FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Актуальность темы
Создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству
Развиваются психические процессы
Развиваются коммуникативные навыки и эмоциональная сфера
стишки для выбора ведущего или установления очередности и игре называли в народе «жеребьевками» или «гадалками».
Разучиваание считалок помогает детям развить память и приобщиться к русской фольклорной культуре, но и повысит их
«рейтинг» среди сверстников.
Детские считалки бывают очень разные: длинные и короткие, легкие и не очень в запоминании, старинные и современные. Но одно свойство объединяет их – они обязательно ритмичные.
Заумные детские считалки
О происхождении заумных считалок у ученых нет единого мнения. Некоторые считают, что это самые древние считалки, берущие свое начало от старинных заклинаний и заговоров. Другие исследователи доказывают, что они восходят к латинским числовкам. Некоторые даже полагают, что заумные считалки – это искаженные молитвенные тексты на древнееврейском языке. Но, в любом случае, этот вид считалок очень древний. Кстати, их тексты сходны на всей территории многоязычной Европы. Заумные считалки – застывшие осколки древних культур, формулы, лишенные всякого смысла, но завораживающие ребенка своим ритмом.
Например,
Атки-патки чуткиме, Аболь-фоболь доменэ, Ики-пики
Граматыки Кноп!
***
Анки-дранки дру едру, Чебер-фебер фу ерфу, Ан дан, дугестан, Уда вида, уда кан.
Авторские детские
считалки
Источниками считалок,
конечно,
становились и авторские, литературные тексты детских поэтов. Считалкой может стать любое стихотворение, если оно не слишком длинное и ритмичное.
Примеры детских авторских считалок:
Шел по улице отряд - Сорок мальчиков подряд: Раз,
Два, Три, Четыре,
И четыре На четыре,
И четырежды
четыре,
И еще потом четыре. (Даниил Хармс)
Закличка рождает в ребенке веру в весомость и
значимость слова. Эта вера укрепляется самим действием
заклинания и в то же время чувством защищенности в случае неблагоприятного исхода просьбы, ибо обращается к силам природы ребенок всегда вместе с другими детьми (возможно, и взрослыми).
Солнышко
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко — Дам тебе горошечка!
Проходите, господа, открываем ворота, Перва мать пройдѐт,
Всех детей проведѐт.
Первый раз прощается, Второй раз запрещается.
А на третий раз не пропустим вас.
Дети, которые стояли с поднят ыми руками «золотые ворота», на эти х словах опускают руки вниз и не про пускают цепочку детей.
Небылицы-перевертыши — это особый вид песен- стишков, вызывающих смех нарочитым смешением всех реальных связей и отношений. Это откровенные игры- несуразицы. Они нравятся детям любого возраста, но уже шестилетний ребѐнок способен не только «оценить» весь комизм ситуаций, но и проникнуться ритмом, поэзией устного слова и нередко придумать смешной ответ. Такие несообразности только оттеняют реальные связи. Юмор становится педагогикой.
Следует также отнести к орнаментальным компон г гр с
ентам и ры и овые ак ессуары (костюмы, бутафо т г я
рию, а рибуты). Поэтому у олок «дл ряженья» необхо о
димо иметь в группе детского сада, эт не только обогатит игровую деятельность детей, но и позволит
полноценно организовать театральную деятельность детей.
В народных играх дети активно используют игровой словарь, жестикуляцию, мимику, необходимую по условиям игр (закрыть глаза, отвернуться, произвести счѐт). Хореография, подтанцовки, миманс, специальные игровые песенки, ритмика, амулеты органично входят в ту или иную народную игру, придавая ей эмоциональность, воздействуя на предчувствия, предугадывания, воображение, фантазию, что порождает ощущения удовольствия и счастья от игры. Все структурные элементы игры подвижны, они изменяются вместе с развитием игровой деятельности детей и они же изменяют сами игры.
(для
вводной,
основной,
По отношению к структуре занятия заключительной частей занятия).