Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философские взгляды А. Шопенгауэра

АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860) Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой. Теоретические источники идей, философия Платона, Канта и Упанишады. Называл существующий мир, — «наихудшим из возможных миров», за что получил
ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ  А. ШОПЕНГАУЭРА АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860) Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма. Тяготел ПРОИЗВЕДЕНИЯ: «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813), «О зрении и цветах» Иррациональный стиль мышления - ярко выраженный мистический характер основан на вере в Философия ШопенгауэраФилософия Шопенгауэра - пессимистична т.е. внушение уныния, безнадежности, неверия в свои Шопенгауэр в своей центральной работе «Мир как воля и представление» выводит логический Универсальным принципом философии Шопенгауэра является ВОЛЮНТАРИЗМ. Главной движущей силой, определяющей все в Опирается на теорию Канта: окружающий мир есть лишь мир представлений в сознании Человек – это существо обязанное своим появлением волей к жизни. У каждого Есть лишь одна разновидность людей, которые перестали быть рабами воли, победили в Искусство счастья в этике Шопенгауэра «…я утверждаю, что все, чем обусловливается различие Знаменитое высказывание:«Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение
Слайды презентации

Слайд 2 АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860)
Немецкий философ. Один из самых

АРТУР ШОПЕНГАУЭР (1788-1860) Немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма.

известных мыслителей иррационализма. Тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой.

Теоретические источники идей, философия Платона, Канта и Упанишады. Называл существующий мир, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма».

Слайд 3 ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
«О четверояком корне закона достаточного основания» (1813),

ПРОИЗВЕДЕНИЯ: «О четверояком корне закона достаточного основания» (1813), «О зрении и

«О зрении и цветах» (1816), «Мир как воля и

представление» (1819), «О воле в природе» (1826), «О свободе воли» (1839), «Об основе морали» (1840), «Две основные проблемы этики» (1841).

Слайд 4 Иррациональный стиль мышления - ярко выраженный мистический характер

Иррациональный стиль мышления - ярко выраженный мистический характер основан на вере

основан на вере в существование не подчиняющихся неподготовленному разуму

сил, управляющих жизнью. основан на идее, что мир, в котором мы живем, не является единственной реальностью, что существует другая реальность, которая не постигается разумом и наукой, но без учета влияния которой становится противоречивой наша собственная жизнь.

Слайд 5 Философия Шопенгауэра
Философия Шопенгауэра - пессимистична т.е. внушение уныния,

Философия ШопенгауэраФилософия Шопенгауэра - пессимистична т.е. внушение уныния, безнадежности, неверия в

безнадежности, неверия в свои силы, в прогресс, в лучшее

будущее «Мир неразумен и бессмысленен, им управляет слепая злая Воля. Ей мы обязаны своей жизнью, а следовательно и своими страданиями».

Слайд 6 Шопенгауэр в своей центральной работе «Мир как воля

Шопенгауэр в своей центральной работе «Мир как воля и представление» выводит

и представление» выводит логический закон достаточного основания. Истинная философия

должна исходить только лишь из представления, которое является фактом сознания и которое делится на представления субъекта и представления объекта.

Слайд 7 Универсальным принципом философии Шопенгауэра является ВОЛЮНТАРИЗМ. Главной движущей

Универсальным принципом философии Шопенгауэра является ВОЛЮНТАРИЗМ. Главной движущей силой, определяющей все

силой, определяющей все в окружающем мире является ВОЛЯ. ВОЛЯ

– абсолютное начало, корень всего сущего, способная определять все сущее и влиять на него. Воля есть высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Воля лежит в основе сознания и является всеобщей сущностью людей.

У Шопенгауэра воля – это «вещь в себе». Только воля способна определить все сущее и влиять на него. Воля – это высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Воля – воля к жизни, стремление.


Слайд 8
Опирается на теорию Канта: окружающий мир есть лишь

Опирается на теорию Канта: окружающий мир есть лишь мир представлений в

мир представлений в сознании человека. Сущность мира, его вещей,

явлений - ВОЛЯ.
Воля присуща не только живым организмам, но и неживой природе в виде «бессознательной, дремлющей» воли. И соответственно весь окружающий мир по своей сущности является реализацией Воли.

Слайд 9 Человек – это существо обязанное своим появлением волей

Человек – это существо обязанное своим появлением волей к жизни. У

к жизни. У каждого человека своя воля к жизни

– она главное в его сознании, источник его беспредельного эгоизма. Человек всегда и во всем служит не себе, не своим интересам, а воле. Воля заставляет его жить, каким бы бессмысленным и жалким не было его существование.

Вся жизнь - сплошные разочарования и страдания. Человек под влиянием воли все время чего-нибудь желает, но все дело в том, что желания никогда не удовлетворяются, а если и удовлетворяются, то приносят с собой равнодушие и разочарование. «ЖИЗНЬ ЕСТЬ НЕЧТО ТАКОЕ, ЧТО НАДО ОТСТРАДАТЬ». И все же главным в жизни является сострадание…

Слайд 10 Есть лишь одна разновидность людей, которые перестали быть

Есть лишь одна разновидность людей, которые перестали быть рабами воли, победили

рабами воли, победили в себе желания и стремления, стали

безвольными субъектами – это гении в искусстве, и святые в земной жизни. Когда человек, поднятый силой духа, перестает рассматривать мир как представление, связанное законами причинности, в пространстве и во времени. «Гениальность – полнейшая объективность».

Но обыкновенный человек совершенно не способен к сколько-нибудь продолжительному созерцанию. Ему остается довольствоваться или неудовлетворенными желаниями, или в случае их удовлетворения скукой. «Правда у каждого человека есть три блага жизни –здоровье, молодость, свобода. Пока они у нас есть, мы их не осознаем и не проникаемся их ценностью, а осознаем только тогда, когда теряем, ибо они только отрицательные величины».

Слайд 11 Искусство счастья в этике Шопенгауэра «…я утверждаю, что

Искусство счастья в этике Шопенгауэра «…я утверждаю, что все, чем обусловливается

все, чем обусловливается различие в судьбе людей, может быть

сведено к трем основным категориям:
Что такое человек: -- т. е. личность его в самом широком смысле слова. Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень его развития.
Что человек имеет: -- т. е. имущество, находящееся в его собственности или владении.
Что представляет собою человек; этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других: как они его себе представляют; -- словом это -- мнение остальных о нем, мнение, выражающееся вовне в его почете, положении и славе….».

  • Имя файла: filosofskie-vzglyady-a-shopengauera.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 0