Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Паскаль

Содержание

ПаскальЯзык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа
Язык  программирования Паскаль ПаскальЯзык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза РазработчикЯзык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах Он был опубликован Программирование на Паскале:Заголовок программыРаздел описанияОсновной блок программыProgram ;Const;Type;Var;Begin  ;End. Алфавит языкаЛатинские буквы (А-Z, a-z)Цифры 0-9Специальные символы: + - * / = Служебные словаСлужебные слова – предназначены для написания команд. В Паскале есть несколько десятков ИдентификаторыПравила создания идентификаторовСостоит из строчных или прописных латинских букв, цифр и знака Команда присваиванияПеременная := Выражение;Примеры:A:=3*4.8;Su:=X+X*4.78;C:=C+1;Выражение должно быть записано в виде линейной цепочки символов! Задачи:Определите значение переменной  после выполнения следующего фрагмента программы: 1) a : Стандартные процедуры и функции:Abs (x) – абсолютное значение аргумента x;ArcTan (x) – Правила записи арифметических выражений: Не допускаются два следующих подряд знака операций;Приоритет операций: Арифметические операции:+   A+B-    A-B/ Записать по правилам языка Turbo Pascal следующие выражения: Записать по правилам языка Turbo Pascal следующие выражения: Типы данных:Типы данных определяются по свойствам величин:Форма внутреннего представления.Множество принимаемых значений.Множество допустимых операций. Целые типы: Вещественный тип Описание переменныхVar m,n,k: Integer;    x,y,z: Real;   Symbol: Char; Описание константConst   Max=1000;   G=9.8;   Cod=‘ОШИБКА’; Ввод данных.Это передача информации от внешних устройств в оперативную память. Вводятся исходные Ввод потоком.Var A,B: Integer;    C,D: Real;Begin Ввод строками.ReadLn()ReadLn(A,B);ReadLn(C,D);34 (Enter)2.62E-02  1.54E+01 (Enter) Вывод на экран.Write ()Пример:Write (234); {выводится целая константа}Write(A+B-2);{результат вычисления}Write(X, Summa, Arg1,Arg2);{выводятся значения переменных} Вывод строкой.WriteLn()WriteLn (I,’ ‘,J,’ ‘,K); Форматы вывода.Формат определяет представление выводимого значения на экране. Он отделяется от соответствующего ему значения двоеточием. Примеры:I=134       I=287 Управление символьным выводом на экран.Дополнительные возможности управления выводом на экран дают процедуры Режимы экрана.В модуле CRT каждый режим имеет определенный номер, за которым закреплено Координаты позиции.Каждая символьная позиция на текстовом экране определена двумя координатами (Х, У).Х Пример программы.Программа очищает экран и выставляет в центре символ «*»: Текстовое окно.Прямоугольное пространство на экране, в котором производится вывод символов, называется текстовым Управление цветом.В модуле CRT объявлены константы, имена которых представляют собой английские названия Пример программы:По очереди откроются четыре окна, и каждое из них будет залито Пример программы:На белом фоне в середине экрана будут выделены номера первых 15 Процедуры управления текстовым экраном из модуля CRT.ClrEOL –стирает часть строки от текущей Пример:В приведенной выше программе перед концом добавим:Repeat Until KeyPressed;Window(1,1,80,25);TextBackGround(Black);ClrScr; Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания. Логические значения обозначаются служебными словами Операции отношения.Операции отношения осуществляют сравнение двух операндов и определяют, истинно или ложно Логические операции.Not – отрицаниеAnd – логическое умножение.Or – логическое сложение.Xor – исключающая Логическое выражение.Логическая формула, записанная на языке программирования.Состоит из логических операндов, связанных логическими Примеры логических выражений.A, b, c – логические переменные.X, y – вещественные переменные,K Логический оператор присваивания. := Примеры:d:=true;B:=(x>y) and (k0);C:=d or b and not(odd(k) and Функции связывающие различные типы данных.
Слайды презентации

Слайд 2 Паскаль
Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика,

ПаскальЯзык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа

литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в

мире механическую машину, складывающую два числа

Слайд 3 Разработчик
Язык Паскаль
был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969

РазработчикЯзык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах Он был

годах
Он был опубликован в 1970 году Виртом как

небольшой и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные

Слайд 4 Программирование на Паскале:
Заголовок программы

Раздел описания




Основной блок программы
Program

Программирование на Паскале:Заголовок программыРаздел описанияОсновной блок программыProgram ;Const;Type;Var;Begin ;End.

программы>;


Const;
Type;
Var;


Begin
;
End.



Слайд 5 Алфавит языка
Латинские буквы (А-Z, a-z)
Цифры 0-9
Специальные символы:
+

Алфавит языкаЛатинские буквы (А-Z, a-z)Цифры 0-9Специальные символы: + - * /

- * / = < > { } [

] . , ( ) : ; ^ @ $ #
Служебные слова
Идентификаторы- символическое имя определенного программного объекта

Слайд 6 Служебные слова
Служебные слова – предназначены для написания команд. В

Служебные словаСлужебные слова – предназначены для написания команд. В Паскале есть несколько

Паскале есть несколько десятков служебных слов, которые программисту нельзя

использовать в качестве имен переменных.
Такими словами являются:
 

 procedure  until  do  if  program  var  downto  in  while

case function or type const goto to mod 
div

and file not string else begin for of then


Слайд 7 Идентификаторы
Правила создания идентификаторов
Состоит из строчных или прописных латинских

ИдентификаторыПравила создания идентификаторовСостоит из строчных или прописных латинских букв, цифр и

букв, цифр и знака подчеркивания «_».
Начинается с буквы или

знака подчеркивания «_».
Не может быть служебным словом.
Длина не должна превышать 127 символов
Желательно, чтобы идентификатор отображал смысл переменной.

Правильные идентификаторы:
Temp_ x1 _33name
_1_2_3 My_Variable

Неправильные идентификаторы:
Temp- 1x 33name1_2_3 My Variable


Слайд 8 Команда присваивания
Переменная := Выражение;
Примеры:
A:=3*4.8;
Su:=X+X*4.78;
C:=C+1;
Выражение должно быть записано в

Команда присваиванияПеременная := Выражение;Примеры:A:=3*4.8;Su:=X+X*4.78;C:=C+1;Выражение должно быть записано в виде линейной цепочки

виде линейной цепочки символов!
Между всеми элементами выражения должны

быть знаки операций
3х  3*х
Аргументы функций должны быть заключены в ():
sinx  sin(x)

Слайд 9 Задачи:
Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента

Задачи:Определите значение переменной после выполнения следующего фрагмента программы: 1) a :

программы:
1) a : = 7 ;
a :

= a – 4 ;
b : = –a ;
c : = –a + 2 * b ;

2) a : = 2 ; b : = 2 + 4 ; b : = 1 – b ; c : = –b + 3 * b ;

3) a : = –3 ; b : = a + 3 ; b : = 1 – b ; c : = –b + 3 * a ;


Слайд 10 Стандартные процедуры и функции:
Abs (x) – абсолютное значение

Стандартные процедуры и функции:Abs (x) – абсолютное значение аргумента x;ArcTan (x)

аргумента x;
ArcTan (x) – арктангенс x, выраженный в радианах;
Cos

(x) – косинус x, x задается в радианах;
Sin (x) – синус x, x задается в радианах;
Sqr (x) – квадрат x;
Sqrt (x) – квадратный корень из x;
Exp (x) – ex (экспонента);
Ln (x) – натуральный логарифм x;
Pi – число π (3,141592653589793285…);
Frac (x) – дробная часть x;
Int (x) – выделяет целую часть x;
Random (x) – генерирует случайное число в пределах [0; x);


Слайд 11 Правила записи арифметических выражений:
Не допускаются два следующих

Правила записи арифметических выражений: Не допускаются два следующих подряд знака операций;Приоритет

подряд знака операций;
Приоритет операций: *,/,div,mod,+,-.
Несколько записанных подряд операций одинакового

приоритета выполняются последовательно слева направо.
Часть выражения заключенного в скобки выполняется в первую очередь.

Слайд 12 Арифметические операции:
+ A+B
-

Арифметические операции:+  A+B-  A-B/  A/B*  A*BDiv A div BMod A mod B

A-B
/ A/B
* A*B
Div

A div B
Mod A mod B

Слайд 13 Записать по правилам языка Turbo Pascal следующие выражения:

Записать по правилам языка Turbo Pascal следующие выражения:

Слайд 14 Записать по правилам языка Turbo Pascal следующие выражения:

Записать по правилам языка Turbo Pascal следующие выражения:

Слайд 15 Типы данных:
Типы данных определяются по свойствам величин:
Форма внутреннего

Типы данных:Типы данных определяются по свойствам величин:Форма внутреннего представления.Множество принимаемых значений.Множество допустимых операций.

представления.
Множество принимаемых значений.
Множество допустимых операций.


Слайд 16 Целые типы:

Целые типы:

Слайд 17 Вещественный тип

Вещественный тип

Слайд 18 Описание переменных
Var m,n,k: Integer;
x,y,z:

Описание переменныхVar m,n,k: Integer;  x,y,z: Real;  Symbol: Char;

Real;
Symbol: Char;


Слайд 19 Описание констант
Const
Max=1000;
G=9.8;

Описание константConst  Max=1000;  G=9.8;  Cod=‘ОШИБКА’;

Cod=‘ОШИБКА’;


Слайд 20 Ввод данных.
Это передача информации от внешних устройств в

Ввод данных.Это передача информации от внешних устройств в оперативную память. Вводятся

оперативную память. Вводятся исходные данные решаемой задачи.
Read (

ввода>)
Пример: Read(a,b,c,d)
Var T: Real;
J: Integer;
K: Char;
Begin
Read (T,J,K);
Набираем на клавиатуре: 253.98 100 G (Enter)


Слайд 21 Ввод потоком.
Var A,B: Integer;
C,D:

Ввод потоком.Var A,B: Integer;  C,D: Real;Begin  Read(A,B);  Read(C,D);Набираем

Real;
Begin
Read(A,B);
Read(C,D);

Набираем

на клавиатуре:
18758 34 (Enter) 2.62Е-02 1.54Е+01 (Enter)

Слайд 22 Ввод строками.
ReadLn()

ReadLn(A,B);
ReadLn(C,D);
34 (Enter)
2.62E-02 1.54E+01 (Enter)

Ввод строками.ReadLn()ReadLn(A,B);ReadLn(C,D);34 (Enter)2.62E-02 1.54E+01 (Enter)

Слайд 23 Вывод на экран.
Write ()
Пример:
Write (234); {выводится целая

Вывод на экран.Write ()Пример:Write (234); {выводится целая константа}Write(A+B-2);{результат вычисления}Write(X, Summa, Arg1,Arg2);{выводятся значения переменных}

константа}
Write(A+B-2);{результат вычисления}
Write(X, Summa, Arg1,Arg2);{выводятся значения переменных}


Слайд 24 Вывод строкой.
WriteLn()
WriteLn (I,’ ‘,J,’ ‘,K);

Вывод строкой.WriteLn()WriteLn (I,’ ‘,J,’ ‘,K);

Слайд 25 Форматы вывода.
Формат определяет представление выводимого значения на экране.

Форматы вывода.Формат определяет представление выводимого значения на экране. Он отделяется от соответствующего ему значения двоеточием.

Он отделяется от соответствующего ему значения двоеточием.


Слайд 26 Примеры:
I=134 I=287

Примеры:I=134    I=287     I=134Write (I)

I=134
Write

(I) Write(I,I,I) Write(I:6)
287287287 _ _ _134
R=715.432 R=46.78
Write(R) Write(-R:12)
7.1543200000E+02 -4.67800E+01
R=511.04 R=-46.78
Write(R:8:4) Write(R:7:2)
511.0400 -_ 46.78

Слайд 27 Управление символьным выводом на экран.
Дополнительные возможности управления выводом

Управление символьным выводом на экран.Дополнительные возможности управления выводом на экран дают

на экран дают процедуры и функции модуля CRT.
Формат

команды:
Uses CRT
Для работы с модулем необходимо знать:
Режимы экрана;
Координаты на экране;
Текстовое окно;
Цвет фона и цвет символа.

Слайд 28 Режимы экрана.
В модуле CRT каждый режим имеет определенный

Режимы экрана.В модуле CRT каждый режим имеет определенный номер, за которым

номер, за которым закреплено символическое имя (описанная константа).
Для установки

режима экрана используется процедура:
TextMode (<номер режима>)
Пример:
TextMode(1);
TextMode(CO40);
По умолчанию устанавливается режим СО80.

Слайд 29 Координаты позиции.
Каждая символьная позиция на текстовом экране определена

Координаты позиции.Каждая символьная позиция на текстовом экране определена двумя координатами (Х,

двумя координатами (Х, У).
Х – позиция в строке;
У –

номер строки, в которой находится символ.
Строки нумеруются сверху вниз.
Для установления курсора на экране в позицию с координатами (Х, У) в модуле CRT существует процедура: GoToXY(X, Y)
Координаты курсора задаются переменными типа Byte.

Слайд 30 Пример программы.
Программа очищает экран и выставляет в центре

Пример программы.Программа очищает экран и выставляет в центре символ «*»:

символ «*»:
Uses CRT;

Begin
ClrScr;
GoToXY(40,13);
Write(‘*’)
End.

Слайд 31 Текстовое окно.
Прямоугольное пространство на экране, в котором производится

Текстовое окно.Прямоугольное пространство на экране, в котором производится вывод символов, называется

вывод символов, называется текстовым окном.
Процедура:
Window(X1,Y1,X2,Y2) –определяет положение и размер

окна.
X1, Y1, X2, Y2 – переменные типа Byte, координаты верхнего левого и правого нижнего угла окна.


Слайд 32 Управление цветом.
В модуле CRT объявлены константы, имена которых

Управление цветом.В модуле CRT объявлены константы, имена которых представляют собой английские

представляют собой английские названия цветов, а соответствующие им значения

– порядковые номера этих цветов.
Процедура назначения цвета фона:
TextBackGround(Color)
Аргумент величина типа Byte, задающая номер цвета.
Процедура назначения цвета символа:
TextColor(Color).


Слайд 33 Пример программы:
По очереди откроются четыре окна, и каждое

Пример программы:По очереди откроются четыре окна, и каждое из них будет

из них будет залито своим фоновым цветом:
Uses CRT;
Begin

Window(1,1,40,12);
TextBackGround(White); ClrScr;
Window(41,1,80,12);
TextBackGround(Red); ClrScr;
Window(1,13,40,25);
TextBackGround(LightRed); ClrScr;
Window(41,13,80,25);
TextBackGround(Green); ClrScr;
End.



Слайд 34 Пример программы:
На белом фоне в середине экрана будут

Пример программы:На белом фоне в середине экрана будут выделены номера первых

выделены номера первых 15 цветов. Каждый номер будет того

цвета, который он обозначает:
Uses CRT;
Var I: Byte;
Begin
TextBackGround(White); ClrScr;
GoToXY(1,12);
For I=0 To 14 Do
Begin
TextColor(I);
Write(I:5);
End;
End.

Слайд 35 Процедуры управления текстовым экраном из модуля CRT.
ClrEOL –стирает

Процедуры управления текстовым экраном из модуля CRT.ClrEOL –стирает часть строки от

часть строки от текущей позиции курсора до конца этой

строки в окне. Положение курсора не меняется.
DelLine – уничтожает всю строку с курсором. Нижние строки сдвигаются на одну вверх.
InsLine – вставляет пустую строку перед строкой, в которой стоит курсор.
LowVideo, NormVideo, HighVideo – устанавливает режимы пониженной, нормальной и повышенной яркости символов соответственно.
KeyPressed –часто используют для организации задержки окна результатов на экране.
Repeat Until KeyPressed; - пустой цикл, который крутится на месте до нажатия какой-либо клавиши. Ставится в конце программы.

Слайд 36 Пример:
В приведенной выше программе перед концом добавим:

Repeat Until

Пример:В приведенной выше программе перед концом добавим:Repeat Until KeyPressed;Window(1,1,80,25);TextBackGround(Black);ClrScr;

KeyPressed;
Window(1,1,80,25);
TextBackGround(Black);
ClrScr;


Слайд 37 Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания.
Логические значения

Логические величины, операции, выражения. Логический оператор присваивания. Логические значения обозначаются служебными

обозначаются служебными словами false (ложь) и true(истина), а идентификатор

логического типа – boolean.
Кроме величин (констант и переменных) типа boolean логическое значение false и true принимают результаты операций отношения.

Слайд 38 Операции отношения.
Операции отношения осуществляют сравнение двух операндов и

Операции отношения.Операции отношения осуществляют сравнение двух операндов и определяют, истинно или

определяют, истинно или ложно соответствующее отношение между ними.
:=
=(равно)
(не

равно)
<(меньше)
>(больше)
<=, >= (меньше(больше) или равно)


Слайд 39 Логические операции.
Not – отрицание
And – логическое умножение.
Or –

Логические операции.Not – отрицаниеAnd – логическое умножение.Or – логическое сложение.Xor –

логическое сложение.
Xor – исключающая или.
Операции отношения имеют самый низкий

приоритет, поэтому заключаются в скобки.

Слайд 40 Логическое выражение.
Логическая формула, записанная на языке программирования.
Состоит из

Логическое выражение.Логическая формула, записанная на языке программирования.Состоит из логических операндов, связанных

логических операндов, связанных логическими операциями и круглыми скобками.
Результатом вычисления

логического выражения является булева величина (false или true).
Логическими операндами могут быть логические константы, переменные, функции, операции отношения.

Слайд 41 Примеры логических выражений.
A, b, c – логические переменные.
X,

Примеры логических выражений.A, b, c – логические переменные.X, y – вещественные

y – вещественные переменные,
K – целая переменная.
x

3) d;
4) odd(k); 5) not not d; 6) not (x>y/2);
7) D and (x<>y) and b; 8) (c or d) and (x=y) or not b.
Если d=true; b=false; c=true; x=3; y=0.5; k=5, то результаты вычислений:
false; 2) true; 3) true; 4) true; 5) true; 6) false;
7) false; 8) true.

Слайд 42 Логический оператор присваивания.
:=
Примеры:
d:=true;
B:=(x>y) and

Логический оператор присваивания. := Примеры:d:=true;B:=(x>y) and (k0);C:=d or b and not(odd(k)

(k0);
C:=d or b and not(odd(k) and d)/
Odd(k) – функция

целого аргумента k, принимает значение true, если k нечетное и false, если k – четное.

  • Имя файла: paskal.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0