Слайд 2
Подвижные игры с бегом
«Бегите ко мне»
Цель: упражнять детей действовать
по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей
группой.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.
Слайд 3
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и
ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.
1 вариант: Атрибуты и
оборудование:- шнур.
Ход игры: «Я буду птица, а вы – птенчики, - говорит воспитатель и предлагает детям посмотреть на большой круг (из шнура) – это наше гнездо и приглашает птенчиков в него. Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда. «Птица – мама» летает вместе с птенцами по всему залу. По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг.
2 вариант: Атрибуты и оборудование:- начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанную за концы веревку и т.п.
Ход игры: Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая группа имеет свой домик — гнездышко Дети сидят на корточках, изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. По сигналу: «Полетели, полетели птенчики зернышки искать» птенчики вылетают из гнездышка и стараются улететь за кормом подальше. По сигналу воспитателя: «Полетели домой, в гнездо!» птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель напоминает, что нельзя залетать в чужое гнездышко, улетать надо подальше от дома, там больше корма для птичек.
Подвижные игры с бегом
«Птички и птенчики»
Слайд 4
«Мыши и кот»
Цель: учить детей водить хоровод;
упражнять в беге.
Дети взявшись за руки идут по кругу
проговаривая слова, а в центре круга спит кот, как только говорят последние слова, кот просыпается и ловит мышей.
Ход игры:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите,
Кота-Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
Подвижные игры с бегом
Слайд 5
«Пузырь»
Цель: Упражнять детей в умении становиться в круг,
делать его то шире,
то уже, развивать умение согласовывать свои
движения с
произнесенными словами.
Ход игры:
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой
круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
-Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
-Оставайся такой да не лопайся.
Играющие держат круг пока воспитатель не скажет: «Лопнул
пузырь!», и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш).Игра повторяется.
Слайд 6
« Бегите ко мне!»
Цель: упражнять детей действовать
по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей
группой.
Атрибуты и оборудование:-
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и делает вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!». Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу.
«Найди свой цвет» (1 вариант)
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, , использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование: обручи (5 см), кубики (кегли) разных цветов.
Ход игры: В трех местах площадки положены обручи (5 см), в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет!» - дети стараются занять место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Подвижные игры с бегом
Слайд 7
Подвижные игры с бегом
«Бегите к флажку»
Цель: упражнять
детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой
сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Атрибуты и оборудование: флажки двух цветов: красного и синего
Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой — синий флажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три—скорей сюда беги!» - при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.
Слайд 8
«Найди свой цвет»
(2 вариант)
Цель: упражнять детей действовать по сигналу
педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить
цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Атрибуты и оборудование: флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые.
Ход игры: Воспитатель раздает детям флажки 3—4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет»,— дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась.
После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги, стоящие в углах комнаты.
Слайд 9
На ориентировку в пространстве
«Самолёты»
Цель: учить детей бегать в
разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Слайд 10
Подвижные игры с бегом
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать
в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать
остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Ход игры: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
Слайд 11
Подвижные игры с бегом
«Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая
свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать
цвета и в соответствии с ними менять движение.
Ход игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
Слайд 12
Подвижные игры с бегом
«Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться
в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать,
стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.
Слайд 13
Подвижные игры с бегом
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить
и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать
их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Слайд 14
Подвижные игры с прыжками
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей
согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в
колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки. Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Слайд 15
Подвижные игры с прыжками
«ПОЙМАЙ КОМАРА»
Цель: Развивать у детей умение
согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках
(подпрыгивание на месте).
Ход игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Правила:
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
Слайд 16
Подвижные игры с прыжками
«Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко
спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг
друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
Слайд 17
Подвижные игры с прыжками
«С КОЧКИ НА КОЧКУ»
Цель: развивать
координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на
двух ногах с продвижением вперед.
Очертите прутиком на площадке большой круг - это болото. На болоте много кочек - кружков (диаметр З0-35см), расположенных в произвольном или шахматном порядке. Вокруг болота располагаются дети - лягушата. Воспитатель предлагает лягушатам перепрыгнуть с кочки на кочку (на двух ногах), не замочив лапок. Игру можно повторить 3-4 раза.
Слайд 18
Игры с подлезанием и лазаньем
«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА
Цель: учить
детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от
ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.
Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают.
Слайд 19
Игры с подлезанием и лазаньем
«Мыши в кладовой»
Цель: развивать у
детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в
подлезании, в беге и приседанию.
Ход игры: Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.
Слайд 20
Игры с подлезанием и лазаньем
«Кролики» (1 вариант)
Цель: упражнять детей действовать
по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением
вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Ход игры: Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 50 см от пола, - они «кролики в клетках». По сигналу воспитателя: «Скок – поскок на лужок» - все «кролики» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах, щиплют травку. На сигнал: «Сторож!» - все «кролики» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку).
Слайд 21
Игры с подлезанием и лазаньем
«Кролики» (2 вариант)
Цель: упражнять детей действовать
по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на
двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.
Ход игры: На одной стороне площадки мелом нарисованы круги (5— 6) — это клетки для кроликов. Перед ними ставятся дуги. На противоположной стороне —дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 3—4 ребенка. Каждая группа становится в один из начерченных на полу кругов. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под дугой, а затем бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит: «Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под дугой. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Вместо дуги для подползания можно использовать положенную на стойки планку или натянутый шнур.
Слайд 22
Игры с бросанием и ловлей
«Кто дальше бросит мешочек?»
Цель: упражнять
детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать
по сигналу.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.
Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.
Слайд 23
«Попади в круг»
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную
цель двумя руками снизу.
Ход игры: Дети стоят по кругу
на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания: Мешочек надо бросать обеими руками.
Игры с бросанием и ловлей
Слайд 24
Игры с бросанием и ловлей
«СБЕЙ КЕГЛЮ»
Цель: развивать
элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать
мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход игры: педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.
Слайд 25
Игры с бросанием и ловлей
«Береги предмет»
Цель: учить детей действовать
по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Ход
игры:
Дети становятся в круг. У ног каждого ребёнка лежит кубик, погремушка. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий к которому приближается воспитатель приседает, закрывает руками кубик и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.
2 вариант:
Можно выбрать на роль водящего кого-нибудь из детей. Воспитатель в этом случае подсказывает, как играть, и сам вместе с детьми встаёт в круг.
Слайд 26
«У медведя во бору…»
Цель: учить детей бегать на противоположную
сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения
соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.
Ход игры:
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трёх шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Выбирается медведь, остальные игроки – Дети.
Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, проговаривая слова:
« У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.
Слайд 27
Игры на ориентировку в пространстве
«НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»
Цель: развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные
правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: каждый играющий выбирает себе домик: стул, круг, гимнастическую скамейку и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и, стараясь не шуметь, бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди свое место» возвращаются на свои места.
Варианты:
1. Дети имитируют движения: зимой мы катаемся на лыжах (ходьба широким шагом с отмашкой), на коньках (ходьба с выносом ноги в сторону, туловище наклонено, руки за спиной), лепим снежки и бросаем их («взяли снег» - наклон, двумя руками коснулись пола, «слепили снежок», «бросили» - метание), согреваемся (бег); летом мы плаваем (бег с движением рук - «брасс»), ныряем (бег с остановкой и приседанием), бегаем за стрекозами и бабочками, катаемся на велосипеде.
2. Детей можно разделить на две команды. Дети под музыку (бубен) ходят обычным бегают по всему залу врассыпную. Когда музыка прекращается, дети должны найти свое место в колонне.
Слайд 28
Игры на ориентировку в пространстве
«УГАДАЙ, КТО И ГДЕ
КРИЧИТ»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Ход игры: Дети сидят
полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т.д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Правила: отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Художественное слово:
Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
Варианты: Включить запись голосов животных.
Слайд 29
Игры на ориентировку в пространстве
«НАЙДИ, ЧТО СПРЯТАНО?»
Цель: Развивать у
детей зрительную память, внимание.
Ход игры: Дети сидят на стульях, на
полу, по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга три – пять предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет один предмет, лежащий в центре круга и говорит «Посмотрите». Дети открывают глаза, поворачиваются лицом к центу и вспоминают, какого предмета нет. Воспитатель подходит к детям и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанный предмет. После этого игра возобновляется.
Правила:Когда воспитатель прячет предмет, играющие поворачиваются спиной и закрывают глаза
По сигналу «Посмотрите!», играющие открывают глаза и снова поворачиваются лицом к центру круга.
Варианты: Закрепить знания основных цветов, взять кубики или флажки. Вызывать одного играющего. Убирать по 2 предмета.