Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему о теме : История возникновения риторики на Древнем Востоке

Содержание

По свидетельствам старейших культурных памятниковчеловечества, риторика достигает высокого уровня развития не тольков Древней Греции и Риме, традиционно чтимых европейской цивилизацией, но и в странах Древнего Востока: Египте, Ассирии, Вавилонии и особенно - в Индии и
Презентация по теме :  «История возникновения риторики на Древнем Востоке»Выполнили студентки По свидетельствам старейших культурных памятниковчеловечества, риторика достигает высокого уровня развития не С типологической точки зрения, очень обобщенно, можно поделить теорию речевой деятельности на В странах Древнего Востока речь была обычно рассчитана на более узкую Риторика древнего Китая Ораторское искусство стало значительным общественным явлением, достигшим высокого уровня Борьба царств и княжеств в Древнем Китае удерживала монархический строй в каждом Такая структура государственного устройства казалась естественной и вечной. Основа этой структуры --- Критерием прозорливости решений могли быть только прецеденты. Поэтому китайская культура хронологична и Песни (шицзин) нужны для того, чтобы знать, что доподлинно народ хочет и Поскольку принятие решений происходит в ученом аристократическом кругу, требования к речам --- Стилевые течения при их поддержке монархом умиротворяют народ, народ поддерживает трон, собирается Разумеется, китайский ритор -философ, ибо риторика в такой речевой ситуации неотделима от Можно написать о китайских философах : Конфуций и т.д. Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко всеобщему охвату всей информационной Речевая культура Древней ИндииВ отличие от Китая и Греции, где сословный строй Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии) и остальные люди, занятые Индология связывает это с развитием устной речевой практики в учебной и литургической Развитие философских учений, продолжающих индуизм и происходящих из индуизма, но выходящих из В индийском литературном эпосе, в отличие от греческого, важна не мифология, а Таким образом, публичная речь в Индии --- это и литургика, и театр. Любые виды речи, отмеченные в античности: бытовая речь, ораторство, поэзия, диалектика, ученая Можно мифы какие-нибудь добавить Список литературы:Шопенгауэр А. Эристическая диалектика // Логика и риторика: Хрестоматия / Сост.:
Слайды презентации

Слайд 2 По свидетельствам старейших культурных памятников
человечества, риторика достигает

По свидетельствам старейших культурных памятниковчеловечества, риторика достигает высокого уровня развития

высокого уровня развития не только
в Древней Греции и Риме,

традиционно чтимых европейской цивилизацией, но и в странах Древнего Востока: Египте, Ассирии, Вавилонии и особенно - в Индии и Китае.


Слайд 3 С типологической точки зрения, очень обобщенно, можно поделить

С типологической точки зрения, очень обобщенно, можно поделить теорию речевой деятельности

теорию речевой деятельности на три основных школы: китайскую (словарную),

индийскую и грекоримскую. Каждая из этих школ отличается своеобразием построения.
Восточная традиция ориентировала на жесткое следование образцу, на заучивание и воспроизведение предложенного готового текста. Старинные памятники содержат обширные своды подобных образцов. Например, в классических книгах китайской образованности - "Шу-цзин" и "И-ли" ("Обряды благопристойности") - помещены примеры речей на свадебной церемонии, на званом обеде, выступлений государственных служащих и т. п.
В Древней Индии наизусть заучивалось около 30 канонических рассуждений-аргументов для их использования в споре.


Слайд 4 В странах Древнего Востока речь была обычно

В странах Древнего Востока речь была обычно рассчитана на более

рассчитана на более узкую аудиторию, нежели в Древней Греции

и Риме. Расчет делался в первую очередь на психологические особенности человека вообще, абстрактного слушателя как такового (Древняя Индия), либо на узкий круг ценителей и собственное внутреннее чувство (Древний Китай).

Неудивительно, что в Китае, где речи не имели
по-настоящему широкого звучания, даже единая произносительная
норма складывается в эпоху средневековья. Как следствие, развиваются особенно изысканные, утонченные, перифрастические формы
словесного выражения (древнеиндийский трактат "Свет намека",
древнекитайский трактат "Резной дракон изящной словесности" и др.
памятники), важнейшая роль отводится художественному совершенству высказывания.


Слайд 5 Риторика древнего Китая
Ораторское искусство стало значительным общественным явлением,

Риторика древнего Китая Ораторское искусство стало значительным общественным явлением, достигшим высокого

достигшим высокого уровня еще в древнем Китае. Всемерно культивировалось

официальное и особенно церемониальное красноречие в придворных кругах китайских царств.












Монархический строй, характерный для Китая, и отсутствие полисной демократии создали иные в сравнении,например, с Грецией условия публичной речи и направляли теорию речи иными путями.

Слайд 6 Борьба царств и княжеств в Древнем Китае удерживала

Борьба царств и княжеств в Древнем Китае удерживала монархический строй в

монархический строй в каждом из них. Потребность в быстрых

и политических решениях удерживали у власти ученое сословие, а крестьянство, составляющее основную массу населения, обеспечивало материальные ресурсы общества. Борьба между царствами и княжествами велась за землю и за людей, привязанных к земле как средству существования.











Монархии (большие и малые) стремились утвердиться в этой борьбе, что требовало от них воли и мудрости. Решения должны были быть дальновидными. Было понятно, что любое решение и действие в соответствии с ним имеет лишь временные благие результаты, которые затем обращаются в дурные последствия. Поэтому монарху требовался совет и советники, которые и предлагали, и критиковали бы решения. Каждый монарх составлял себе думу из министров и советников, которые спорили между собой по поводу проблем, предложенных монархом, и обосновывали те или иные решения. Министры и особенно советники принадлежали к ученому сословию, которое развивалось в этих условиях.

Слайд 7 Такая структура государственного устройства казалась естественной и вечной.

Такая структура государственного устройства казалась естественной и вечной. Основа этой структуры

Основа этой структуры --- личность монарха, его способность принимать

и проводить решения. Проведение в жизнь решения зависело от его качества, так как народ (мужики и посадские люди) в своем многолюдстве могли саботировать любое решение, не принять его открыто и взбунтоваться. Монарх жил в условиях внешних вызовов и внутренних угроз. Многие монархии и монархи погибли от этих вызовов и угроз. Поэтому особенно ценилась прозорливость решений.

Слайд 8
Критерием прозорливости решений могли быть только прецеденты. Поэтому

Критерием прозорливости решений могли быть только прецеденты. Поэтому китайская культура хронологична

китайская культура хронологична и топонимична. О всяком событии сказано,

когда и где оно произошло. Счет времени ведется двойной по годам существовани государства с основания до сегодняшнего дня и по шестидесятилетним циклам, которые, по-видимому, связаны с сроком смены поколений и сроком изменени стилей. В "тринадцатиканонье" (Шисань цзин) имеются следующие необходимые для этого разделы: прогностика, песни народа, история (как история принятии государственных решений в виде полемики в государевых думах), государственные ритуалы и их части (государственная литургика), этика и словарь-тезаурус, дающий картину мира.

Слайд 9 Песни (шицзин) нужны для того, чтобы знать, что

Песни (шицзин) нужны для того, чтобы знать, что доподлинно народ хочет

доподлинно народ хочет и на что надеется; история дает

прецеденты обсуждения и принятия государственных решений; этика --- содержание образования и воспитания общества, чем должен в первую очередь быть озабочен монарх и правительство; ритуалы --- главное средство этического воспитания, а словарь служит для нормирования языка и систематизации знаний.

Таким образом, все части, характеризующие феномен речевой деятельности, отмеченные у античных греков, даны и в Древнем Китае.

Слайд 10
Поскольку принятие решений происходит в ученом аристократическом кругу,

Поскольку принятие решений происходит в ученом аристократическом кругу, требования к речам

требования к речам --- предельный лаконизм, умственная и эмоциональна

напряженность, сдержанная страсть и ответственность за каждое слово.













Такая речь требовала высочайшей умственной подготовки и ощущения возможных перемен. Отсюда прогностика занимает первое место. Кто прозорливей в своих прогнозах, тот лучше угадывает развитие стиля и, следовательно, подает лучший совет в согласовании будущих интересов монархии и народа, а значит, установлении меры справедливости в будущем. Отсюда, силы государства в его противостоянии внешним вызовам возрастают. Важнейшим инструментом управления и благополучия государства, монарха и его аристократического окружения является поддержка и развитие новых стилевых течений.

Слайд 11
Стилевые течения при их поддержке монархом умиротворяют народ,

Стилевые течения при их поддержке монархом умиротворяют народ, народ поддерживает трон,

народ поддерживает трон, собирается вокруг трона и тем самым

укрепляется и расширяется государство.












Требуется особое воспитание и самовоспитание, позволяющее стать прозорливым. Это значит умение сочетать в себе наблюдательность и солилоквию (риторику внутренней речи), дающую ясность сознания.

Слайд 12 Разумеется, китайский ритор -философ, ибо риторика в такой

Разумеется, китайский ритор -философ, ибо риторика в такой речевой ситуации неотделима

речевой ситуации неотделима от философии и составляет с ней

одно целое.
А развитие стиля речи требовало усилий в поэзии, поэтому изучение поэзии и поэтическая практика составляли одну из важнейших частей подготовки философа к государственной карьере.

Слайд 13 Можно написать о китайских философах : Конфуций и

Можно написать о китайских философах : Конфуций и т.д.

т.д.


Слайд 14 Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко

Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко всеобщему охвату всей

всеобщему охвату всей информационной деятельности общества составляют ядро философствовании

и речевой практики Древнего Китая.










А Поскольку решения принимались в ученом аристократическом кругу, требованиями к речам были:
Умственная и эмоциональная напряженность
Сдержанная страсть
Ответственность за каждое слово
Предельная краткость

Слайд 15 Речевая культура Древней Индии

В отличие от Китая и

Речевая культура Древней ИндииВ отличие от Китая и Греции, где сословный

Греции, где сословный строй существовал, но не был выражен

формально в том, что человек своим рождением обязательно привязан к определен ному сословному состоянию,










в Индии сословный строй в виде деления на касты и принадлежности человека к касте, данной ему от рождения, формировал иные условия для речевой практики

Слайд 16 Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии)

Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии) и остальные люди,

и остальные люди, занятые физическим трудом (шудры). Сословия не

должны смешиваться в разговорах, одежде, приеме пищи и в брачных отношениях. Это делает любые проявления практической речи не всеобщими. Ситуация народного собрания невозможна, как и ситуация мирского (не монархического, формально организованного) суда.














Сосредоточение умственного и, следовательно, речевого труда в касте браминов создало приоритет литургической и учебной речи перед всеми иными видами речи. Речь литургическая и учебная концентрируется на предметах, имеющих вневременную значимость. Поэтому устная и письменная речевая культура приобрела как бы вневременной характер. В отличие от китайской речевой культуры, где каждый речевой поступок фиксируется в месте и времени, в индийской культуре существует образ вневременного и внепространственного информационного бытия.

Слайд 17
Индология связывает это с развитием устной речевой практики

Индология связывает это с развитием устной речевой практики в учебной и

в учебной и литургической речи. Однако и ведические тексты,

и философские тексты, и тексты поэтические имеют авторство и примерную датировку.
Поэтому вневременной и внеместный характер информационных образов не может быть связан только с развитием устной литургической и педагогической речевой практики.
Это связано, по-видимому, не столько с различиями в бытовании устной и письменной речи, сколько с характерной модальностью литургической и педагогической речи. Этот тип речевой культуры оказывается направленным на воспитание личности, на этическую сторону воспитании как главную часть духовной культуры.

Слайд 18 Развитие философских учений, продолжающих индуизм и происходящих из

Развитие философских учений, продолжающих индуизм и происходящих из индуизма, но выходящих

индуизма, но выходящих из него, таких, как джайнизм и

буддизм, породил ученые споры и, следовательно, диалектику. Диалектика как поиск истины привела к развитию логических доказательств. Были развиты силлогистика и правила приведения примеров как инструментов доказательства. Это решительно отличает индийский стиль философствования от китайского, где были развиты формализмы прогностики.

Слайд 19
В индийском литературном эпосе, в отличие от греческого,

В индийском литературном эпосе, в отличие от греческого, важна не мифология,

важна не мифология, а философия, тем более, что эпос

складывается во время и после становлении философских систем.На основе эпоса, в подражание ему и параллельно с ним развертывается театр и мусические искусства: танец, музыка и изобразительные искусства. Поэзия и искусства становятся в этих условиях средством образного развити философских идей за пределами ученого сословия. Индийская система искусств не может иметь характеристики поэзии, данной Горацием: "Поэзия --- искусство ловко врать".

Слайд 20 Таким образом, публичная речь в Индии --- это

Таким образом, публичная речь в Индии --- это и литургика, и

и литургика, и театр. Эти важнейшие средства воспитания всего

народа, конечно, основываются на философии и ее школах, которые ведутся как домашние школы одного учителя, обладающего знаниями и опытом. Ученая и педагогическая речь, содержание которой дается в массовых средствах воспитания (театр и литургика), напоминает по своей структуре бытовую речь, но с ученым содержанием.













Школьная и ученая речь, поскольку она организова на кастой, эзотерична. Эзотерическая речь школы и литургики направлена на воспитание способностей человека. Отсюда практика различных психофизических тренировок в йоге. Эти тренировки имеют целью улавливание через живое наблюдение движений мира и выведение свойств этих движений. Так развивается прозорливость и способность мобилизовать силы души для цельного осознания картины мира и для систематического рассмотрения частей этой картины.

Слайд 21
Любые виды речи, отмеченные в античности: бытовая речь,

Любые виды речи, отмеченные в античности: бытовая речь, ораторство, поэзия, диалектика,

ораторство, поэзия, диалектика, ученая письменная речь, учебная речь отличаются

друг от друга.














Их различие состоит в том, что они имеют разные аудитории и, потому, разные задачи. Разные аудитории существуют потому, что так их установили обычай и право. Но стиль речи может привести к образованию новых аудиторий, которые будут организованы новыми обычаями и новой областью права. Соответственно нарастает новый пласт культуры и усложняется образование.
Сравнение философской культуры западной и восточной античности (т.е. греческая и римская античность и индийская и китайская классика) показывает, что различие в общественном устройстве речи порождает разные типы философствования. Они были закреплены в культуре и распространены в образовании.

Слайд 22 Можно мифы какие-нибудь добавить

Можно мифы какие-нибудь добавить

  • Имя файла: prezentatsiyapo-teme-istoriya-vozniknoveniya-ritoriki-na-drevnem-vostoke.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 5
- Предыдущая Презентація
Следующая - Картинна галерея