Характеризуется особой изысканностью.Белые цветы с золотыми листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми,полупрозрачными мазками. Создаётся особая атмосфера Петербурга-города белых ночей.
Слайд 2
Характеризуется особой изысканностью.Белые цветы с золотыми
листьями на черном фоне. Листья и цветы пишутся особыми,полупрозрачными
мазками. Создаётся особая атмосфера Петербурга-города белых ночей.
Слайд 3
Виды росписи Волховская роспись Северодвинская
роспись Цветная гжель Жостовская роспись
Слайд 4
Жостовская роспись Русский народный промысел,
заключающийся в росписи металлических подносов, придуманный в деревне Жостово
Московской области. Расписание металлических подносов возникло в середине 18 века на Урале, там, где располагались заводы металлургической направленности, и только лишь в первой половине 19 века промысел стал народным и перекочевал в деревни Московской области – Жостово, Троицкое и других. За короткие сроки жостовская роспись стала ведущей. В наше время производство подносов с этой росписью сосредоточено в деревне Жостово и в Нижнем Тагиле.
Слайд 5
Волховская роспись "Волховской" живопись названа
по имени реки, на берегах которой она была распространена.
В Волхове существовало небольшое производство по изготовлению обычной кухонной утвари из дерева.
Слайд 6
Северодвинская роспись Общее обозначение русских крестьянских
промыслов по росписи изделий из дерева, существовавших в конце
XVIII — начале XIX в. в селах по течению реки Северной Двины, впадающей в Белое море. В Архангельской и Вологодской губерниях на северо-западе России издавна производили из дерева посуду, детские игрушки, прялки, орудия труда, мебель, украшенную резьбой и росписью. Расписывали темперой, разведенной на яичном желтке. Вначале пером наносили черный контур, а затем заполняли рисунок яркими красками — красной, зеленой, желтой. Основные мотивы росписи — растительные побеги, трилистники и мелкий узор, чаще по белому фону. В понятие "роспись северодвинского типа" включают самостоятельные разновидности: пермогорскую, ракульскую и собственно северодвинскую.
Старинный гончарный район, возникший в 50 верстах от Москвы.
Край этот был необычайно богат гончарными глинами. Поэтому едва ли не всё население почти трёх десятков окрестных деревень и сёл издавна занималось изготовлением глиняной посуды, тем более, что и в топливе недостатка не было - вокруг тянулись дремучие леса. Не случайно в самом слове "Гжель" слышатся отзвуки глагола "жечь".
Гжельские изделия всегда имели ярко выраженный народный характер, несли в себе национальные черты. Символично, что уже в XIX веке слова "Гжель" и "Русская народная керамика" стали в значительной мере синонимами.