Слайд 2
Виктор Васнецов
Замечательный русский художник В.М. Васнецов известен
своими живописными полотнами на темы русских сказок и былин
(«Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», «Аленушка»).
Слайд 3
Васнецов иллюстрировал сказки "Конек-Горбунок", "Жар-птица", «Снегурочка» и другие.
Слайд 4
«Ковер-самолет» - самая первая сказочная картина Васнецова.Васнецов выбрал
невиданный для изобразительного искусства мотив. В чудесном небе своего
детства изобразил Васнецов парящий как сказочная птица ковер-самолет. Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние. Все исполнено в ярких тонах.
Слайд 5
Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине
"Аленушка" (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской
сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке. В этой картине все написано с натуры: и Аленушка - крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места.
Слайд 6
Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно
"Богатыри" (1898). Над ним художник работал с перерывами около
двадцати лет. Создавая эту картину, Васнецов шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря.
Слайд 7
Виктор Михайлович хотел понять русский национальный характер. Ему
был близок женский характер загадочной «лебедушки» из русских песен.
В его картине «Три царевны подземного царства» есть именно такая девушка. Стоит она поодаль от своих сестер, надменных красавиц в роскошных парчовых нарядах. Нежное лицо, печальные глаза, руки, опущенные вдоль тела, скромно украшенное черное платье. Три царевны - владычицы золота, драгоценных камней и каменного угля - вышли из своего подземного царства и застыли в неподвижности у каменной горы.
Слайд 8
Душевность и печаль сближают «Черненькую» царевну с Еленой
Прекрасной из другой картины Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».
Елена Прекрасная кротко склонила голову на плечо царевича. Ее голубой атласный наряд отделан золотом, шапочка украшена драгоценными каменьями. Светлым пятном выделяются прекрасные всадники на мрачном фоне враждебного леса.
Слайд 9
Иван Билибин
Другой великолепный русский художник - И. Билибин,
создавший свой неповторимый стиль иллюстраций к русским народным сказкам.
Благотворное влияние на творчество художника оказало русское народное искусство. И. Билибин всерьез изучает его, путешествуя по Русскому Северу, делая во время этих путешествий рисунки деревянной архитектуры, народного костюма, бытовой утвари крестьянских домов. Рисунки эти, знания народного быта и уклада крестьянской семьи оказали самое благотворное влияние на создание художником иллюстраций к русским народным сказкам, былинам, к сказкам А. С. Пушкина.
Слайд 10
В течение 4-х лет Билибин проиллюстрировал семь сказок:
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья
Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная».
Слайд 11
Известны его работы к сказкам А. С. Пушкина
"Сказка о царе Салтане", "Сказка о золотом петушке", "Сказка
о рыбаке и рыбке".