Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Зачётная работа по истории Росии

Содержание

Особенности развития русской культуры в XIV-XVI векахСо второй половины XIVвека вместе с хозяйственным восстановлением русских земель начинается и культурное возрождение Руси. Идеи единства Русской земли и борьбы с ордынским владычеством походили красной нитью через произведения устного
Зачётная работа по истории РосииРаботу выполнила:Ученица 6 «Б» классаСОШ №12Кузнецова Наташа Особенности развития русской культуры в XIV-XVI векахСо второй половины XIVвека вместе с Создание единого государства вызвало новый культурный взлёт России . Единая русская культура Освобождение от ордынского владычества и создание единого государства делают возможным культурные контакты Просвещение. Начало книгопечатания.В XIV веке на Русь стали ввозить бумагу – более Центрами книжности были монастыри, при которых находились книгописные мастерские и библиотеки, насчитывающие Крупнейшим событием культуры середины XVI века стало возникновение российского книгопечатания. Оно началось Устное народное творчествоВ XIV-XVI веках наивысшего расцвета достиг героический былинный эпос. В Литература XIV-XV вековЦентральной темой в русской литературе XIV-XV веков была борьба против В XV веке возрождается общерусское летописание. Первая общерусская летопись, преодолевшая местные интересы Развитие литературы XVI века. Литература XVI века всё больше внимания уделяет проблеме Живопись РусиНесмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к 14 Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Он мастер В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес выдающийся Архитектура РусиВ 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва (при По совету Софьи Палеолог приглашались мастера из Италии. Цель этого - отобразить Обращение к национальным истокам особенно ярко выражалось в каменном зодчестве традиционно русского Таким образом, XIV-XVI-века - это время возрождения и дальнейшего развития русского каменного Быт жителей Руси отличался устойчивостью. Но отнюдь не затхлым консерватизмом, вековечным застоем, Подавляющее большинство жилищ той поры — полузем­ляночные и наземные (срубные, стоявшие на Некоторые люди, из особо знатных, имели дома из не­скольких срубов, с переходами, Князья, бояре, купцы ходили в длинных, до пят, одеждах с вышивками и Простой люд ел преимущественно ржаной хлеб, богатые — из пшеницы. Вкушали просо Таким образом, в XV-XVI веках стало резче проявляться имущественное различие людей. Но
Слайды презентации

Слайд 2 Особенности развития русской культуры в XIV-XVI веках
Со второй

Особенности развития русской культуры в XIV-XVI векахСо второй половины XIVвека вместе

половины XIVвека вместе с хозяйственным восстановлением русских земель начинается

и культурное возрождение Руси. Идеи единства Русской земли и борьбы с ордынским владычеством походили красной нитью через произведения устного народного творчества, литературы, живописи, архитектуры. В это же время начинается постепенное преодоление культурной разобщенности русских земель и возрождение единой русской культуры. Центр политической и культурной жизни постепенно перемещается в Москву, возглавившую борьбу против ордынцев. Возрастает значение Москвы как одного из главных культурных центров.

Слайд 3 Создание единого государства вызвало новый культурный взлёт России

Создание единого государства вызвало новый культурный взлёт России . Единая русская

. Единая русская культура впитывала в себя лучшие6 достижения,

имевшиеся в отдельных русских землях, а также черты тех народов, с которыми русские люди имели тесные связи. В то же время процесс создания единой русской культуры проходил на фоне решительного освобождения от византийского влияния. Значительно расширяется круг проблем интересующие русскую культуру и искусство. Главной темой становится укрепление мощи единого государства.

Слайд 4 Освобождение от ордынского владычества и создание единого государства

Освобождение от ордынского владычества и создание единого государства делают возможным культурные

делают возможным культурные контакты России с другими странами. Особенно

успешными были культурные связи с Италией. В Россию приезжали работать выдающиеся итальянские зодчие и другие мастера.

Слайд 5 Просвещение. Начало книгопечатания.
В XIV веке на Русь стали

Просвещение. Начало книгопечатания.В XIV веке на Русь стали ввозить бумагу –

ввозить бумагу – более удобный материал для письма. С

появлением бумаги книги стали дешеветь, их стало больше. На смену «уставу», при котором буквы почти квадратной формы выписывались с необычайной точностью и торжественностью, приходит «полуустав» - более беглое и свободное письмо.

Слайд 6 Центрами книжности были монастыри, при которых находились книгописные

Центрами книжности были монастыри, при которых находились книгописные мастерские и библиотеки,

мастерские и библиотеки, насчитывающие иногда сотни томов. Некоторые князья

тоже имели свои книжные мастерские.
С образованием единого государства возросла потребность в грамотных людях. На Стоглавом соборе в 1551 году было принято решение открыть в Москве и других городах при церквях и монастырях училища.

Слайд 7 Крупнейшим событием культуры середины XVI века стало возникновение

Крупнейшим событием культуры середины XVI века стало возникновение российского книгопечатания. Оно

российского книгопечатания. Оно началось по инициативе Ивана Грозного и

при поддержки церкви. В 1564 оду в Москве на Печатном дворе Иван Фёдоров и его помощник Петр Мстиславец напечатали первую русскую книгу «Апостол». Книгопечатание имело огромное просветительское значение. Печатная книга была значительно дешевле рукописной.

Слайд 8 Устное народное творчество
В XIV-XVI веках наивысшего расцвета достиг

Устное народное творчествоВ XIV-XVI веках наивысшего расцвета достиг героический былинный эпос.

героический былинный эпос. В этот же период появился новый

жанр устного народного творчества – исторические песни. Они были непосредственными откликом на происходящие события. Героями песен были простые люди, совершавшие подвиги в борьбе с завоевателями. Поэтическим откликом на происшедшее в 1327 году восстание жителей Твери против ханского баскака Чол-хана стала песня о Щелкане Дудентьевиче.
В XVI веке в исторических песнях народ одобрял борьбу Ивана Грозного с боярами, его стремление к укреплению царской власти, но осуждал царя за жестокость к простым людям.

Слайд 9 Литература XIV-XV веков
Центральной темой в русской литературе XIV-XV

Литература XIV-XV вековЦентральной темой в русской литературе XIV-XV веков была борьба

веков была борьба против иноземных захватчиков. Одним из распространенных

жанров становится воинская повесть. В основе произведений этого жанра лежали конкретные исторические факты и события, а персонажами были реальные люди. Выдающимся памятником литературы является «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Слайд 10 В XV веке возрождается общерусское летописание. Первая общерусская

В XV веке возрождается общерусское летописание. Первая общерусская летопись, преодолевшая местные

летопись, преодолевшая местные интересы и ставшая на позиции единства

Руси, была составлена в Москве в начале XV века – так называемая Троицкая летопись. Московские летописцы провели большую работу по объединению и обработке разрозненных местных летописей. Около 1418 года при участии митрополита Фотия было предпринято составление новой летописи, главной идеей которой был союз московской великокняжеской власти с городским населением в целях политического объединения Руси. Эти летописи легли в основу всех последующих. Одним из самых значительных произведений русского летописания стала Московская летопись 1479 года.

Слайд 11 Развитие литературы XVI века. Литература XVI века всё

Развитие литературы XVI века. Литература XVI века всё больше внимания уделяет

больше внимания уделяет проблеме крепнувшей великокняжеской, а затем царской

власти. В начале XVI века одним из первых к этой теме обратился неизвестный автор в «Сказании о князьях владимирских». Эти легенды обосновывали право московских великих князей как наследников киевских князей на самодержавную власть. В XVI веке значительно расширился круг литературных произведений.
Таким образом, создание единого государства, избавление от ордынского владычества привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлёту России.




Слайд 12 Живопись Руси
Несмотря на некоторый упадок в развитии страны

Живопись РусиНесмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к

русская живопись к 14 - 15 веку достигла наивысшего

расцвета. В современной литературе этот период оценивают как русское возрождение. В это время на Руси работает серия замечательных живописцев.
В конце 14 начале 15 века в Новгороде, Москве, Серпухове и Нижним Новгороде работал приехавший из Византии живописец Феофан Грек. Он великолепно соединил византийскую традицию и уже сформировавшиюся русскую. Иногда он работал с нарушением канонов. Его образы психологические, в его иконах передано духовное напряжение. Им была создана роспись храма Спаса на Ильене улице в Новгороде, вместе с Семеном Черным - росписи московской церкви Рождества Богородицы (1395) и Архангельского собора (1399).


Слайд 13 Великим русским художником, творившем в этот период является

Великим русским художником, творившем в этот период является Андрей Рублев. Он

Андрей Рублев. Он мастер лаконичной, но очень выразительной композиции.

В его работах виден удивительный живописный калорит. А в его иконах и фресках чувствуется идеал нравственного совершенства. Одновременно умел передавать и тонкие душевные переживания персонажей. Он участвовал в росписи старого Благовещенского собора в Кремле (1405) вместе с Феофаном Греком и прохором из Городца, расписывал Успенский собор во Владимире (1408). Троицкий собор в Троице - Сергиевом монастыре и Спасский собор Андроникова монастыря (1420). Его кисти принадлежит щедевр мировой живописи - икона Троица.

Слайд 14 В конце 15 века огромный вклад в развитие

В конце 15 века огромный вклад в развитие русской живописи внес

русской живописи внес выдающийся иконописец Дионисий. Он был великолепным

калористом и очень сложным мастером. Вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром а так же другими учениками, он создал фрески Успенского собора Кремля. К числу его творений относилась и знаменитая икона Спас в силах.

Слайд 15 Архитектура Руси
В 14-16 веке в связи с централизацией

Архитектура РусиВ 14-16 веке в связи с централизацией государства украшается Москва

государства украшается Москва (при Иване Калите развивается каменное строительство).

При Дмитрие Донском впервые возведен белокаменный Кремль. Во время ига реставрируется серия старых русских храмов. Благодаря достройкам и перестройкам появляется тенденция к кристализации русского национального архитектурного стиля на основе синтеза традиций Киевской и Владимиро-Суздальской земли, что в будующем стало образцом для последующего строительства в конце 15 начале 16 века.


Слайд 16 По совету Софьи Палеолог приглашались мастера из Италии.

По совету Софьи Палеолог приглашались мастера из Италии. Цель этого -

Цель этого - отобразить мощь и славу русского государства.

Итальянец Аристотель Флораванти съездил во Владимир, осмотрел Успенский и Дмитриевский соборы. Он удачно сумел объединить традиции русского и итальянского зодчества. В 1479 году удачно завершил возведения главного храма русского государства - Успенского собора Кремля. Вслед за этим была построена гранитовая палата для приема иностранных посольств.

Слайд 17 Обращение к национальным истокам особенно ярко выражалось в

Обращение к национальным истокам особенно ярко выражалось в каменном зодчестве традиционно

каменном зодчестве традиционно русского шатрового стиля, столь характерного для

деревянной архитектуры Руси. Шедеврами шатрового стиля являлись церковь вознесения в селе Коломенском (1532) и храм Василия Блаженного на Кремлевской площади в Москве. То есть появляется собственный архитектурный стиль.

Слайд 18 Таким образом, XIV-XVI-века - это время возрождения и

Таким образом, XIV-XVI-века - это время возрождения и дальнейшего развития русского

дальнейшего развития русского каменного зодчества, формирования национальной живописной школы.


Слайд 19 Быт жителей Руси отличался устойчивостью. Но отнюдь не

Быт жителей Руси отличался устойчивостью. Но отнюдь не затхлым консерватизмом, вековечным

затхлым консерватизмом, вековечным застоем, как иногда изображалось в литературе.

Русская деревянная изба, к примеру, столетиями не меняла облик, сохраняла свои конструктивные и функциональные черты, особенно­сти. Это говорит о том, что исстари обитатели Восточной Европы нашли наилучшее их сочетание в тех природных, в частности климатических условиях, в которых они прожива­ли. То же можно сказать о многих приспособлениях, пред­метах домашнего обихода наших предков.

Слайд 20 Подавляющее большинство жилищ той поры — полузем­ляночные и

Подавляющее большинство жилищ той поры — полузем­ляночные и наземные (срубные, стоявшие

наземные (срубные, стоявшие на земле) избы. Полы в них

— земляные или деревянные. Часто имелись под­клети — нижние помещения для скота, вещей. В таком слу­чае саму избу, стоявшую над подклетью, наверху (на горе), именовали горницей; горницу с «красными» окнами, которые пропускали много света, — светлицей. Наконец, у наиболее зажиточных людей, у знати имелся третий ярус — терем. Естественно, размеры избы, резьба на ней и проч. зависели от положения хозяина — бедняка или богатея.

Слайд 21 Некоторые люди, из особо знатных, имели дома из

Некоторые люди, из особо знатных, имели дома из не­скольких срубов, с

не­скольких срубов, с переходами, лестницами, крылечками, резными украшениями. Такие

постройки, прежде всего у князей и бояр, напоминали дворцы большего или меньшего размера.

Слайд 22 Князья, бояре, купцы ходили в длинных, до пят,

Князья, бояре, купцы ходили в длинных, до пят, одеждах с вышивками

одеждах с вышивками и драгоценными каменьями; бедняки — в

про­стых рубашках с поясом, коротких одеждах — из домотка­ного сукна, беленого холста. Зимой простонародье носило медвежьи шубы («нетуть беды ходити хотя и в медведине», по словам Нифонта , новгородского епископа); его обувь — лапти из лыка. У богатых — шубы из дорогих мехов, кожухи, опашни, однорядки для мужчин; те же шубы и опашни, а также кортели, летники, телогреи— для женщин; все это — из иноземных атласа, бархата, камки, сукна; украшались они соболями, каменьями, жемчугом. К богатым одеждам питали склонность и монахи. В одном духовном завещании (1479) говорилось об их «неправедном житии», запрещалось «ни немецкого платиа носити, ни с пухом шуб носити».

Слайд 23 Простой люд ел преимущественно ржаной хлеб, богатые —

Простой люд ел преимущественно ржаной хлеб, богатые — из пшеницы. Вкушали

из пшеницы. Вкушали просо (пшено), горох, овес (из них

делали каши, кисели); из овощей — капусту, репу, морковь, огурцы, редьку, свеклу, лук, чеснок и др. Мясо больше было на столах богачей; у бедняков — рыба. Употреблялись мо­лочные продукты, растительное и животное масло. Соль бы­ла дорогой. Дома изготовляли напитки — хлебный квас, пиво, мед. Как сладкое, «на заедки» употребляли яблоки, груши, вишни, сливы, смородину, лесные орехи.

  • Имя файла: zachyotnaya-rabota-po-istorii-rosii.pptx
  • Количество просмотров: 187
  • Количество скачиваний: 0