Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии презентация по теме

Метод сужения поля поиска -дихотомия: числовая, пространственная, классификационная авторы: Н.Н. Хоменко, Сидорчук Т. А.Этот метод предполагает отсечение неактуальной в данный момент информации для поиска необходимого объекта. Метод основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных
«Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомия»воспитатель Осипова Н.В.МАДОУ детский сад «Снегурочка» Метод сужения поля поиска -дихотомия: числовая, пространственная, классификационная  авторы: Н.Н. Хоменко, Игры «Да – Нет» с использованием цифр и чисел в линейном рядуИгры В игре «Да-нет» есть определенные правила:* Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны  Например:Нам надо отгадать загаданную картинку (загадана змея) за наименьшее количество вопросов. Помня Игры «Да – Нет» с использованием цифр и чисел в линейном ряду Обучение детей работе с числовым рядом от 1 до 11.  Условия: перечислять цифры Правила игры «Да – Нет» на плоскости Данный вид игр «Да – Игры «Да – Нет» на вертикальной плоскости (учебная доска) Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости В процессе игр «Да – Нет» в объемном пространстве с детьми Игры «Найди игрушку»Цель: Найти игрушку в комнате путем сужения поля поиска Игра «Да – Нет» классификационная «С ребёнком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам
Слайды презентации

Слайд 2 Метод сужения поля поиска -дихотомия: числовая, пространственная, классификационная

Метод сужения поля поиска -дихотомия: числовая, пространственная, классификационная авторы: Н.Н. Хоменко,


авторы: Н.Н. Хоменко, Сидорчук Т. А.

Этот метод предполагает

отсечение неактуальной в данный момент информации для поиска необходимого объекта.
Метод основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных - в настоящее время-это главная техника работы с детьми – игры «Да–Нет» .

При использовании данного метода загадывается объект в числовом ряду, разных видах пространства или в какой-либо классификационной группе.

Для его отгадывания детям задаются вопросы, сужающие поле поиска путем отсечения большого количества неактуальной в данный момент информации.

По правилам, дети должны задавать вопросы так, чтобы отсекать большое количество информации, и строить вопросы так, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет».

Слайд 3 Игры «Да – Нет» с использованием цифр и

Игры «Да – Нет» с использованием цифр и чисел в линейном

чисел в линейном ряду
Игры «Да – Нет» с использованием

линейного пространства

игры «Да – Нет» в объёмном пространстве

Игры "Да – Нет" на вертикальной плоскости (на учебной доске)

Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости


Слайд 4 В игре «Да-нет» есть определенные правила:
* Объекты (цифры,

В игре «Да-нет» есть определенные правила:* Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки)

числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены в горизонтальный (вертикальный,

удаленный) ряды.
*Загадывающий показывает линейный ряд. Даёт задание: найти загаданный объект.
*Отгадывающий должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть линейного пространства.
*Загадывающий имеет право отвечать на вопросы словами: "Да" ,"Нет ",
"И да, и нет " -ответы такого рода фактически указывают на загаданный объект.
"Это не существенно " -такой вариант ответа указывает на бесполезность поиска объекта в данном направлении.
*Результатом игры является найденный объект за наименьшее количество вопросов.


Слайд 5  Например:
Нам надо отгадать загаданную картинку (загадана змея) за

 Например:Нам надо отгадать загаданную картинку (загадана змея) за наименьшее количество вопросов.

наименьшее количество вопросов. Помня правило «найди серединку, убери половинку»,

начинаем спрашивать ведущего (вопросы, на которые  он отвечает «да»):
- Это слева от индюка?
 


Это справа от перца?

 

Это змея?



Слайд 6 Игры «Да – Нет» с использованием цифр и

Игры «Да – Нет» с использованием цифр и чисел в линейном ряду

чисел в линейном ряду


Слайд 7 Обучение детей работе с числовым рядом от 1

Обучение детей работе с числовым рядом от 1 до 11.  Условия: перечислять

до 11. 
Условия: перечислять цифры нельзя, вопрос принимать только тот, который

сужает поле поиска.   1.Это шесть (выделение середины)? - Нет.  2.Это до шести? - Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это цифры от 6 до 11).   
3.Это три? - Нет. 1.Это после трех? - Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 1 и 2).   

Позволяется детям угадать, это 1 или 2.

Слайд 8 Правила игры «Да – Нет» на плоскости

Данный

Правила игры «Да – Нет» на плоскости Данный вид игр «Да

вид игр «Да – Нет» на плоскости может разворачиваться

на горизонтальной или вертикальной плоскостях.
Горизонтальной плоскостью, как правило, служит стол; вертикальной - учебная доска.
Объектами для игры могут служить как объемные предметы, так и картинки любого содержания.
В играх на плоскости есть определенные правила:
Загадывается объект на плоскости, его надо найти.
Отгадывающий должен задавать вопросы, не перечисляя объекты.
При поиске объекта использовать слова, обозначающие его местонахождение на плоскости.
термины «правая – левая», «дальняя – ближняя», «верхняя – нижняя» части плоскости; центр, угол, сторона плоскости.
Загадывающим принимаются вопросы, сужающие поле поиска (механизмом сужения является
отсечение части плоскости).
Загадывающий имеет право отвечать на вопросы, давая следующие ответы: "Да", "Нет", "И да, и нет",
"Это не существенно".
Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.

Слайд 9 Игры «Да – Нет» на вертикальной плоскости (учебная

Игры «Да – Нет» на вертикальной плоскости (учебная доска)

доска)


Слайд 10 Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости

Игры «Да – Нет» на горизонтальной плоскости

Слайд 11 В процессе игр «Да – Нет» в

В процессе игр «Да – Нет» в объемном пространстве с

объемном пространстве с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить

следующие задачи:
*развить умение сужать поле поиска в объемном пространстве;
*в игровой форме обучить умению ориентироваться в трехмерном (объемном) пространстве, используя разные точки отсчета;
*обогатить словарь ребенка терминами: «правая – левая» «верхняя – нижняя», «передняя – задняя» часть комнаты; «верхний – нижний», «ближний – дальний», «правый – левый» угол; «правая – левая», «задняя – передняя» часть комнаты; «выше – ниже» уровня глаз.
*развить умение выделять имена признаков, по которым идет сужение поля поиска.


Слайд 12 Игры «Найди игрушку»
Цель: Найти игрушку в комнате

Игры «Найди игрушку»Цель: Найти игрушку в комнате путем сужения поля

путем сужения поля поиска в трехмерном пространстве. Использовать ориентиры:

«правая – левая», «верхняя – нижняя» части комнаты, «впереди – сзади» играющего; центр, угол, сторона комнаты.


Слайд 13 Игра «Да – Нет» классификационная

Игра «Да – Нет» классификационная

  • Имя файла: prezentatsiya-formirovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-metod-dihotomii-prezentatsiya-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 98
  • Количество скачиваний: 0