Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему russkiy narodnyy kostyum

Содержание

История русского народного костюмаУ русской национальной одежды – многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.
Русский народный костюмБикчураева Е.В.Учитель географии МБОУ «ООШ №14»г.Балаково Саратовской области История русского народного костюмаУ русской национальной одежды – многовековая история. Общий её Русская народная одежда различалась:По назначению Праздничная Будничная Свадебная иливенчальнаяТраурная По возрасту.Молодежная одеждаДетская одеждаОдежда старых крестьян Как правило при этом менялся не покрой и вид одежды, а её Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные элементы Узоры, тканые и вышитые, выполняются льня-ными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками, окрашенными Мужской костюм Мужской костюмКостюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи из домотканного холста. Рубаха Так как ткань была узкая (до 60 см.), рубаху выкраивали из ПортыПорты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком – Верхняя одежда Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканного сукна, запахивающийся Зипун Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой встык. Кафтан Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и конструктивным Женский костюм Женский костюмОсновными частями женского народного, были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан. Женская рубахаЖенская рубаха шили из белого полотна или цветного шелка и носили ПередникСамой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного русского костюма был СарафанХолщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили с сарафанами. В XVIII Косоклинный сарафан, украшеннфй цветной полоской и оловянноыми пуговыцами, - основа девичьего костюма ПонёваПо конструкции понёва представляет собой три – пять полотнища ткани, сшитых по Верхняя одежда Верхняя женская одежда была запона - накладная накидка типа нарамники Душегрея Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая держалась так же, как ЛетникВерхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был летник. ШубкаРазновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава. Рукава Телогрея Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками. Головной уборВ русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и сом обычай Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы. Замужняя женщина обычно закрывали ОбувьЖенской обувью служили коаные полусапожки, коты, отороченные вверху красным сукном или сафьяном, Заключение В конце XIXв. В народной одежде наряду фабричными тканями постепенно утверждаются Кофта шьется с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами; широкая Мужской костюм состоял их ситцевой рубахи – косоворотки, надеваемой навыпуск и подпоясанной
Слайды презентации

Слайд 2 История русского народного костюма
У русской национальной одежды –

История русского народного костюмаУ русской национальной одежды – многовековая история. Общий

многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих

поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.

Слайд 3 Русская народная одежда различалась:
По назначению
Праздничная
Будничная
Свадебная

Русская народная одежда различалась:По назначению Праздничная Будничная Свадебная иливенчальнаяТраурная

или
венчальная
Траурная









Слайд 4 По возрасту.
Молодежная одежда
Детская одежда
Одежда старых
крестьян

По возрасту.Молодежная одеждаДетская одеждаОдежда старых крестьян

Слайд 5 Как правило при этом менялся не покрой и

Как правило при этом менялся не покрой и вид одежды, а

вид одежды, а её цветность, количество декора (вы-шитых и

вытканных узоров). Самой нарядной во все времена на Руси считалась одежда из красной ткани. Понятия «красный» и «кра-сивый» были в народном представлении одно-значны.

Слайд 6 Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка,

Для орнаментации домашних тканей использовались узорное ткачество, вышивка, набойка. Наиболее распространенные

набойка. Наиболее распространенные элементы орнаментов: ромбы, косые кресты, восьмиугольные

звезды, розетки, елочки, кустики, стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя.

Декор


Слайд 7 Узоры, тканые и вышитые, выполняются льня-ными, конопляными, шелковыми

Узоры, тканые и вышитые, выполняются льня-ными, конопляными, шелковыми и шерстяными нитками,

и шерстяными нитками, окрашенными растительными краси-телями, дающими приглушенные оттенки.

Гамма цветов многокрасочная: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый.

Слайд 8 Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 9 Мужской костюм
Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов

Мужской костюмКостюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи из домотканного холста.

и рубахи из домотканного холста.


Слайд 10 Рубаха
Так как ткань была узкая (до 60

Рубаха Так как ткань была узкая (до 60 см.), рубаху выкраивали

см.), рубаху выкраивали из отдельных деталей, которые затем сшивали.

Швы украшали декоративным красным кантом. Рубахи носили навыпуск и подпоясывал узким поясом или цветным шнуром. Цвет основной ткани, был, как правило, яркий.

Слайд 11 Порты
Порты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались

ПортыПорты шились неширокие, суженные книзу, до щиколотки, завязывались на талии шнурком

на талии шнурком – гашником. Поверх них состоятельные люди

носили еще верхние шелковые или суконные штаны, иногда на подкладке. К низу их заправляли либо в онучи – куски ткани, которыми обертывали ноги, завязывая их специальными завязками – оборрами, а затем надевали лапти, либо в сапоги из цветной кожи.

Слайд 12 Верхняя одежда
Верхней одеждой служили зипун или кафтан

Верхняя одежда Верхней одеждой служили зипун или кафтан из домотканного сукна,

из домотканного сукна, запахивающийся на левую сторону, с застежкой

на крючки или пуговицы; зимой – овчинная нагольная шубы

Слайд 13 Зипун
Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу

Зипун Зипун – распашная одежда полуприлегающего, расширенного книзу силуэта с застежкой

силуэта с застежкой встык. Длина его была от середины

коленей и выше. Рукав узкий, до запястья. Пройма была прямой, рукав не имел оката.

Слайд 14 Кафтан
Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только

Кафтан Кафтан, надевавшийся поверх зипуна, различался не только отделкой, но и

отделкой, но и конструктивным решением. Некоторые кафтаны (обычный, домашний,

выходной) были прямого, расширенного книзу силуэта и не отрезные по линии талии. Другие имели прилегающий силуэт с обрезной линией талии и широкой сборчатой нижней частью. Длина кафтана варьировала от коленей до щиколоток. Для их отделки использовались петлицы на груди и по боковым разрезам, металлические, деревянные, плетенные и шнура и сделанные из искусственного жемчуга пуговицы.

Слайд 15 Женский костюм

Женский костюм

Слайд 16 Женский костюм
Основными частями женского народного, были рубаха, передник,

Женский костюмОсновными частями женского народного, были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан.

или занавеска, сарафан, понёва, нагрудник, шушпан.


Слайд 17 Женская рубаха
Женская рубаха шили из белого полотна или

Женская рубахаЖенская рубаха шили из белого полотна или цветного шелка и

цветного шелка и носили с поясом. Она была длинной,

до ступней, с длинными, собранными в низках рукавами, с разрезом из горловины разрезу, низкам рукавов ее украшали вышивкой или обшивали полосой отделочной ткани. Вышивка представляла собой сложные многофигурные композиции с крупным рисунком, достигавшим в ширину 30 см., располагались они по низу изделия. Для каждой части рубахи было свое традиционное орнаментальное решение.

Слайд 18 Передник
Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и

ПередникСамой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного русского костюма

южного русского костюма был передние, или занавеска, закрывающий женскую

фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Слайд 19 Сарафан
Холщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили

СарафанХолщевые белые рубахи и передники северные крестьяне носили с сарафанами. В

с сарафанами. В XVIII – первой половины XIXв. Сарафаны

делали их однотонной, без узора ткани- синего холста, бязи, красной крашенины, черной домотканой шерсти. Многоузорная и многокрасочная вышивка рубах и передников очень выигрывала на темном гладком фоне сарафана. Косоклинный покрой сарафана имел несколько вариантов. Наиболее распространенным был сарафан со швом по середине переда, отделанным узорами лентами, мишурным кружевом и вертикальным рядом силуэт усеченного конуса с большим расширением к низу (до 6 м.), придающий фигуре стройность.

Слайд 20 Косоклинный сарафан, украшеннфй цветной полоской и оловянноыми пуговыцами,

Косоклинный сарафан, украшеннфй цветной полоской и оловянноыми пуговыцами, - основа девичьего

- основа девичьего костюма – Московской губернии XIXв.
Крестьянки Орлоской

губернии носили: домтканную холщевую рубаху со сплошь вышитыми узорными рукавами; богато украшеный передник-занавеска; синяя клетчатая понёва с цветными нашивками и узорной тесьмой по подолу; головной убор – «сборка» - с платком сверху.

Слайд 21 Понёва
По конструкции понёва представляет собой три – пять

ПонёваПо конструкции понёва представляет собой три – пять полотнища ткани, сшитых

полотнища ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут

для вдежки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Последнюю иногда носили «с подтыком подола». В этом случае ее орнаментировали с изнанки.

Слайд 22 Верхняя одежда
Верхняя женская одежда была запона -

Верхняя одежда Верхняя женская одежда была запона - накладная накидка типа

накладная накидка типа нарамники из грубого цветного холста, не

сшитая по бокам. Запону шили короче рубахи. Носили ее с поясом и скалывали внизу.

Запона


Слайд 23 Душегрея
Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая

Душегрея Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая держалась так же,

держалась так же, как и сарафан, на плечевых лямках.

Полочки душегреи были прямые, спинка заложена трубчатыми защипами, вверху фигурный вырез мысом, к которому пришивались лямки. Душегреи надевали поверх сарафана, шили их из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой. Будучи самобытной частью национальной одежды, душегрея неоднократно возвращалась в моду.

Слайд 24 Летник
Верхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные

ЛетникВерхней накладной одеждой, которую носили в основном состоятельные русские женщин, был

русские женщин, был летник. Он имел прямой покрой, расширенный

внизу за счет боковых клиньев до 4м. Особенность летника – широкие колоколообрзные рукава, сшитые от проймы до локтя. Ниже они свободно свивали до пола остроугольными полотнищами ткани, которые украшали вошвами- треугольными кусками атласа ли бархата, расшитыми золотом, жемчугом, металлическими бляхами, шелком. Такие же вошвы пришивали к вороту и спускали на грудь. Летник украшали также бобровым ожерельем-воротником, подкрашенным обычно в черный цвет, чтобы подчеркнуть белизну и румянец лица.

Слайд 25 Шубка
Разновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от

ШубкаРазновидностью летника была накладная шубка, которая отличалась от него покроем рукава.

него покроем рукава. Рукава шубки были длинные и узкие.

По линии проймы делался прорез для продевания рук.

Слайд 26 Телогрея
Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала

Телогрея Телогрея по силуэту, форме деталей, тканям напоминала шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками.

шубку, являлась распашкой одеждой с пуговицами или завязками.


Слайд 27 Головной убор
В русском народном костюме сохранились старинные головные

Головной уборВ русском народном костюме сохранились старинные головные уборы и сом

уборы и сом обычай для замужней женщины прятать волосы,

а для девушек оставлялась не покрытой. Этим обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки и девичьего – в виде обруча или повязки.

Слайд 28 Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы.

Широко распространены кокошники, «сборки», разнообразные повязки и венцы. Замужняя женщина обычно

Замужняя женщина обычно закрывали волосы повойником их тонкой или

шелковой сетки. Повойник состоял из дна околыша, который туго завязывался сзади. Поверх него носили полотняный или шелковый убрус белого или красного цвета. Он имел форму прямоугольника длиной 2 м. и шириной 40-50 см. Один конец его расшивался цветным шелковым узором и свисал на плечо. Другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. Убрус мог иметь и треугольную форму, тогда оба конца его скалывались под подбородком. Сверху богатые женщины надевали еще шапку с меховой оторочкой.

Повязка

Сорока

Сборник


Слайд 29 Обувь
Женской обувью служили коаные полусапожки, коты, отороченные вверху

ОбувьЖенской обувью служили коаные полусапожки, коты, отороченные вверху красным сукном или

красным сукном или сафьяном, а также лапти с онучами

и оборами.

Украшения

В качестве украшения использовали жемчужные, бисерные, янтарные, коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.


Слайд 30 Заключение
В конце XIXв. В народной одежде наряду

Заключение В конце XIXв. В народной одежде наряду фабричными тканями постепенно

фабричными тканями постепенно утверждаются и формы городского костюма, более

однообразные и стандартизированные. На смену сарафанам, поневам и рубахам приходит так называемая парочка – приталенная кофта и расклешенная юбка из той же ткани. В ней традиции народной одежды сочатся с требованиями городской моды.

Слайд 31 Кофта шьется с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди

Кофта шьется с воротником-стойкой, кружевной вставкой на груди и пышными рукавами;

и пышными рукавами; широкая юбка – иногда с оборкой

по подолу. Для буд-ничной одежды использовали ситец и другие фаб-ричные хлопчатобумажные ткани, для празд-ничной – шелк, шерсть или их смеси.


  • Имя файла: russkiy-narodnyy-kostyum.pptx
  • Количество просмотров: 149
  • Количество скачиваний: 0