Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Реализация психолого- педагогических условий в музыкальном образовании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО методическая разработка по теме

Содержание

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образова­тельный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ?Ориентация нового документа на со­циализацию
«Реализация психолого – педагогических условий в музыкальном образовании дошкольников в соответствии С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образова­тельный стандарт Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и Плюс процесса интеграции, для нас в том, что важно научить ребёнка общаться Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве:Вхождение ребёнка в Виды музыкальной деятельностиОбщение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуковМузыкально-игровые приёмы Музыкально двигательные Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая Психолого-педагогическое сопровождениеУважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка их положи­тельной Проведение педагогическим работником оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты Требования ФГОС к РППС в области «Художественно – эстетического воспитания».Музыкальное воспитание (п.III Исследования эстонского учёного средоведа М. ХейдмейтсИндивидуальная РППС или музыкально-образовательнаятворческая среда состоит:Структура музыкальной, предметно-развивающей средыКоторая характеризуется эмоциональным фоном (включающим Требования к развивающей предметно – пространственнойсреде по С.Л. НовосёловойТребуется учитывать необходимость развития Критерии качества развивающей средыКачество содержания: блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской Основы содержания музыкальнойсредыПсихологическая: для обеспечения подлинно творческого развития детей необходимо единство музыкальной Среда ДОУ как место музыкальнойдеятельностиСостоит из двух блоков:Среда организованной музыкально-творческой деятельности в Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Слайды презентации

Слайд 2 С 1 января 2014 года вступил в силу

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образова­тельный

Федеральный государственный образова­тельный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки

России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения в профессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ?

Ориентация нового документа на со­циализацию
и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте
от 2 месяцев до 8 лет.

Образовательная программа дошкольной образовательной организа­ции (далее - ДОО) формируется как программа пси­холого-педагогической поддержки позитивной со­циализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

Все об­разовательное содержание программы, в т. ч. и му­зыкальное, становится условием и средством этого процесса.


Иными словами, музыка и детская музы­кальная деятельность есть средство и условие вхож­дения ребёнка в мир социальных отношений, откры­тия и презентации своего «я» социуму.


Слайд 3
Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание

Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей

его музыкальных потребностей и интересов
Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического

пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду, содружество с музыкальными учреждениями города, района.
Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка

ОРИЕНТИРЫ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:


Слайд 4 Плюс процесса интеграции, для нас в том, что

Плюс процесса интеграции, для нас в том, что важно научить ребёнка

важно научить ребёнка общаться с произ­ведениями искусства в целом,

развивать художе­ственное восприятие, чувственную, познавательную и двигательную сферу ребёнка.

Слайд 5 Круг задач музыкального воспитания
и развития ребёнка в

Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве:Вхождение ребёнка

дошкольном детстве:

Вхождение ребёнка в мир музы­ки
Развитие музыкальной эрудиции и

куль­туры дошкольников, ценностного отношения к му­зыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
Разви­тие опыта восприятия музыкальных произведе­ний, сопереживания музыкальным образам, на­строениям и чувствам,
Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольни­ков.

Слайд 6 Виды музыкальной деятельности
Общение со взрослым, восприятие музыки, детских

Виды музыкальной деятельностиОбщение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов,

песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.
младенческий возраст

(2 месяца - 1 год)

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность

Игровая
и двигательная (овладение основными движениями)
деятельность детей, пение, игры на дми

ранний возраст
(1 год - 3 года)

дошкольный возраст
(3 года - 8 лет)


Слайд 7 Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир

Игры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуковМузыкально-игровые приёмы Музыкально

звуков
Музыкально-игровые приёмы
Музыкально двигательные игры-импровизации
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
предметная; предметно -

манипулятивная

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальные сказки

Вариативные формы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Музыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игры

Музыкальные и музыкально-литературные загадки

Игровое экспериментирование со звуками на предметной основе

Предметное коллекционирование


Слайд 8 Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5

Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет) ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая

лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (сюжетно-ролевая игра)
Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)
Музыкальные игры-фантазирования
Игровые проблемные

ситуации
на музыкальной основе

Усложняющиеся
игры-эксперименты
и игры-путешествия

Музыкально-дидактические игры

Игры-этюды по мотивам музыкальных произведений

Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием

Концерты-загадки, беседы,
в т. ч. по вопросам детей о музыке

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)

Игровые проблемные ситуации
на музыкальной основе

Музыкально-дидактические игры

Сюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействием


Слайд 9 Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте

Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет) ВЕДУЩАЯ

(5-8 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Игровая (сюжетно-ролевая игра)
Проблемные и ситуационные задачи, их

широкая вариативность, полипроблемност

Исследовательская (опытная) деятельность

Проектная деятельность

Театрализованная деятельность

Музыкально-дидактические
и компьютерные игры

Хороводная игра

Музыкальные игры-импровизации

Музыкальные конкурсы, фестивали, концерты

Интегративная деятельность (художественная полидеятельность)

Клуб музыкальных интересов.
Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).

ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 10 Психолого-педагогическое сопровождение
Уважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование

Психолого-педагогическое сопровождениеУважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка их

и поддержка их положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях

и способностях

Использование в образовательной деятельно­сти форм и методов работы с детьми, соответствую­щих их возрастным и индивидуальным особенно­стям

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных ви­дах деятельности

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждо­го ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития

Поддержка инициативы и самостоятель­ности детей в специфических для них видах деятельности

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности
и общения

Защита детей от всех форм физического и пси­хического насилия

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.


Слайд 11 Проведение педагогическим работником оценки индивидуального развития детей в

Проведение педагогическим работником оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики.

рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для

решения задач:
Индивидуализации образования
оптимизации работы с группой детей.

 Она связана с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.  

По сути, согласно ФГОС ДО, педагогическая диагностика выступает как механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности развития ребенка, на основе чего определить его перспективы и в направлении их достижения индивидуализировать образовательную деятельность.

Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяет, обеспечивает ли переход в процессе образования «зоны ближайшего развития» конкретного ребенка в «уровень актуального развития».


Слайд 12 Требования ФГОС к РППС в области
«Художественно –

Требования ФГОС к РППС в области «Художественно – эстетического воспитания».Музыкальное воспитание

эстетического воспитания».
Музыкальное воспитание (п.III стр. 23)
Предметная среда в образовательном

учреждении выполняет: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию ООП.
Таким образом музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей, в том числе занятий и праздников.



Слайд 13 Исследования эстонского учёного
средоведа М. Хейдмейтс
Индивидуальная

Исследования эстонского учёного средоведа М. ХейдмейтсИндивидуальная

Слайд 14 РППС или
музыкально-образовательная
творческая среда состоит:
Структура музыкальной, предметно-развивающей среды
Которая

РППС или музыкально-образовательнаятворческая среда состоит:Структура музыкальной, предметно-развивающей средыКоторая характеризуется эмоциональным фоном

характеризуется
эмоциональным фоном (включающим творческую увлечённость)
настроем на поиск,
настроем

на созидание.
богатым предметным и информационным наполнением.

Слайд 15 Требования к развивающей
предметно – пространственной
среде по С.Л.

Требования к развивающей предметно – пространственнойсреде по С.Л. НовосёловойТребуется учитывать необходимость

Новосёловой

Требуется учитывать необходимость развития ведущей детской деятельности на каждом

возрастном этапе; при этом важно руководствоваться таким положением: в каждый момент жизни все ведущие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметная, игровая, предпосылки учебной деятельности ) присутствуют одновременно, но каждая из них проходит свой путь развития до момента, когда она становится ведущей.
Среда должна быть нацелена на зону ближайшего психического развития Музыкальная среда должна соответствовать структуре когнитивной сферы ребёнка, т. е. содержать как уже известные ребёнку компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию.
 Следует помнить: нереализованное стремление сразу же применять полученные знания приводит к тому, что знания не закрепляются, и, наоборот, постоянно используемые ребёнком знания живут и обогащаются.

Слайд 16 Критерии качества развивающей среды
Качество содержания:
блоки компонентов среды

Критерии качества развивающей средыКачество содержания: блоки компонентов среды соответствуют логике развития

соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности
восприятие,
воспроизведение
творчество
Качество

структуры:
Структура музыкальной среды представлена в виде модулей, включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой интерес.
Предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей.

Функциональный и эмоциональный комфорт детей:
Представлена музыкальными мини-центрами.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста должно быть сюжетным, а для детей старшего—иметь дидактическую направленность.


Слайд 17 Основы содержания музыкальной
среды
Психологическая: для обеспечения подлинно творческого развития

Основы содержания музыкальнойсредыПсихологическая: для обеспечения подлинно творческого развития детей необходимо единство

детей необходимо единство музыкальной среды, музыкального репертуара и содержательного

общения с взрослыми (учёт возрастных и ведущих возможностей детей)
Эстетическая : эстетика интерьера должна учитывать традиции детской культуры и быть ориентирована на будущее ребёнка (учитывать дизайнерские и возрастные требования к проектированию)
Педагогическая: среда должна быть системной, т. е. отвечать возрасту и содержанию музыкальной деятельности детей, целям воспитания и развития ребёнка и уровню его подготовки.
(среда создаётся для предоставления детям возможностей активной и разнообразной музыкально-творческой деятельности, поэтому она должна функционально моделировать содержание музыкально-образовательного процесса в содержании пособий, игр, предметов, модулей и т. п.).

Слайд 18 Среда ДОУ как место музыкальной
деятельности
Состоит из двух блоков:
Среда

Среда ДОУ как место музыкальнойдеятельностиСостоит из двух блоков:Среда организованной музыкально-творческой деятельности

организованной музыкально-творческой деятельности в ДОУ: создаётся на музыкальных занятиях,

предполагает единство социальных и предметных условий, все компоненты среды увязываются между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Исходное требование к среде - проблемность и развивающий характер.
Среда нерегламентированной музыкально - творческой деятельности ДОУ: организовывается группе детского сада. Исходное требование – наличие потенциала для музыкального воспитания и становления его творчества. Соблюдение следующих условий:
Наличие у детей навыков и умений во всех видах музыкальной деятельности,  
Наличие в группе всех наглядных пособий, которые используются на музыкальных  
Наличие ТСО
Подбор музыкальных игр и пособий  для совместной и для самостоятельной музыкально-творческой деятельности ребёнка.

  • Имя файла: realizatsiya-psihologo-pedagogicheskih-usloviy-v-muzykalnom-obrazovanii-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-fgos-do-metodicheskaya-razrabotka-po-teme.pptx
  • Количество просмотров: 86
  • Количество скачиваний: 0