Слайд 2
Веселые подвижные игры-наше детство. Кто не помнит веселых
пряток, жмурок,салок,догонялок? Когда возникли эти игры и кто их
придумал?Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как и песни и сказки, созданы народом.
Слайд 3
Жмурки
(Русская народная игра)
Одному из играющих – жмурке
– завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и
заставляют повернуться его несколько раз вокруг себя, а затем спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
-Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.
Слайд 4
Салки
По жребию или по считалке выбирают одного водящего
- «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются
в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.
Правила игры в салки:
Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.
Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.
Слайд 5
Гуси-лебеди (Русская народная игра)
Участники игры выбирают волка и
хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят
дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:
- Гуси-гуси!
-Га-га-га.
- Есть хотите?
-Да,да,да.
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
-Что он там делает?
-Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные, выходят из игры.
Самый быстрый и ловкий становится волком
Слайд 6
Краски
(Русская народная игра)
Участники игры выбирают хозяина и
двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая крска придумывает
себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:
- Тук,тук!
- Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За голубой.
Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если покупатель угадал краску, то забирает её себе. Выигрывает тот покупатель, который больше всего набирает себе краски.
Слайд 7
Кот и мыши
Играющие встают в два ряда лицом
друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход.
В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сплетёнными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющиё встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра заканчивается , когда коты переловят всех мышей.