Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Живопись Жан Батиста Симеона

Коротко о главномВ своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из
Живопись Жан Батиста СимеонаПрезентацию сделала ученица 9б класса Абдулхакимова Умринисо  Дата Коротко о главномВ своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, БиографияУченик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля, Шарден родился и всю жизнь провёл в …В 1730-х гг. Шарден обратился к жанровой живописи, к повседневным семейным и домашним …В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка Молитва перед обедом Возвращение с рынка Натюрморт с атрибутами искусств Прачка Скат Серебряный кубок Скудная диета
Слайды презентации

Слайд 2 Коротко о главном
В своём творчестве художник сознательно избегал

Коротко о главномВ своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических

торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Основным

предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.

Слайд 3 Биография
Ученик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля, Шарден родился и

БиографияУченик П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля, Шарден родился и всю жизнь провёл

всю жизнь провёл в парижском квартале Сен-Жермен-де-Пре. Нет никаких свидетельств

о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Помогая Куапелю исполнять аксессуары в его картинах, приобрёл необычайное искусство изображать неодушевленные предметы всякого рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению. В начале своей самостоятельной деятельности писал плоды, овощи, цветы, хозяйственные принадлежности, охотничьи атрибуты с таким мастерством, что любители искусства принимали его картины за работы знаменитых фламандских и голландских художников, и только с 1739 года расширил круг своих сюжетов сценами домашнего быта небогатых людей и портретами.
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Это произошло во многом благодаря парижской "выставке дебютантов", которая проходила на площади Дофина. Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт "Скат". Картина так поразила Никола де Ларжильера, почётного члена французской Академии живописи и скульптуры, что он предложил молодому художнику выставить свои произведения в стенах А.. Впоследствии живописец настоял на том, чтобы Ш. поборолся за место в Академии. Уже в сентябре кандидатура Ш. была принята, и он был занесён в списки как изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен.


Слайд 4
В 1730-х гг. Шарден обратился к жанровой живописи, к

…В 1730-х гг. Шарден обратился к жанровой живописи, к повседневным семейным и

повседневным семейным и домашним сценам, полным любви и покоя,

удивительной образной и колористической цельности («Молитва перед обедом», 1744). В жанровых сценах Шарден воссоздал спокойный, размеренный уклад повседневной жизни — то в самые заурядные, но лирически возвышенные моменты, то в эпизодах, имеющих внутреннее нравственное значение.
Картина «Натюрморт с атрибутами искусств» ( 1766 г., Государственный Эрмитаж) выполнена по заказу Екатерины II для строившегося в Петербурге здания Академии художеств
Картины жанровой живописи, отличающиеся наивной простотой содержания, силой и гармоничностью красок, мягкостью и сочностью кисти, ещё более, чем прежние работы Шардена, выдвинули его из ряда современных ему художников и укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. В 1728 г. он был сопричислен к парижской академии художеств, в 1743 г. избран в её советники, в 1750 г. принял на себя должность её казначея; кроме того, с 1765 г. он состоял членом руанской академии наук, словесности и изящных искусств.


Слайд 5
В произведениях разных лет и разных жанров, таких,

…В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737),

как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты

искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности; его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (автопортрет, 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу.
Много для распространения славы Шардена сделали энциклопедисты, которые противопоставляли его «буржуазное» искусство «оторвавшимся от народа» придворным художникам — мастерам эротических и пасторальных виньеток в духе рококо. Дидро сравнивал его мастерство с колдовством: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»


Слайд 6 Молитва перед обедом

Молитва перед обедом

Слайд 7 Возвращение с рынка

Возвращение с рынка

Слайд 8 Натюрморт с атрибутами искусств

Натюрморт с атрибутами искусств

Слайд 9 Прачка

Прачка

Слайд 10 Скат

Скат

Слайд 11 Серебряный кубок

Серебряный кубок

  • Имя файла: zhivopis-zhan-batista-simeona.pptx
  • Количество просмотров: 84
  • Количество скачиваний: 0