Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия Аристотеля. Онтология. (Тема 5.1)

Содержание

Философия Аристотеля Онтология Критика платоновской теории идей (эйдосов)Претензии общего характера Ненаучный характер основных понятий теорииПретензии формально-логического характера Противоречия между определением и применением понятия эйдоса Проблема предицирования эйдосов и аргумент «третьего человека» Проблема эйдосов для эйдосовПретензии общефилософского
Основы философииТема 5, часть 1  Философия АристотеляОнтологияМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  Кафедра философии Философия Аристотеля Онтология Критика платоновской теории идей (эйдосов)Претензии общего характера Ненаучный характер Философия Аристотеля ОнтологияМетафизикаО душеОрганонКатегорииПервая аналитикаВторая аналитикаТопикаФизикаНикомахова этикаПолитикаПоэтикаАристотель (384-322)Основные сочинения Философия АристотеляМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагира Критика платоновской теории идейПретензии общего характераНенаучный характер основных понятий теорииПонятие «причастности»Понятие «образца» Критика платоновской теории идей Ненаучный характер основных понятий теории… Всё остальное не Критика платоновской теории идей  Эйдосы неприродных вещей... Эйдосы получаются и для Критика платоновской теории идей  Эйдосы отрицаний… на основании довода относительно «единого Критика платоновской теории идей  Эйдосы преходящего... а на основании довода, что Критика платоновской теории идей  Эйдосы отношенийДалее… одни признают идеи соотнесённого, о Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и «Третий человек»Однако и здесь, [в Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и «Третий человек»СократчеловекПлатончеловекчеловек[Второй] человек[Третий] человекчеловекПлатонАристотель Критика платоновской теории идей  Эйдосы для эйдосов... Эйдосы должны были бы Критика платоновской теории идей  Удвоение действительности… Те, кто причинами признает идеи, Критика платоновской теории идей Умножение действительности… Должно было бы быть множество образцов Критика платоновской теории идей  Отрыв сущности вещи от самой вещи… Следует, Критика платоновской теории идей  Неподвижные эйдосы и мир становленияОднако в наибольшее Онтология Аристотеля Сущее и его видыПредмет онтологии («первой философии», «метафизики») – сущее Онтология Аристотеля Сущее и его видыСущее составляет предмет одной науки, потому что Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеДействиеСтрадание(Отдельные) человек, лошадьДлиною в два Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)(Отдельная) лошадь(Отдельный) человекСущность, называемая так Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Сущность (вторая)Живое существо (род)А вторыми Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличество (сколько?)ОдинДвоеКоличеством называется то, что Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличество (сколько?)Ростом два локтяРостом четыре Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачество (какое?)Умеющий  читать и писатьБелое Соотнесённым называется то, о чём говорят, что то, что оно есть, оно Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМесто (где?)В Ликее Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМесто (где?)На площади Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремя (когда?)361 г. Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремя (когда?)383 г. СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СидитСтоит СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Обут, вооружён СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеДействиеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Несёт СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеДействиеСтраданиеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Его несут Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)(Первые) сущности суть субъекты предикации;качества Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Таким образом, всё другое [помимо Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)Бронза – материя, цилиндр – Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)Глина – материя, параллелепипед – Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)Кирпич(и) – материя, дом (вид) Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)ВещьВещьВещьВещьРодВещьВещьВещьВещьВидВидВидВидРодЗемляВодаВоздухОгоньПервоматерия (чистая  возмож- ность)Материя Онтология Аристотеля Учение о причинностиО причинах говорится в четырёх значениях: одной такой Онтология Аристотеля Четыре причиныМатериальная причина – глинаФормальная причина – вид (эйдос)Действующая причина Онтология Аристотеля Возможность и действительность… Как строящее относится к способному строить, так Онтология Аристотеля Возможность и действительностьВозможность (греч. δύναμις, лат. potentia) – 1) способность Онтология Аристотеля Возможность и действительностьпо определению (по смыслу),по существу (по субстанции)во времени,так Вопросы?
Слайды презентации

Слайд 2 Философия Аристотеля Онтология
Критика платоновской теории идей (эйдосов)
Претензии общего

Философия Аристотеля Онтология Критика платоновской теории идей (эйдосов)Претензии общего характера Ненаучный

характера
Ненаучный характер основных понятий теории
Претензии формально-логического характера
Противоречия

между определением и применением понятия эйдоса
Проблема предицирования эйдосов и аргумент «третьего человека»
Проблема эйдосов для эйдосов
Претензии общефилософского характера
Удвоение (умножение) действительности
Отрыв сущности вещи от самой вещи
Бесполезность эйдосов для объяснения мира становления
Онтология Аристотеля («Метафизика»)
Сущее и его виды (десять категорий)
Учение о материи и форме (гилеморфизм)
Учение о причинности (четыре вида причин)
Возможность и действительность

Слайд 3 Философия Аристотеля Онтология
Метафизика
О душе
Органон
Категории
Первая аналитика
Вторая аналитика
Топика
Физика
Никомахова этика
Политика
Поэтика
Аристотель (384-322)
Основные сочинения

Философия Аристотеля ОнтологияМетафизикаО душеОрганонКатегорииПервая аналитикаВторая аналитикаТопикаФизикаНикомахова этикаПолитикаПоэтикаАристотель (384-322)Основные сочинения

Слайд 4 Философия Аристотеля

Милет

Эфес

Элея

Абдеры

Афины

Стагира

Философия АристотеляМилетЭфесЭлеяАбдерыАфиныСтагира

Слайд 5 Критика платоновской теории идей
Претензии общего характера
Ненаучный характер основных

Критика платоновской теории идейПретензии общего характераНенаучный характер основных понятий теорииПонятие «причастности»Понятие

понятий теории
Понятие «причастности»
Понятие «образца» и метафора «подражания»
Претензии формально-логического характера
Противоречия

между определением и применением понятия эйдоса
Эйдосы неприродных вещей (вещей, созданных искусством)
Эйдосы отрицаний
Эйдосы преходящего
Эйдосы отношений
Проблема предицирования эйдосов и аргумент «третьего человека»
Проблема эйдосов для эйдосов
Претензии общефилософского характера
Удвоение (умножение) действительности
Отрыв сущности вещи от самой вещи
Бесполезность эйдосов для объяснения мира становления

Слайд 6 Критика платоновской теории идей Ненаучный характер основных понятий теории

Критика платоновской теории идей Ненаучный характер основных понятий теории… Всё остальное

Всё остальное не может происходить из эйдосов ни в одном

из обычных значений «из». Говорить же, что они образцы и что всё остальное им причастно, – значит пустословить и говорить поэтическими иносказаниями. В самом деле, что же это такое, что действует, взирая на идеи? Ведь можно и быть, и становиться сходным с чем угодно, не подражая образцу; так что, существует ли Сократ или нет, может появиться такой же человек, как Сократ; и ясно, что было бы то же самое, если бы существовал вечный Сократ.

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 7 Критика платоновской теории идей Эйдосы неприродных вещей
... Эйдосы

Критика платоновской теории идей Эйдосы неприродных вещей... Эйдосы получаются и для

получаются и для того, для чего, как мы полагаем, их нет. Ведь

по «доказательствам от знаний» эйдосы должны были бы иметься для всего, о чём имеется знание; …

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 8 Критика платоновской теории идей Эйдосы отрицаний
… на основании

Критика платоновской теории идей Эйдосы отрицаний… на основании довода относительно «единого

довода относительно «единого во многом» они должны были бы получаться и для отрицаний, …
Аристотель. «Метафизика».


Слайд 9 Критика платоновской теории идей Эйдосы преходящего
... а на

Критика платоновской теории идей Эйдосы преходящего... а на основании довода, что

основании довода, что «мыслить что-то можно и по его исчезновении» – для

преходящего: ведь о нём может [остаться] некоторое представление.

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 10 Критика платоновской теории идей Эйдосы отношений
Далее… одни признают идеи

Критика платоновской теории идей Эйдосы отношенийДалее… одни признают идеи соотнесённого, о

соотнесённого, о котором мы говорим, что для него нет рода самого по

себе; другие приводят довод относительно «третьего человека».

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 11 Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и «Третий

Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и «Третий человек»Однако и здесь,

человек»
Однако и здесь, [в мире чувственно воспринимаемого], и там, [в

мире идей], сущность означает одно и то же. Иначе какой ещё смысл имеет утверждение, что есть что-то помимо окружающих нас вещей, – единое во многом? Если же идеи и причастные им вещи принадлежат к одному и тому же виду, то будет нечто общее им... Если же вид для идей и причастных им вещей не один и тот же, то у них, надо полагать, только имя общее…

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 12


Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и «Третий

Критика платоновской теории идей Предицирование эйдосов и «Третий человек»СократчеловекПлатончеловекчеловек[Второй] человек[Третий] человекчеловекПлатонАристотель

человек»
Сократ
человек
Платон
человек
человек
[Второй] человек
[Третий] человек
человек
Платон
Аристотель


Слайд 13 Критика платоновской теории идей Эйдосы для эйдосов
... Эйдосы

Критика платоновской теории идей Эйдосы для эйдосов... Эйдосы должны были бы

должны были бы быть образцами не только для чувственно воспринимаемого, но и

для самих себя, например род – как род для видов; так что одно и то же было бы и образцом, и уподоблением.

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 14 Критика платоновской теории идей Удвоение действительности
… Те, кто

Критика платоновской теории идей Удвоение действительности… Те, кто причинами признает идеи,

причинами признает идеи, в поисках причин для окружающих нас вещей прежде

всего провозгласили другие предметы, равные этим вещам по числу, как если бы кто, желая произвести подсчёт, при меньшем количестве вещей полагал, что это будет ему не по силам, а, увеличив их количество, уверовал, что сосчитает. В самом деле, эйдосов примерно столько же или не меньше, чем вещей, в поисках причин для которых они от вещей пришли к эйдосам, ибо для каждого [рода] есть у них нечто одноимённое…

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 15 Критика платоновской теории идей Умножение действительности
… Должно было

Критика платоновской теории идей Умножение действительности… Должно было бы быть множество

бы быть множество образцов для одного и того же, а значит, и

множество его эйдосов, например для «человека» – «живое существо» и «двуногое», а вместе с тем ещё и сам-по-себе-человек.

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 16 Критика платоновской теории идей Отрыв сущности вещи от

Критика платоновской теории идей Отрыв сущности вещи от самой вещи… Следует,

самой вещи
… Следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы отдельно друг от друга существовали

сущность и то, сущность чего она есть; как могут поэтому идеи, если они сущности вещей, существовать отдельно от них?

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 17 Критика платоновской теории идей Неподвижные эйдосы и мир

Критика платоновской теории идей Неподвижные эйдосы и мир становленияОднако в наибольшее

становления
Однако в наибольшее затруднение поставил бы вопрос, какое же значение имеют

эйдосы для чувственно воспринимаемых вещей – для вечных, либо для возникающих и преходящих. Дело в том, что они для этих вещей не причина движения или какого-либо изменения.

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 18


Онтология Аристотеля Сущее и его виды
Предмет онтологии («первой философии», «метафизики») –

Онтология Аристотеля Сущее и его видыПредмет онтологии («первой философии», «метафизики») –

сущее (ον).
Разумеется, все науки изучают сущее – а что же

ещё они могли бы изучать?

Но частные науки изучают его в каких-то специальных аспектах (физика, например, как подверженное изменению),

и только онтология изучает сущее как таковое – сущее как сущее.


Слайд 19


Онтология Аристотеля Сущее и его виды
Сущее составляет предмет одной науки,

Онтология Аристотеля Сущее и его видыСущее составляет предмет одной науки, потому

потому что все значения этого слова восходят к общему исходному.
Подобно тому,

как «здоровый» означает не совсем одно и то же, когда прилагается к человеку, цвету лица или образу жизни,

и всё же все его значения так или иначе восходят к одному основному – обозначающему «здоровый организм»,

так и о сущем говорится, хоть и в различных значениях, но всякий раз по отношению к одному началу – сущности.


Слайд 20 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время
Положение
Обладание
Действие
Страдание
(Отдельные) человек,

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеДействиеСтрадание(Отдельные) человек, лошадьДлиною в

лошадь
Длиною в два локтя, в три локтя
Белое, умеющее читать

и писать
Двойное, половинное, бóльшее
В Ликее, на площади
Вчера, в прошлом году
Лежит, стоит
Обут, вооружён
Режет, жжёт
Его режут, жгут

Слайд 21 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
(Отдельная) лошадь
(Отдельный) человек
Сущность, называемая так

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)(Отдельная) лошадь(Отдельный) человекСущность, называемая

в самом основном, первичном и безусловном смысле, – это та, которая не

говорится ни о каком подлежащем и не находится ни в каком подлежащем, как, например, отдельный человек или отдельная лошадь.

Сущность (греч. ουσία, лат. substantia)


Слайд 22
Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность (вторая)
Живое

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Сущность (вторая)Живое существо (род)А

существо (род)
А вторыми сущностями называются те, к которым как к видам

принадлежат сущности, называемые так в первичном смысле, – и эти виды, и их роды; например, отдельный человек принадлежит к виду «человек», а род для этого вида – «живое существо».

Лошадь (вид)

Человек (вид)


Слайд 23 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество (сколько?)
Один
Двое
Количеством

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличество (сколько?)ОдинДвоеКоличеством называется то,

называется то, что делимо на составные части, каждая из которых, будет ли

их две или больше, есть по природе что-то одно и определённое нечто. Всякое количество есть множество,

если оно счислимо,


Слайд 24 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество (сколько?)
Ростом два

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличество (сколько?)Ростом два локтяРостом

локтя
Ростом четыре локтя
Количеством называется то, что делимо на составные части, каждая из

которых, будет ли их две или больше, есть по природе что-то одно и определённое нечто. Всякое количество есть множество, если оно счислимо,

а величина – если измеримо.


Слайд 25 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество
Качество (какое?)
Умеющий

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачество (какое?)Умеющий читать и писатьБелое

читать и писать
Белое


Слайд 26 Соотнесённым называется то, о чём говорят, что то, что оно

Соотнесённым называется то, о чём говорят, что то, что оно есть,

есть, оно есть в связи с другим или находясь в каком-то ином

отношении к другому.

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)

Сущность
Количество
Качество
Отношение

Слева

Справа

Больше

Меньше


Слайд 27 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место (где?)
В

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМесто (где?)В Ликее

Ликее


Слайд 28 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место (где?)
На

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМесто (где?)На площади

площади


Слайд 29 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время (когда?)
361

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремя (когда?)361 г.

Слайд 30 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время (когда?)
383

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремя (когда?)383 г.

Слайд 31 Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время
Положение
Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Сидит
Стоит

СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)СидитСтоит

Слайд 32 Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время
Положение
Обладание
Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Обут, вооружён

СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Обут, вооружён

Слайд 33 Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время
Положение
Обладание
Действие
Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Несёт

СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеДействиеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Несёт

Слайд 34 Сущность
Количество
Качество
Отношение
Место
Время
Положение
Обладание
Действие
Страдание
Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Его несут

СущностьКоличествоКачествоОтношениеМестоВремяПоложениеОбладаниеДействиеСтраданиеОнтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Его несут

Слайд 35



Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
(Первые) сущности

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)(Первые) сущности суть субъекты

суть субъекты предикации;
качества и прочие виды сущего (относящиеся к остальным категориям),
предицируются же (первым) сущностям:
виды и роды, (т.е. так называемые вторые сущности),
которые находятся в

вещах;

которые сказываются о вещах.


Слайд 36 Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)
Таким образом,

Онтология Аристотеля Сущее и его виды (десять категорий)Таким образом, всё другое

всё другое [помимо первых сущностей] или говорится о первых сущностях как о

подлежащих, или же находится в них как в подлежащих. Поэтому, если бы не существовало первых сущностей, не могло бы существовать и ничего другого.

Аристотель. «Категории».


Слайд 37 Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)




Бронза –

Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)Бронза – материя, цилиндр

материя, цилиндр – форма
Серебро – материя, цилиндр – форма
Бронза – материя, куб

– форма

Серебро – материя, куб – форма

Гилеморфизм (греч. υλη, материя, μορφή, форма) – учение о форме и материи как основных принципах бытия (термин используется с конца XIX века).


Слайд 38 Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)






































































































































































































Глина –

Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)Глина – материя, параллелепипед

материя, параллелепипед – форма, кирпич – сущность.
Кирпич – материя, дом (вид) –

форма, (единичный) дом – сущность.

Кирпич (параллелепипед) – форма для глины, но материя для дома.


Слайд 39 Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)
Кирпич(и) –

Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)Кирпич(и) – материя, дом

материя, дом (вид) – форма, (единичный) дом – сущность.
Дом(а) – материя, город

(вид) – форма, (единичный) город – сущность.

Слайд 40
Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)
Вещь
Вещь
Вещь
Вещь
Род
Вещь
Вещь
Вещь
Вещь
Вид
Вид
Вид
Вид
Род
Земля
Вода
Воздух
Огонь
Первоматерия (чистая возмож- ность)
Материя (возможность

Онтология Аристотеля Учение о материи и форме (гилеморфизм)ВещьВещьВещьВещьРодВещьВещьВещьВещьВидВидВидВидРодЗемляВодаВоздухОгоньПервоматерия (чистая возмож- ность)Материя (возможность бытия)Бог (форма всех форм)ФормыСУЩНОСТИ

бытия)

Бог (форма всех форм)
Формы
С
У
Щ
Н
О
С
Т
И


Слайд 41 Онтология Аристотеля Учение о причинности
О причинах говорится в четырёх значениях: одной

Онтология Аристотеля Учение о причинностиО причинах говорится в четырёх значениях: одной

такой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи (ведь каждое

«почему» сводится в конечном счёте к определению вещи, а первое «почему» и есть причина и начало); другой причиной мы считаем материю, или субстрат; третьей – то, откуда начало движения; четвёртой – причину, противолежащую последней, а именно «то, ради чего», или благо (ибо благо есть цель всякого возникновения и движения).

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 42
Онтология Аристотеля Четыре причины
Материальная причина – глина
Формальная причина – вид (эйдос)
Действующая

Онтология Аристотеля Четыре причиныМатериальная причина – глинаФормальная причина – вид (эйдос)Действующая

причина – горшечник
Целевая причина – назначение




Слайд 43 Онтология Аристотеля Возможность и действительность
… Как строящее относится к способному

Онтология Аристотеля Возможность и действительность… Как строящее относится к способному строить,

строить, так бодрствующее относится к спящему и видящее к закрывающему глаза, но обладающему

зрением, выделенное из материи к этой материи, обработанное к необработанному. И в этом различии одна сторона пусть означает действительность, другая – возможное.

Аристотель. «Метафизика».


Слайд 44 Онтология Аристотеля Возможность и действительность
Возможность (греч. δύναμις, лат. potentia) – 1)

Онтология Аристотеля Возможность и действительностьВозможность (греч. δύναμις, лат. potentia) – 1)

способность производить изменения, 2) способность изменяться (принимать [другую] форму).
Действительность (греч. ενέργεια, лат. actus)

– 1) движение (греч. κίνησις) как незавершённая деятельность, 2) энтелехия (греч. εντελέχεια) как завершённость.

Действительное предшествует возможному 1) по определению (по смыслу, λόγος), 2) во времени (хотя и в специфическом смысле), 3) по существу (по субстанции).


Слайд 45

Онтология Аристотеля Возможность и действительность
по определению (по смыслу),
по существу (по субстанции)
во

Онтология Аристотеля Возможность и действительностьпо определению (по смыслу),по существу (по субстанции)во

времени,
так как мы не можем обозначить возможность без ссылки на соответствующее действительное состояние;
во-первых, как целевая причина, во-вторых, поскольку всё возможное преходяще, а

вечное первее преходящего.

так как всякому возможно сущему предшествует действительно сущее, тождественное ему по виду, но не по числу;


Действительное предшествует возможному


  • Имя файла: filosofiya-aristotelya-ontologiya-tema-51.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0