Слайд 2
Училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Агния прилежно занималась танцами, но большого таланта в этом
занятии не обнаруживала. Рано проявившуюся творческую энергию направляла в другое русло — стихотворное.
Слайд 3
Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и
гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в
собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой".
Слайд 4
В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей
— "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о
том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто.
Слайд 5
В ранней молодости она вышла замуж за поэта
Павла Барто, родила сына Гарика
Слайд 6
В двадцать девять лет ушла от мужа к
мужчине, который стал главной любовью ее жизни. Агния сохранила
фамилию Барто, но всю оставшуюся жизнь провела с ученым-энергетиком Щегляевым, от которого родила второго ребенка — дочь Татьяну.
Слайд 7
После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для
самых маленьких «Игрушки» (1936), а также стихов «Фонарик», «Машенька»
и др. Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов
Слайд 8
Агния Барто написала сценарии кинофильмов «Подкидыш» (1940, совм.
с актрисой Риной Зеленой), «Алеша Птицын вырабатывает характер» (1953),
«10 000 мальчиков» (1962, совм. с И. Окадой). Ее стихотворение «Веревочка» было взято режиссером И. Фрэзом за основу замысла фильма «Слон и веревочка» (1945).
Слайд 9
В годы Великой Отечественной войны Барто находилась в
эвакуации в Свердловске, выезжала на фронт с чтением своих
стихов, выступала на радио, писала для газет. Ее стихи военных лет (сборник «Подростки», 1943, поэма «Никита», 1945 и др.) носят в основном публицистический характер.
Слайд 10
За сборник «Стихи детям» (1949) Агнии Барто была
присуждена Государственная премия (1950).
Слайд 11
За четыре дня до долгожданной Победы в семье
поэтессы произошла трагедия – ее сын Игорь во время
катания на велосипеде попал под грузовик.
Стихи ушли из дома. Агния Львововна стала ездить по детским домам, где жили сироты - жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.
Слайд 12
О воспитанниках детского дома рассказывается в поэме Барто
«Звенигород» (1948)
Дети воинов, бойцов
В этом детском доме.
Здесь
портреты их отцов, Карточки в альбоме.
Вот какая тут семья —
Дочки тут и сыновья.
Слайд 13
В течение девяти лет Барто вела на радио
передачу «Найти человека», в которой занималась поисками людей, разлученных
войной. С ее помощью было воссоединено около 1000 семей.
Слайд 14
Какие истории и по каким причинам не звучали
в эфире, мы не узнаем. Но можем прочесть те,
что выбраны для книги «Найти человека», написанной по материалам передачи и впервые опубликованной в 1968 году в журнале «Знамя».
Слайд 15
В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое
поэтическое и человеческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств,
рождающих человечность».
Слайд 16
Агния Львовна очень любила своих внуков Владимира и
Наталью, посвящала им стихи, учила танцевать. Она долго сохраняла
активность, много ездила по стране, играла в теннис и танцевала на своем 75-летнем юбилее.
Слайд 17
Агния Барто умерла в 1981 году, не оправившись
после инфаркта, и едва успев порадоваться рождению правнучки Аси.
Поэтесса похоронена на Новодевичьем кладбище. Ее именем назван кратер на Венере и малая планета вблизи орбиты Юпитера.