочки сверху».
Слайд 18
Съемки фильма
"Было очень забавно временами, стоя по щиколотку
в рыбной требухе, отдавать команды на четырех языках примерно
тысяче человек массовки, — смеется Том Тиквер. — Он утверждает, что "просто нужно иметь в виду, что все зависит от хорошо обеспеченной материально-технической базы".
"Эстетика нашего фильма — темная эстетика, и в центре повествования стоит темная фигура. Мы ориентировались на художников, на полотнах которых тьма освещается всего несколькими источниками света, таких как Караваджо, Джозеф Райт и даже Рембрандт. Часто мир людей той поры был освещен лишь единственной свечой. А та часть их вселенной, которой пламя свечи не достигало, была сплошным мраком", — говорит Тиквер.
Целая неделя ушла на съемки сцены, в которой Гренуй появляется перед толпой, пришедшей поглазеть на его казнь. "Poble Espanol", популярный музей (испанской архитектуры — прим.пер.) на открытом воздухе, явился превосходным местом для съемок серии эпизодов, для которой 40 гримеров загримировали, а 35 костюмеров облекли в костюмы 750 участников массовки.
Тиквер, опытный музыкант, был композитором на всем своим фильмах. Вместе с членами группы "Pale 3" Джонни Климеком и Рейнгольдом Хейлом ("Софи Шолль — последние дни") он написал музыку и для "Парфюмера". Цифровую обработку партитуры доверили специалистам из пражской компании "UPP" ("Чужой против хищника"). Окончательный монтаж фильма был завершен в середине 2006 г.
Слайд 19
Съемки фильма
Съемки начались в конце июня 2005 г.
трехдневной поездкой в Прованс — нужно было заснять цветущие
лавандовые поля. Основная операторская работа пришлась на период между 12 июля и 16 октября 2005-го. Первые 15 дней съемочная группа провела в Мюнхене, снимая в интерьерах Bavaria Studios сцены с мастером-парфюмером Бальдини и его подмастерьем Гренуем, а также сцены в парфюмерной мастерской мадам Арнульфи. Оставшуюся часть фильма, включая парижский рыбный рынок и Грасс, город парфюмеров, снимали в Испании (в Барселоне, Фигересе и Жироне). Под началом режиссера Тома Тиквера находились 520 технических работников, 67 актеров, около 5200 человек массовки и более 100 декораций. Но кроме того, этот проект был для съемочной группы настоящим проектом на колесах — главный герой, Гренуй, постоянно находится в движении, поэтому то же самое пришлось делать и съемочной группе "Парфюмера".
Кроме 29 дней в Барселоне, съемочная группа провела 8 дней в окрестностях Жироны и 15 в Фигересе, городе Дали. Оба города находятся на северо-западе Испании, недалеко от границы с Францией, проходящей в Пиренеях. Несколько сцен в горах и в лесу снимались в окрестностях Жироны. В Жироне также снимали дом и студию мадам Арнульфи, у которой Гренуй учился сложному искусству анфлеража — экстрагированию из цветков драгоценного масла. Живописный замок Сан Ферран в Фигересе послужил фоном для множества сцен, включая эпизоды в дубильне, где работал Гренуй, а также у парижских городских ворот. Интерьеры подвалов замка поработали по своему прямому назначению: там снимали сцены с арестованным Гренуем. Даже пещера в горах французского Центрального массива, в которой Гренуй обнаружил, что не имеет никакого запаха, была воссоздана в городе Фигересе.
Слайд 20
Награды фильма
Премия Немецкой киноакадемии в номинации «Лучший художественный
фильм»,
Премия Немецкой киноакадемии в номинации «Лучший монтаж звука»,
Премия Немецкой
киноакадемии в номинации «Лучший монтаж»,
Награда Prix d’Excellence Европейской киноакадемии,
Премия Европейской киноакадемии лучшему оператору,
Премия Немецкой киноакадемии в номинации «Лучшая работа художника по костюмам»,
Премия Немецкой киноакадемии в номинации «Лучшая работа оператора»,
Премия Немецкой киноакадемии в номинации «Лучшая работа художника-постановщика»
Слайд 21
Отзывы.
Будь эта книга написана женщиной, Гренуй наверняка был
бы высоким статным красавцем с небесно-голубыми глазами, безупречными манерами
и хвостом из придворных дам, томно вздыхающих за его спиной. Властитель Ароматов, Лучший Парфюмер Всех Времен, Гений... угрюмый, уродливый, хромой, психически неполноценный и асексуальный батрак из низов, видящий единственный смысл своего полуживотного существования в своем даре.С амые прекрасные цветы растут из грязи. И это одна из лучших и необычнейших черт книги, наряду с полным отсутствием любовной линии. Человек, наделенный великим, никому более не доступным талантом, родился на рынке в парижских трущобах среди помоев и рыбьих потрохов и умер в такой же грязи. Роза расцвела в навозной куче и там же и сгнила, выпустив напоследок облачко дивного благоухания, доставшегося отбросам общества. Да, славно, что идея написать эту книгу пришла в голову именно мужчине
(sapho 29 июля 2012 г., 13:12)
Слайд 22
В какой раз убеждаюсь в гениальности этого писателя.
Он смог сделать практически нереальную вещь - он смог
с помощью слов передать запахи каждому внимательному читателю и донести их тонкость. Патрик Зюскинд сумел показать, а главное, доказать проблематику нынешних времен с помощью истории о , на первый вид простом мальчишке, Жан-Батисте Гренуйе. Автор очень тонко разъяснил проблематику наших времен, которые ссылаются на эгоизм, корысть, жажду, мелочность. Слово "жажда" здесь значит стремление к убийству, ради ничтожной капли человеческих духов.
(youmyinspiration 9 января 2015 г., 16:08)
Невозможно! Абсолютно невозможно, чтобы грудное дитя было одержимо дьяволом. Дитя не человек, но предчеловек и не обладает еще полностью сформированной душой. Следовательно, для дьявола оно не представляет интереса. Может. Он уже говорит? Может, у него судороги? Может, он передвигает вещи в комнате? Может, от него исходит неприятный запах?
Слайд 23
"Популярная литература редко бывает качественной", - часто слышу
я от разных представителей интеллектуального слоя. И то, что
это действительно так, не ставится ни под какое сомнение. Но... Но это совсем не про «Парфюмер. История одного убийцы», совершенно не про это.
Взяла книгу. Открыла. Прочитала. Закрыла. И долго ещё не могла прийти в себя : слишком тяжёлым для понимания оказался «Парфюмер». Терпкий аромат циничного разума современного мира заставил остановиться, загрустить, задуматься. Действие романа происходит во Франции середины 18 века - сначала в зловонном Париже, затем в маленьких приморских городках Монпелье и Грасс, затем снова в Париже… И кажется, что всё это было на самом деле, что жил на свете великий Парфюмер, не имевший запаха, не имевший чувств, не признававший морали. Главным героем является Жан-Батист Гренуй, червь, с самого раннего детства цепляющийся за свою жизнь цепкими руками. Это убийца с самым лучшим носом Франции, это монстр с великолепным обонянием, это мужчина с нищей душой. И вроде бы книга давно прочитана и лежит на полке, а взгляд мой падает на неё очень редко, но руки всё равно хотят ощущать эту книгу снова и снова. Рассказывать сюжет бессмысленно, ведь так потеряется вся интрига, не правда ли? Поэтому я молчу.
Это история, которая интригует, завораживает, притягивает. Это любовь с первого взгляда, это ненависть с первой секунды, это мировой шедевр. Парфюм, Его парфюм…
Прочитав «Парфюмер. История одного убийцы», вы не забудете эту книгу никогда. Ощущая терпкий аромат на кончиках пальцев, вы навсегда сохраните в сердце историю Жана-Батиста Гренуя, парфюмера, перевернувшего весь грязный, пропахнувшей злобой мир!»
(kira-violince 1 сентября 2012 г., 18:04)