Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ​Античный скептицизм

Содержание

Античный скептицизм ПирронизмПиррон: воздержание от сужденийЭнесидем: недостоверность чувственного восприятияЗависимость восприятия от строения организмаЗависимость восприятия от особенностей индивидовРазличия в восприятии разными органами чувствЗависимость восприятия от внешних условийАгриппа: недоказательность рассужденияТроп дурной бесконечности (удаления в бесконечность)Троп произвольного допущения (предположения)Троп
Античный скептицизмМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  Кафедра философии Античный скептицизм ПирронизмПиррон: воздержание от сужденийЭнесидем: недостоверность чувственного восприятияЗависимость восприятия от строения Античный скептицизмПирронок. 365 - ок. 275СредняяАкадемияНоваяАкадемияСтаршие скептикиМладшие  скептикиПоздний пирронизмЭнесидем I в. Античный скептицизмМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаКитийСолыРимЭлидаКноссАлександрияПитанаКарфагенФлиунт Античный скептицизмСекст Эмпирик. Против учёныхДве книги против логиковДве книги против физиковПротив этиковПротив Пиррон Воздержание от сужденийКаковы вещи по своей природе?Как нам следует к ним Пиррон Воздержание от сужденийЭпохé (греч., εποχή) –остановка, прекращение, воздержание от суждения.Атарáксия (греч., Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно». Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияЧувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом об Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, Агриппа Недоказательность рассужденияA > BA > CC > BA > DD > Агриппа Недоказательность рассужденияТроп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.Троп удаления в бесконечность: Агриппа  Троп порочного кругаСократ смертенВсе люди смертныСократ – человекАристотель смертенПлатон смертенДиоген смертенСократ смертен… Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума.Но, как Вопросы?
Слайды презентации

Слайд 2 Античный скептицизм
Пирронизм
Пиррон: воздержание от суждений
Энесидем: недостоверность чувственного

Античный скептицизм ПирронизмПиррон: воздержание от сужденийЭнесидем: недостоверность чувственного восприятияЗависимость восприятия от

восприятия
Зависимость восприятия от строения организма
Зависимость восприятия от особенностей индивидов
Различия

в восприятии разными органами чувств
Зависимость восприятия от внешних условий
Агриппа: недоказательность рассуждения
Троп дурной бесконечности (удаления в бесконечность)
Троп произвольного допущения (предположения)
Троп порочного круга (взаимодоказуемости)
Секст Эмпирик: систематизация скептицизма
Академический скепсис: истина и вероятность

Слайд 3 Античный скептицизм
Пиррон
ок. 365 - ок. 275
Средняя
Академия
Новая
Академия
Старшие скептики
Младшие скептики
Поздний пирронизм
Энесидем I в.

Античный скептицизмПирронок. 365 - ок. 275СредняяАкадемияНоваяАкадемияСтаршие скептикиМладшие скептикиПоздний пирронизмЭнесидем I в.

до н.э. (?)
Агриппа I в. до н.э. - I в.

н.э. (?)

Секст Эмпирик II в. н.э.

Академический скепсис

Аркесилай 315-241

Карнеад 214/13-129/28

Тимон из Флиунта 325/20-235/30

Клитомах 187/86-110/09


Слайд 4 Античный скептицизм
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины
Стагира
Кирена
Синопа
Китий
Солы
Рим
Элида
Кносс
Александрия
Питана
Карфаген
Флиунт

Античный скептицизмМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагираКиренаСинопаКитийСолыРимЭлидаКноссАлександрияПитанаКарфагенФлиунт

Слайд 5 Античный скептицизм
Секст Эмпирик. Против учёных
Две книги против логиков
Две

Античный скептицизмСекст Эмпирик. Против учёныхДве книги против логиковДве книги против физиковПротив

книги против физиков
Против этиков
Против разных наук (6 книг)
Секст Эмпирик.

Три книги Пирроновых положений

Секст Эмпирик (II в. н.э.)

Основные сочинения


Слайд 6 Пиррон Воздержание от суждений
Каковы вещи по своей природе?
Как нам следует к ним относиться?
Что

Пиррон Воздержание от сужденийКаковы вещи по своей природе?Как нам следует к

для нас из этого проистекает?
Природа вещей непостижима.
Поэтому к ним следует относиться равнодушно.
Из такого отношения вытекает атараксия (невозмутимость).


Слайд 7 Пиррон Воздержание от суждений
Эпохé (греч., εποχή) –
остановка, прекращение, воздержание от суждения.
Атарáксия (греч., αταραξία, от ταραχή, волнение,

Пиррон Воздержание от сужденийЭпохé (греч., εποχή) –остановка, прекращение, воздержание от суждения.Атарáксия

тревога) – невозмутимость, безмятежность.
Изостéния (греч., ίσοσθένεια) – равносильность (противоположных суждений).
Скептик (греч., σκεπτικός), –
склонный к рассмотрению, обдумыванию, размышлению.
Ни о чём

нельзя сказать, что оно есть в большей степени одно, чем другое.

Нельзя отличить ложное суждение от истинного, так как у нас нет критерия истины.


Слайд 8 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».


Слайд 9 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.

Слайд 10 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.

Слайд 11 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.

Слайд 12 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.

Слайд 13 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Чувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом об объекте.
Первые

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияЧувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом

пять тропов выводят недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей субъектов.
Следующие четыре тропа выводят недостоверность чувственного

восприятия из множественности и особенностей объектов.

Слайд 14 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.

Слайд 15 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.

Слайд 16 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.

Слайд 17 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.

Слайд 18 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.

Последний (десятый) троп подводит итог.


Слайд 19 Энесидем Недостоверность чувственного восприятия
Разные живые существа чувствуют по-разному, и

Энесидем Недостоверность чувственного восприятияРазные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно

совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Даже, если мы отдадим

предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Всякая вещь воспринимается не сама по себе, а относительно других вещей, в том числе относительно воспринимающего.

Слайд 20 Агриппа Недоказательность рассуждения
A > B
A > C
C > B
A

Агриппа Недоказательность рассужденияA > BA > CC > BA > DD

> D
D > C
C > E
E > B
A >

F

F > D

D > G

G > C

C > I

I > E

E > J

J > B

Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.
Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.


Слайд 21 Агриппа Недоказательность рассуждения
Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.
Троп

Агриппа Недоказательность рассужденияТроп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.Троп удаления в

удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою

очередь требует доказательства, и так до бесконечности.
Троп относительности: все утверждения относятся не к вещам, каковы они сами по себе, а к вещам, каковы они по отношению к другим вещам и по отношению судящему.
Троп предположения: избегая удаления в бесконечность, догматики исходят из положений, произвольно (т.е. без основания и доказательств) принимаемых за истинные.
Троп взаимодоказуемости: всё, приводимое в доказательство, истинно лишь постольку, поскольку истинно то, что доказывается с его помощью.

Слайд 22 Агриппа Троп порочного круга
Сократ смертен
Все люди смертны
Сократ – человек
Аристотель смертен
Платон смертен
Диоген смертен
Сократ смертен

Агриппа Троп порочного кругаСократ смертенВсе люди смертныСократ – человекАристотель смертенПлатон смертенДиоген смертенСократ смертен…

Слайд 23 Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью

Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума.Но,

разума.
Но, как показывают тропы старших скептиков, чувственное восприятие не содержат в себе

критерия истины.

Как показывают тропы младших скептиков, логическое мышление также не содержат в себе критерия истины.

Следовательно, критерия истины нет вообще.

Секст Эмпирик Систематизация скептицизма


  • Имя файла: ​antichnyy-skeptitsizm.pptx
  • Количество просмотров: 168
  • Количество скачиваний: 0