Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Политические и правовые учения в Древнем Риме

Теократия (от др.-греч. θεός — Бог и κράτος — управлять) — политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства (политологическое определение). форма правления, при которой власть в государстве находится в руках церкви
Политические и правовые учения в Древнем РимеЗарождение теократических доктрин. Августин Блаженный Теократия (от др.-греч. θεός — Бог и κράτος — управлять) — политическая система, Иоанн Златоуст (345-407 гг.) «Всякая власть от бога»«Оставайся в своих границах- одни пределы царства, другие священства. Августин Блаженный (354-430 гг.) «божий град»(церковь) и «град земной» (государство). Церковь «странствует по земле, имея цель Августин выдвинул новый довод в обоснование рабства. Рабство не создано ни природой, Божественным установлением являются и частная собственность, имущественное неравенство, деление на бедных и
Слайды презентации

Слайд 2 Теократия (от др.-греч. θεός — Бог и κράτος — управлять) — политическая

Теократия (от др.-греч. θεός — Бог и κράτος — управлять) — политическая система,

система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на

политику государства (политологическое определение). форма правления, при которой власть в государстве находится в руках церкви и духовенства (юридическое определение).

Слайд 3
Иоанн Златоуст (345-407 гг.)

Иоанн Златоуст (345-407 гг.)

Слайд 4 «Всякая власть от бога»
«Оставайся в своих границах- одни

«Всякая власть от бога»«Оставайся в своих границах- одни пределы царства, другие

пределы царства, другие священства. Однако последнее больше первого… Царю

вверено земное, мне небесное, царю поручены тела, священнику души… Последнего княжество выше; поэтому царь преклоняет голову под руку священника. »

Слайд 5
Августин Блаженный (354-430 гг.)

Августин Блаженный (354-430 гг.)

Слайд 6 «божий град»(церковь) и «град земной» (государство). Церковь «странствует

«божий град»(церковь) и «град земной» (государство). Церковь «странствует по земле, имея

по земле, имея цель на небе», «церковь и теперь

есть царствие небесное». Только к ней подходит определение государства, данное Цицероном, так как лишь в церкви- право и общая польза, истинная справедливость, мир и покой.

Слайд 7 "Дерзость мужиков восстает против их владельцев". Источник зла -

свободная воля людей, влекущая их от единства к множеству.

В делах веры это очень опасно: "Прежде чем понимать, мы должны верить". Еретики хуже отравителей, они враги единства. Коль скоро цель христианского государства - благо, государство, если неверие не поддается убеждению, должно "принуждать людей, а не учить". "Вы думаете, что никого не следует принуждать к правде, однако читаете у св. Луки, что господин сказал своим слугам: принудьте войти всех, кого найдете".

Слайд 8 Августин выдвинул новый довод в обоснование рабства. Рабство

Августин выдвинул новый довод в обоснование рабства. Рабство не создано ни

не создано ни природой, ни правом народов - "имя

рабства заслужила вина, а не природа". Источник рабства - прегрешение библейского Хама: "Грех - первая причина рабства, и это бывает не иначе, как по суду божию, у которого нет неправды". Источник рабства отдельных людей - военный плен, причем и это имеет оправдание, поскольку войны, по учению Августина, не противоречат божьим заповедям.

Слайд 9 Божественным установлением являются и частная собственность, имущественное неравенство,

Божественным установлением являются и частная собственность, имущественное неравенство, деление на бедных

деление на бедных и богатых. "Кто сотворил тех и

других? - Господь! Богатого - чтобы помочь бедному, бедного - чтобы испытать богатого". В произведениях Августина христианское вероучение открыто и откровенно приспосабливается к самым земным интересам власть имущих. "Сколько богатые обязаны Христу, который возмещает им убыток: если был у них неверный раб, Христос обращает его и не говорит ему: оставь своего господина".

  • Имя файла: politicheskie-i-pravovye-ucheniya-v-drevnem-rime.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0