Слайд 3
Раннее детство Вольфганг провел в Зальцбурге, где он
вслушивался в народные песни, был свидетелем представлений народных театров,
странствовавших по городам и деревням Австрии и Германии. Живописная природа, окружающая Зальцбург: горы, реки, обилие садов и лесов - все это будило творческое воображение ребенка. Эти первые впечатления сознательной жизни определили в дальнейшем характере. В возрасте пяти лет он написал первый менуэт (старинный народный французский танец) , в 9 - первую симфонию(музыкальное произведение для оркестра). С 7 лет мальчик начал гастролировать вместе с отцом и сестрой. В 8 лет Моцарт впервые увидел собственные сочинения опубликованными, это были четыре сонаты ( жанр инструментальной музыки) для скрипки и клавесина. Детство и юность композитор провел в постоянных переездах из города в город, успешно гастролируя вместе с сестрой.
Слайд 4
Родители
Отцом Вольфганга Моцарта был способный и честолюбивый музыкант,
сын переплетчика из Аугсбурга Леопольд Моцарт (1719-1787)
Леопольд Моцарт приобрел
репутацию выдающегося скрипача-педагога; его имя стало известно всей Европе после публикации труда «Опыт фундаментальной школы игры на скрипке», в котором всесторонне обсуждаются вопросы скрипичной техники и музыкальной теории. После 1760 он отказался от продолжения собственной карьеры и всецело посвятил себя воспитанию детей.
Мать Моцарта – Мария Анна. Родила семерых детей, из которых выжили только дочь Мария Анна и сын Вольфганг. Оба обладали незаурядными музыкальными способностями.
Слайд 5
Семья Моцартов
Отец Леопольд Моцарт
Мать Мария Анна Пертль
Сын -
Вольфганг
Дочь – Анна-Мария
Слайд 6
Встреча моцарта с Гете
Однажды после концерта к семилетнему
Моцарту подошёл подросток лет четырнадцати. Он с восторгом отозвался
об игре маленького музыканта и со вздохом добавил: «Мне так никогда не научится».
Что ты! – начал успокаивать мальчика Вольфганг. – Это так просто. А ты не пробовал записывать ноты, ну, сочинять музыку?
Нет, мне в голову приходят только стихи.
- Стихи.. – задумался Моцарт. – Нет, стихов я писать не могу, это слишком сложно.
Да нет же, - в свою очередь с жаром воскликнул мальчик. – Наоборот, это очень просто, гораздо проще, чем писать музыку…
Так и не решив, что же всё-таки легче сочинять, стихи или музыку, они расстались – будущий великий композитор Моцарт и будущий великий поэт Гёте.
Слайд 7
Трудное детство
Все детство Моцарта было непрерывной чередой выступлений
и музыкальных занятий. На многочисленных концертах в разных уголках
Европы чудо-ребенок развлекал великосветскую публику: играл на клавире с закрытыми глазами - отец закрывал ему лицо платком. Тем же платком закрывали клавиатуру, и малыш вполне справлялся с игрой.
На одном из концертов на эстраду вдруг вышла кошка... Моцарт бросил играть и со всех ног помчался к ней. Забыв о публике, юный гений стал забавляться с животным, и на сердитый окрик отца отвечал:
- Ну, папочка, еще чуть-чуть, ведь клавесин никуда не денется, а кошка уйдет...
Слайд 8
Концерты в Мюнхене и Вене
С 1762 года (Моцарту
было 6 лет) начались концертные выступления Вольфганга и Наннерль
в разных городах и странах Европы. Совсем юные музыканты дали ряд концертов в Мюнхене. Через несколько месяцев отец, выхлопотав себе отпуск у зальцбургского архиепископа(надзирающий, надсматривающий) повез всю семью в Вену, которая была в то время крупнейшим музыкальным центром. При императорском дворе, а также во дворцах венских вельмож, существовали оркестровые и хоровые капеллы(тип католического строения), для руководства которыми приглашались выдающиеся музыканты. Лучшие виртуозы ( исполнитель )принимали участие в этих концертах. Поразительное искусство Вольфганга должно было произвести большое впечатление в Вене, на что возлагал надежды отец Моцарта. А успех в такой музыкальной столице, как Вена, сулил молодому артисту европейскую известность и славу.
Слайд 9
Игра на клавесине вместе с сыном Баха
Когда Вольфгангу
было около восьми, его талант высоко оценил Иоганн Кристиан Бах (сын
того самого Иоганна Себастьяна Баха). Несколько раз они играли на публике вместе: Бах сажал на колени маленького гения и исполнял с ним сонаты на клавесине: несколько тактов он, несколько — Моцарт. Слушателям же казалось, что за инструментом всего один музыкант — настолько слаженно они звучали. Также артисты играли в четыре руки и много беседовали о музыке.