отя гений Рубенса в большей степени проявился в его живописи, однако грандиозность и живительная сила его рисунков, существующих по сей день, дают ему право занять достойное место среди самых великих рисовальщиков всех времен. Многие из его
его живописи, однако грандиозность и живительная сила его рисунков,
существующих по сей день, дают ему право занять достойное место среди самых великих рисовальщиков всех времен. Многие из его набросков, как этот портрет его сына Николаса справа, сделаны пастелью, — он их обычно делал, чтобы продемонстрировать одну-две детали из будущего большого полотна своему покровителю, чтобы тот мог иметь представление о том, как будет выглядеть работа в окончательном виде. Другие, с большими деталями, представляли собой линеарные версии его собственных картин, которые он потом передавал граверам для оттисков. Рисунки Рубенса основаны на поразительном разнообразии сюжетов, заимствованных им из множества источников. Они включают копии работ других художников — античности, прошлых веков и его времени, наброски с его детей и окружающего ландшафта, которые он делал ради собственного удовольствия, а также возможного использования в будущем на своих крупных картинах. Каким бы ни был сюжет, Рубенс неизменно рисовал его, приглушая линии очертания предметов, усиливая тени, которые, казалось, наполнялись жизнью и приобретали цвет, хотя и оставались черно-белыми изображениями..
Слайд 7
Наброски Начиная работу над картиной, Рубенс часто делал
карандашные наброски главных фигур с позирующих ему моделей. Некоторые
из показанных ниже набросков представляют собой этюды костюмов для одной из самых популярных его работ — «Сад любви». На самой картине изображено элегантное сборище, где разодетые пары, флиртуя, беседуют в саду. По духу это воспроизведение по-своему мифологического празднества, но в современных одеждах, идея, которую так популяризировали в XVII веке французский художник Ватто и другие. Все фигуры этого наброска на картине были изменены. Рубенс редко переносил меловое изображение с наброска на картину нетронутым. Главной целью его многочисленных рисунков было изучение различных, чуть заметных альтернатив в позах, жестах и костюмах перед началом работы над картиной. Позже, уже работая над ней, он добавлял колорит, тени, работал над текстурой, доводя каждый элемент и всю сцену до совершенства.