Слайд 2
Понятие креационизма
Креационизм - теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы
органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются
как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Слайд 3
История креационизма
История креационизма является частью истории религии, хотя сам
термин возник не так давно. Термин «креационизм» стал популярным
приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. Результатом этого антагонизма в дальнейшем стало последовавшее возрождение креационизма как совокупности телеологических концепций, являющихся реакцией консервативно настроенных христиан на ставшие доминирующими представления об эволюционном и естественном пути происхождения живой и неживой природы.
Слайд 4
Креационизм: наука и религия
В настоящее время креационизм представляет
собой широкий спектр концепций — от сугубо богословских и философских до претендующих
на научность. Тем не менее общим для этой совокупности концепций является то, что они отвергаются большинством учёных как ненаучные как минимум по критерию фальсифицируемости Карла Поппера: выводы из посылок креационизма не имеют предсказательной силы, так как не могут быть проверены экспериментом.
Слайд 5
Концепции, претендующие на научность
Помимо разработки сугубо богословских идей,
в креационизме предпринимается ряд попыток обосновать сотворение мира, оставаясь
в рамках методологии естествознания XVIII — начала XIX веков с некоторыми оговорками: в отличие от натурфилософии прошлого, как правило, признаётся изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы. Среди приверженцев такого подхода есть сторонники как буквального, так и метафорического креационизма.
Слайд 6
Теория разумного замысла
Теория разумного замысла
утверждает, что сложность и целесообразность строения живых существ и экосистем объясняется
сознательным замыслом творца или некоего «агента» лучше, чем ненаправленным процессом мутаций и естественного отбора. Представители «теории разумного замысла» дистанцируются от религии, делая акцент на телеологических и телеономических аспектах концепции, однако само понятие замысла подразумевает наличие субъекта замысла, то есть Творца.
Слайд 7
Научный креационизм
«Наука о сотворении»
Или «научный креационизм»— течение в
креационизме, сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения
библейского акта творения и, шире, библейской истории оставаясь в рамках научной методологии.
Хотя в работах сторонников «науки о сотворении» часто встречается апелляция к проблемам сложности биологических систем, что сближает их концепцию с креационизмом сознательного замысла, сторонники «научного креационизма» как правило, идут дальше и настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и, научными, по их мнению, аргументами.
Слайд 8
Музеи креационизма
В 1984 году в штате Техас Карлом Бо был основан «Музей
свидетельств Сотворения». Карл Бо известен своими раскопками (якобы им
были обнаружены следы динозавров рядом со следами человека, кости и кожные покровы динозавров), а также серией телепередач «Сотворение в XXI веке» на телеканале TBN.
Слайд 9
Музеи креационизма
28 мая 2007 года в американском городе Цинциннати открылся крупный музей креационизма. На
основе компьютерных технологий в музее воссоздана альтернативная концепция истории
Земли. По версии создателей музея, от сотворения мира прошло не более 10 тысяч лет. Основной опорой при создании музея стала Библия. В музее есть специальный раздел, посвящённый Всемирному потопу и Ноеву ковчегу. Теории Дарвина в музее посвящён отдельный раздел, и по мнению создателей, он полностью развенчивает современную эволюционную теорию происхождения человека. Перед открытием музея 600 академиков подписали петицию с просьбой оградить детей от музея. Небольшая группа собрала пикет у стен музея под лозунгом «Не лги!». Отношение к музею в обществе остаётся неоднозначным.