Слайд 2
На рубеже тысячелетий сложилась ситуация, в которой накопленные
ценности садово-паркового искусства требуют не только осмысления, но и
творческого развития . Традиционного прибегая к использованию стереотипного представления в большинстве своем в парках используется стандартный набор из аллей, площадей, бассейнов, редко способствующих созданию запоминаемого образа среды.
Слайд 3
«Теория аттракциона» — прямой расчет на оживление
эмоций зрителя — появилась еще в начале XX века,
например, в работах великого реформатора кинематографа Сергея Эйзенштейна. Современные зрелищные искусства, праздничные, фестивальные, экскурсионные программы, шоу-бизнес, реклам и т.д. широко используют эту теорию. В пору задуматься и о том, какой эффект она оказывает на современный ландшафтный дизайн.
Слайд 4
Данная теория включает в себя:
сочетание несочетаемого,
эффект рамки, эффект отражения и расчет на удивление.
В настоящее
время выделяется определенная группа, имеющая резкое отличие от традиционных представлений о саде, – это так называемые «арт-ландшафты».
Слайд 5
«Арт-ландшафты» объединяет использование новых технологий, методов и материалов;
возникли они как воплощение в ландшафте современных архитектурных тенденций
и как отражение различных течений в искусстве.
Слайд 6
Принцип «сочетание несочетаемого»
Прием «сближения», казалось бы,
несовместимых друг с другом объектов был, конечно, известен и
во времена отдаленные. Еще «хозяйка» Павловского парка, супруга Павла I Мария Федоровна около двухсот лет назад распорядилась разместить привезенные из Италии древние урны — пеплохранительницы непосредственно в Вольере, предназначенном для отдыха в ранние утренние часы.
Слайд 7
В ходе ландшафтной рекультивации территории угольного разреза на
одном их южных японских островов потребовалось в сжатые сроки,
а точнее за несколько месяцев, создать систему затененных аллей для прогулок. Решение было найдено с помощью «посадки» огромных, ярко раскрашенных зонтов, которые на время заменили деревья. Целая система таких зонтичных «аллей» не только обеспечила приемлемый микроклимат, но и предопределила своеобразный и вполне «праздничный» облик этой зоны отдыха. Остается добавить, что вдоль этих искусственных аллей к шахтерскому празднику успели высадить и настоящие цветники.
Слайд 8
В наши дни данный принцип встречается куда более
чаще.
Например :Испания,Барселона
В 1980-х гг. новые городские власти предложили создать
зеленые зоны, где местные жители могли бы проводить досуг. Между тем высокая плотность застройки Барселоны не оставила свободных территорий, на которых можно было бы разбить новые парки и сады. Решением проблемы стала реконструкция заводских земель.
Так возникли крупные зеленые зоны, в том числе и парк «Промышленная Испания» на берегу озера, который своей композицией намекает на противостояние двух начал — искусственного и нерукотворного. Одна его часть представляет собой природный ландшафт с газонами, цветниками, плавно изогнутыми тропами, плакучими ивами и мраморными скульптурами. В другой проложена дорожка с каменными ступенями, ведущими к кромке воды, высажены столбообразные кипарисы, установлены постмодернистские скульптуры из металла и целая аллея прожекторов-маяков.
Слайд 10
«Эффект рамки»
Четкое выделение любого объекта на общем фоне
сразу фиксирует внимание, резко повышает его значимость. Чаще роль
рамки берет на себя любой прием, «вырывающий» объект из его окружения, например, большое старое дерево, окруженное скамьей, цветной (фактурной) полосой особого мощения или подсвета.
Слайд 11
Схожего эффекта можно добиться, если поднять
уровень выделяемого объекта на какую-то высоту (своего рода пьедестал)
или разместить его в проеме арки, в створе аллеи («эффект висты», которым пользовались еще художники времен итальянского Ренессанса). Любой объект ландшафтного дизайна, акцентируемый таким образом, будет пользоваться особым вниманием, даже если это не слишком большая цветочная композиция.
Слайд 12
Простая геометрическая форма на фоне живописного ландшафта
обеспечит успех. (Например круг берез в Павловском парке.)
Слайд 14
Прием «Самое-самое»
Это расчет на удивление.
Нас привлекает все необычное — формы, явления, рекорды, пусть
даже местные или временные. Гуляющих в парке радуют первые весенние листочки или цветы, самые старые деревья, растения-экзоты и многое другое.
Слайд 15
Городской оазис на парковочных местах
Слайд 17
Парк на железнодорожной эстакаде
Слайд 20
«Зазеркалье»,эффект отражения
«Можно проследить на примере многоэтажного,
одетого в зеркала здания, поставленного в самом центре одной
из оживленных площадей г. Далласа (США).ёПри этом с одних точек здание похоже на плывущий «корабль», а с других оно просто исчезает, так как зеркальные стены отражают деревья и каскады.»
Слайд 22
Зеркала, арки, контрастные столкновения образов, расчет на неожиданность
и прочие эффекты — все это действительно может удивить,
привлечь внимание, но не обеспечит само по себе высокого уровня дизайна. Важны еще (помимо мастерства, вкуса, воображения) и понимание целого, последовательность впечатлений, некий общий замысел, разворачивающийся во времени и пространстве.
Слайд 23
Список используемых источников
http://www.lib.kture.
http://www.interestate.ru
http://www.liveinternet.ru
В.А Нефедоф. Ландшафтный дизайн и устойчивость
среды.