Слайд 3
В III веке до н.э.
на территории Китая
появилась первая
великая империя.
При императоре Цинь Ши-хуанди
была выстроена
великая китайская стена,
защищавшая империю
от
набегов кочевников.
Слайд 4
Великая китайская стена растянулась по горам и равнинам
более,
чем на 5 тысяч километров.
Слайд 5
И сегодня стена имеет
важное военное значение.
Слайд 6
С большим размахом
сооружалась и гробница императора.
Стены были облицованы
полированным
мрамором и нефритом.
На полу нарисовали карту империи,
а потолок устроили
в виде небосвода
со светилами.
Окружали гробницу рвы
с многотысячным глиняным
войском императора.
Слайд 7
Каждый воин был сделан
в натуральную величину
и с индивидуальными
чертами.
Слайд 8
В середине
I тысячелетия
в Китай из Индии
проникает буддизм.
Монахи-скульпторы
высекают
в скалах
огромные статуи
Будды.
Слайд 9
Вокруг статуй монахи устраивают пещерные жилища.
Слайд 10
Индийские реликварии (ступы)
в Китае приобретают вид высоких башен
- пагод.
Слайд 11
Со временем силуэты пагод становятся
символом китайской культуры.
Слайд 12
Даже храмы начинают возводить в форме пагоды.
Слайд 13
Круглые террасы
храма Неба в Пекине
и его синие
крыши
символизируют небо.
А квадратная в плане
ограда комплекса
– землю.
Слайд 14
Над входом в храм
помещается надпись:
«Высочайшее
Августейшее
Небо».
Слайд 15
Подкуполное пространство храма символизирует небесные миры.
Слайд 16
Древнейшим материалом
для письма в Китае
является бамбук.
Слайд 17
Длинный, гибкий и прочный бамбук обусловил
и каркасную систему
в архитектуре Китая.
Здание,
словно
конструктор,
собиралось
из
отдельных
бамбуковых
прутьев.
Слайд 18
Кровля опиралась на деревянные столбы,
покрытые красным лаком.
Промежутки между
столбами и каркасом
закрывали легкими щитами, которые можно было
в любой
момент убрать.
Слайд 19
Верхушки столбов, особенно в углах,
тоже собирали, подобно конструктору.
Слайд 20
Кровлю и вход дома
обязательно
защищали
охранители.
Слайд 21
Традиционная каркасная конструкция
повторяется и в залах императорского дворца
– Запретного города в Пекине.
Слайд 22
Запретный императорский город,
выстроенный строго с юга на север,
кажется
одновременно и строго симметричным,
и свободным по расположению его 75
зданий, садов и рек.
Слайд 23
Тронный зал императора – Зал Высшей Гармонии
–
самое высокое здание Запретного города.
Ничто не должно быть
выше императора.
Слайд 24
На основе каркасов выстроены и парковые павильоны.
Слайд 26
И маленькие беседки также повторяют все те же
формы.
Слайд 27
Мосты покрываются такими каркасными беседками.
Слайд 28
И даже по рекам плавают такие же каркасные
суда.
Слайд 29
Со временем и в каменных постройках
повторяется деревянная каркасная
конструкция.
Слайд 30
Ворота,
и те приобрели
в Китае
каркасный вид.