Слайд 2
Согласно многим идеалистическимСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениямСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным
течениямСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертнаяСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским
направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущностьСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природаСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личностиСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизньСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущенияСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышленияСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознанияСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувствСогласно многим идеалистическим, дуалистическим философским направлениям и религиозным течениям, душа человека —бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа его личности, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.
Слайд 3
В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни,
иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела
человека.
В устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явленийВ устаревшей психологической терминологии — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.
Внутренний, психический мир человека.
Слайд 4
С точки зрения ПлатонаС точки зрения Платона, душа и тело
существуют отдельно друг от друга, в то время как
для Аристотеля они неразрывно взаимосвязаны.
Слайд 5
В двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как
мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как БрентаноВ двадцатом
веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, ФрейдаВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием идВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),ЮнгаВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),Юнга, ЯсперсаВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),Юнга, Ясперса и Габриэля МарселяВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсыВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческиеВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческие жизненные стремленияВ двадцатом веке преобладает тенденция интерпретации души как мистического понятия, несмотря на работы таких учёных, как Брентано, Фрейда (с понятием ид),Юнга, Ясперса и Габриэля Марселя, утверждающих, что любой человек переживает внутри себя импульсы и творческие жизненные стремления, не связанные напрямую со сферой рассудка.
Слайд 6
Отмечая, что наша душа лучше знакома нам, чем
наше тело, Декарт считает ее основным свойством мышление, а
основным свойством тела — протяжение и выделяет два вида мышления — разум и волю. После этого уже легко было усмотреть все достоинство человека в одной только мысли и считать свойственную душе познавательную способность лучшей его частью, способной обуздывать аффекты и определяющей могущество души (Спиноза).
Слайд 7
При этом, однако, оказывалось, что сама душа по
сравнению с этой своей способностью остается чем-то пустым и
почти лишним: у Локка душа лишена каких бы то ни было врожденных принципов, и все свои идеи (теперь это восприятия) она получает из опыта. Бессмертие души недоказуемо, и то, что, по Декарту, составляло сущность души, теперь вообще лишено силы, ибо больше нет мышления вообще