Слайд 2
Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам
привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хочу
немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Слайд 3
Я хочу вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Получается не сразу.
Не у всех. И не
всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вы на доску посмотрите,
И рисунки оцените!
Слайд 4
Набрызг
ребенок набирает краску на кисть и ударяет
кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается
на бумагу.
Слайд 5
Кляксография обычная
ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и
выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном
порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 6
Кляксография с трубочкой
ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску,
выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку ).
Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 7
Кляксография с ниточкой
ребенок опускает нитку в краску,
отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки
изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 8
Рисование мыльными пузырями
гуашь смешивается с шампунем, разливается в
емкости . Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается
воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка, сверху прикладывается чистый лист, прижимается ладонью, получается отпечаток.
Слайд 9
Рисование по мокрому
лист бумаги, который с помощью губки или кисточки смачивается водой, наносится рисунок. Получается размытое
изображение.
Слайд 10
Тычок жесткой полусухой кистью
ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет
ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в
воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Слайд 11
Рисование пальчиками
ребенок опускает в гуашь пальчик и
наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик
набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 12
Рисование ладошкой
ребенок опускает в гуашь ладошку (всю
кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и
делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами.
Слайд 13
Рисование на ватных дисках
Для этого нам понадобится палитра
или емкости с жидкой краской, пипетка и ватные диски.
Малыши будут наблюдать, как растекаются по ватке краски, как смешиваются цвета. А еще очень полезно для моторики научить их пользоваться пипеткой. если совсем еще не умеют, можно для начала попрактиковать перенос жидкости из одной мисочки в другую при помощи пипетки)
Слайд 14
Свеча + акварель
ребенок рисует свечой на бумаге.
Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
Рисунок свечой остается белым.
Слайд 15
Оттиск мятой бумагой
Ребёнок мнёт в руках бумагу,
пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё
шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск.
Слайд 16
Восковые мелки + акварель
ребенок рисует восковыми мелками
на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один
или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Слайд 17
Аэрография
для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная
щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем
домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.
Слайд 18
Черно - белый граттаж
ребенок натирает свечой лист
так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем
на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Слайд 19
Цветной граттаж
на лист бумаги наносятся цветные пятна
акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь
был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Слайд 20
Монотипия
это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен
или бумага в качестве основы для нанесения на них
акварельных или гуашевых разводов , затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.
Слайд 21
Оттиск пробкой
ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит
оттиск на бумагу .Для получения другого цвета меняются и
мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.
Слайд 22
Отпечатки листьев
ребенок покрывает листок дерева красками разных
цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для
получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 23
Пуантилизм
(От французского «пуант» — точка) Направление живописи, при
котором изображение создается отдельными мазками (точками). Оттенки не смешиваются
на холсте, создается визуальный эффект смешения.
Слайд 25
Тестопластика
Рецепт соленого теста для простых
поделок:
200 г = ( 1 стакан) муки
200 г =
(0,5 стакана) соли (мелкой, НЕ каменной).
125 мл воды
Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёму соль занимает примерно в два раза меньше.
Слайд 26
Обрывная аппликация
Это один из видов техники аппликации. Особенно,
этот вид хорош для того, чтобы передавать фактуру образов.
Например, пушистое облачко на небе или цыплёнок на лужайке, кудрявая овечка в поле или осенняя крона дерева.
Слайд 28
Рисование штрихом
ручки, цв. карандаши, карандаши простые, мелки, гелевые
ручки. (фломастеры лучше для этих заданий не давать). Начинаем
рисовать животное с глаза.
Слайд 29
Аппликация крупой техника «посыпание»
"посыпание" – аппликация из крупы,
выполненная на основе контурного рисунка.
1. Рисуем простым карандашом на
цветном картоне или находим изображение с четким контуром (контурный рисунок) и распечатываем его на цветной бумаге. Какой рисунок подойдет? Фрукты или овощи, стилизованные цветы, животные и птицы – любая картинка с достаточно крупными деталями, которая интересна и понятна малышу.
2. Крупа подойдет любая. В первый раз лучше сделать самую-самую простую аппликацию, из одного вида крупы. Например, цыпленка из пшена. В этом случае рисунок полностью намазываем клеем ПВА и посыпаем пшеном (пшено немного прижимаем пальцами, чтобы лучше держалось). Крупа должна лежать в один слой. Глаз можно сделать из гречки, клюв и лапки - просто нарисовать (или сделать из фасоли, как на фото). Для сохранности крупяного слоя аппликацию можно сверху дополнительно промазать клеем.
Затем можно переходить к аппликациям из разных круп. Принцип простой: для каждой детали мы используем разный по цвету или фактуре материал. Клеем намазываем сначала одну деталь, засыпаем ее крупой, затем другую и т.д. Например, облака хорошо получаются из риса, солнце – из пшена, небо – из манки, земля – из овсянки и фасоли
Слайд 30
Аппликация крупой Техника «вдавливание»
1. Нам понадобится заготовка: цветной
рисунок или самая простая аппликация из бумаги.
2. Затем
примазываем круги из пластилина, аккуратно разравнивая края.
3. Предлагаем ребенку декорировать круги крупой (или зернами кофе, орехами, семечками и т.п.) – вдавить их в пластилин.
4. Так же делаем ствол дерева. Примазываем коричневый пластилин, формируя силуэт дерева.
Если дерево зимнее, пластилиновый ствол можно присыпать крупной солью, а затем вдавить кристаллы соли в пластилин.
Слайд 31
Пушистая аппликация
Аппликация из скрученных салфеток - простой и
доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой
моторики детей.
Для работы понадобятся бумажные салфетки различных цветов, контурный рисунок будущей аппликации (для этого удобно распечатать на бумаге для принтера детские раскраски), клей ПВА, цветной картон-основа аппликации.
Салфетки разрезаются на равные квадратики, затем каждый квадратик с помощью пальцев скручивается в шарик.
Полученные шарики наклеиваются по рисунку на клей ПВА.
Сначала аппликация выполняется на принтерной бумаге, на которой распечатан рисунок. Готовая аппликация должна хорошо высохнуть, после чего рисунок вырезается и наклеивается на фон - цветной картон.
Окончательная отделка панно зависит от фантазии автора: в зависимости от тематики работу можно декорировать природными материалами, нитками, ракушками и т.п.
Слайд 32
Аппликации из ваты и тополиного пуха
Аппликации из тополиного
пуха однотонные, они напоминают гризайли (декоративный вид живописи, выполняемый
в разных оттенках какого-либо одного цвета – чаще серого).
Выбирая темы для аппликаций из пуха тополя, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие.
Животных, птиц, растения лучше выбирать с пушистой фактурой. Например: зайчата, котята, утята, цыплята, плюшевые игрушки, головки одуванчиков.
Легче делать аппликации с черно – белых рисунков, контрастных фотографий.
В сюжетной аппликации удаются зимние пейзажи, березовые рощи, рыбки в аквариуме.
С помощью аппликаций из ваты или же тополиного пуха можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты - облака, из ватных дисков можно делать цыплят и цветы, снеговиков. Помните, что вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.
Слайд 33
Айрис фолдинг – радужное складывание
Айрис фолдинг появился в
Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип
заключается в следующем:
Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру.
С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой.
Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги.
Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями.
Прежде чем приступать к работе, необходимо научиться самим строить шаблон или запастись готовыми айрис-шаблонами.
Слайд 35
Мозаика
Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ
— это выполнение мозаики из вырезанных или рваных частей
бумаги, разноцветной яичной скорлупы.
Выполняется двумя способами: из отдельно вырезанных разноцветных мелких фигур (квадраты, треугольники, трапециевидные части, полосы) и путем прорезания нескольких слоев основы в узорной форме, меняя затем детали по цвету в прорезях фона и скрепляя их клеем.
Продумайте рисунок, обозначьте его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте рисунок тем цветом, который вам необходим для создания вашей задумки.
Слайд 36
Объемная картина из туалетной бумаги и ПВА
Рвём бумагу,
обмазываем клеем и как из пластилина лепим сосиски для
веток. Таким же образом конструируем цветы. Ждем до полного высыхание, что бы можно было рисовать сверху. Можно рисовать гуашью, акварелью, маслом, акрилом.
Слайд 39
Рисование тестом
Нужны: Блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые
красители или гуашь, ватные палочки или толстая кисть, плотная
бумага для рисования.
Опыт: Чтобы сделать краску одного цвета, нужно смешать в стаканчике 1 столовую ложку муки и 1 столовую ложку соли, а затем добавить туда три столовые ложки воды и краску. Таким же образом подготовьте краски других цветов. Рисовать лучше на плотной бумаге или картоне ватными палочками или толстой кисточкой (для каждого цвета используйте отдельную). После того, как рисунок будет готов, «испеките» его в микроволновке – достаточно будет 4-5 минут на мощности 600 Вт. За это время краски вспухнут и затвердеют и рисунок станет объемным.
Что происходит: Наша краска, по сути, это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке.
Слайд 41
Рисование солью
Для работы понадобятся:
• соль
• картон
• клей ПВА
в бутылочке с узким носиком
• акварель
• кисточка
1. Нарисуйте клеем
простой рисунок на картоне. Например, медузу, как на картинке.
2. Теперь густо посыпьте рисунок солью.
3. После того как клей высохнет, стряхните излишки соли.
4. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру.
Слайд 43
техника рисования солью
Веточки приклеены клеем ПВА. Им же
густо надо залить кроны деревьев и траву. Щедро посыпать
солью. На следующий день можно уже полить краской из пипеток.
Слайд 46
Силуэтная (контурная) аппликация нитками
Слайд 47
Квилинг
Квиллинг, также известен как бумагокручение - искусство
изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки
длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями.