Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия нового времени (XVII – середина XIX вв.)

Содержание

Особенности философии Нового времени:Тесная связь философии с наукой (математикой и естествознанием). Это – эпоха научной революции. Все философы того времени – гениальные ученые и одновременно талантливые философы.Стремление сделать философию строгой наукой, построив её по образцу одной
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ(XVII – середина XIX вв.) Особенности философии Нового времени:Тесная связь философии с наукой (математикой и естествознанием). Это Особенности философии Нового времени:5. Гносеологический оптимизм: Вера в безграничные возможности человеческого разума. Механистическая картина мираМеханицизм Нового времени не знает идеиодушевленности природы.Мир природы представляет собой Стройность и упорядоченность объяснялись наличиемопределенных законов, которые формулировались наоснове повторяющихся явлений природы.2. 3. Атомизм. Дискретная (корпускулярная модельреальности).Идея структурности материи, наличие в основе природымелких материальных 5. Субстанциальная концепция пространства и времени.Пространство трехмерно, постоянно и не зависит от Основная задача: для того, чтобы объяснить любое явление природы необходимо открыть механические В философии Нового времени сложились Основоположники направлений в философии Нового времени:Френсис Бэкон (1561 – 1626) Френсис Бэкон: существуют три основные предмета философии:  Бог, природа и человек.Теология Проблема метода Френсис Бэкон:Чтобы получить истинное знание о природе, необходимо в корне Рене Декарт: начинать философские построения следует с рассмотрения метода, так как только Спор между эмпириками и рационалистами о врожденном знании Откуда у нас берутся Позиция рационалистов в споре о врожденном знанииРационалисты признают существование доопытного (или априорного) Какое знание считать врожденным? К врожденным идеям он относит идеи Бога, субстанции, Онтологическая проблема Проблема субстанции – это проблема причинности. Основным объектом изучения Основные позиции по проблеме субстанции:Декарт – деизм, дуализмСпиноза – пантеизм, монизмЛейбниц – деизм, плюрализм Блез Паскаль (1623-1662)«Величие человека тем и велико,Что он осознает свое ничтожество».«Человек всего Ставка Паскаля – аргумент, выдвинутый в пользу религиозной веры«Взвесим выигрыш и проигрыш,
Слайды презентации

Слайд 2 Особенности философии Нового времени:
Тесная связь философии с наукой

Особенности философии Нового времени:Тесная связь философии с наукой (математикой и естествознанием).

(математикой и естествознанием). Это – эпоха научной революции. Все

философы того времени – гениальные ученые и одновременно талантливые философы.
Стремление сделать философию строгой наукой, построив её по образцу одной из наук (математика, геометрия, логика и т.д.)
Философия и наука в эпоху Нового времени формируют научную (механистическую) картину мира.
В центре внимания философии стоят проблемы теории познания.


Слайд 3 Особенности философии Нового времени:
5. Гносеологический оптимизм: Вера в

Особенности философии Нового времени:5. Гносеологический оптимизм: Вера в безграничные возможности человеческого

безграничные возможности человеческого разума. Вера в познаваемость мира.
6. Деизм

-представление о Боге, согласно которому Бог творит мир, приводит его в движение и устанавливает законы, но далее не вмешивается в естественный ход природных событий.
7. Секуляризация - освобождение от церковного влияния общественной и умственной деятельности, нравов, обычаев и идеалов.

Слайд 4 Механистическая картина мира
Механицизм Нового
времени не знает идеи
одушевленности

Механистическая картина мираМеханицизм Нового времени не знает идеиодушевленности природы.Мир природы представляет

природы.
Мир природы представляет
собой неживой и неразумный
механизм, подобный
часовому механизму.
Мироздание

– это
физические тела и
механические силы,
действующие между ними.



Слайд 5 Стройность и упорядоченность объяснялись наличием
определенных законов, которые формулировались

Стройность и упорядоченность объяснялись наличиемопределенных законов, которые формулировались наоснове повторяющихся явлений

на
основе повторяющихся явлений природы.
2. Деизм
Мироздание приводится в движение божественным
первотолчком.

Рассматривая материю как пассивную
Субстанцию философы Нового времени выносили
источник развития за пределы объекта.
Первоисточником движения и развития мира природы
признавался деистически понимаемый Бог-часовщик,
Который сотворил мир, установил в нем неизменные
законы природы и далее в существование мира не
вмешивался.

Слайд 6 3. Атомизм. Дискретная (корпускулярная модель
реальности).
Идея структурности материи, наличие

3. Атомизм. Дискретная (корпускулярная модельреальности).Идея структурности материи, наличие в основе природымелких

в основе природы
мелких материальных неделимых частиц – атомов или


корпускул.
Атомы абсолютно прочны, неделимы, непроницаемы,
характеризуются наличием массы и веса.
4. Детерминизм.
Все механические процессы подчиняются принципу
строгого и жесткого детерминизма. Признается
возможность точного и однозначного определения
состояния механической системы её предыдущим
состоянием.
Согласно этому принципу случайность целиком
исключается из природы.

Слайд 7 5. Субстанциальная концепция пространства и времени.
Пространство трехмерно, постоянно

5. Субстанциальная концепция пространства и времени.Пространство трехмерно, постоянно и не зависит

и не зависит от материи.
Время не зависит ни от

пространства, ни от материи.
Пространство и время никак не связаны с движением
тел, они имеют абсолютный характер.
6. Движение – простое механическое перемещение.
Законы движения – фундаментальные законы мироздания.
Тела двигаются равномерно и прямолинейно, а
отклонение от этого движения есть действие на них
внешней силы (инерции). Мерой инерции является масса.
Универсальным свойством тел является сила тяготения.


Слайд 8 Основная задача: для того, чтобы объяснить любое явление

Основная задача: для того, чтобы объяснить любое явление природы необходимо открыть

природы необходимо открыть механические законы взаимодействия тел, которые выражаются

и записываются математически.

Мироздание стационарно. Оно в каких-то деталях и частностях может меняться, но вообще пребывает в одном и том же состоянии.
А если оно неизменно, значит, возможно нарисовать полную и законченную картину мира, к которой нечего будет добавить и нечего будет исправлять.


Слайд 9 В философии Нового времени сложились

В философии Нового времени сложились

два направления: Эмпиризм Рационализм

Философское
направление, признающее
чувственный опыт
(совокупность ощущений)
достоверным источником
человеческого познания.
Ф. Бэкон
Дж. Локк
Дж. Беркли
Д. Юм

Философское
направление, признающее
разум достоверным
источником познания
человека.


Р. Декарт
Б. Спиноза
Г. Лейбниц


Слайд 10 Основоположники направлений в философии Нового времени:
Френсис Бэкон (1561

Основоположники направлений в философии Нового времени:Френсис Бэкон (1561 – 1626)

– 1626)
ЭМПИРИЗМ

Рене

Декарт (1596 – 1650)
РАЦИОНАЛИЗМ


Слайд 11 Френсис Бэкон: существуют три основные предмета философии: Бог,

Френсис Бэкон: существуют три основные предмета философии: Бог, природа и человек.Теология

природа и человек.
Теология – богопознание – опирается на Откровение,

авторитет Священного Писания и церкви,
Философия – наука о природе – должна заниматься разработкой методов познания природы и опираться на истину как совпадение мысли с действительностью.
Главная задача философии – познание природы и подчинение её власти человека.

"...Мы хотим предостеречь всех вообще, чтобы они помнили об истинных целях науки и устремлялись к ней не для развлечения и не из соревнования, не для того, чтобы высокомерно смотреть на других, не ради выгод, не ради славы или могущества или тому подобных низших целей, но ради пользы для жизни и практики..."
Френсис Бэкон


Слайд 12 Проблема метода Френсис Бэкон:
Чтобы получить истинное знание о природе,

Проблема метода Френсис Бэкон:Чтобы получить истинное знание о природе, необходимо в

необходимо в корне изменить научные методы исследования.
Философия и наука

до XVII века пользовалась главным образом дедуктивным методом, образец которого являет силлогистика Аристотеля. С помощью дедуктивного метода мысль движется от общих очевидных положений (аксиом) к частным выводам. Такой метод не является результативным, он мало подходит для познания природы. Всякое познание и всякое изобретение должно опираться на опыт, т.е. должно двигаться от изучения единичных фактов к общим положениям.

Слайд 13 Рене Декарт: начинать философские построения следует с рассмотрения

Рене Декарт: начинать философские построения следует с рассмотрения метода, так как

метода, так как только обладая правильным методом можно добиться

познания всего.

Создание нового метода мышления и научного
исследования требует прочного основания, в противном случае выстроенное с помощью него здание может быть разрушено.
Таким основанием, согласно Декарту, может быть только сам человеческий разум в его внутреннем первоистоке, в той точке, из которой растет он сам и которая поэтому обладает наивысшей достоверностью, эта точка - самосознание.
«Я мыслю, следовательно, существую…»


Слайд 14 Спор между эмпириками и рационалистами о врожденном знании Откуда

Спор между эмпириками и рационалистами о врожденном знании Откуда у нас

у нас берутся понятия?
Эмпирики:
Душа (или разум) человека при рождении

есть «tabula rasa» («чистая дощечка»).
Нет ничего в разуме, чего не было бы раньше в ощущениях, в чувствах.
Нет врожденных идей, всё знание рождается в опыте и из опыта.
Джон Локк



Слайд 15 Позиция рационалистов в споре о врожденном знании
Рационалисты признают

Позиция рационалистов в споре о врожденном знанииРационалисты признают существование доопытного (или

существование доопытного (или априорного) знания.
Если бы этих знаний не

было, мир явлений превратился бы в хаос.
В сознании человека есть структуры и механизмы, которые упорядочивают наши восприятия.
По Декарту в познании участвуют идеи трех видов:
-врожденные
-привходящие из чувственного опыта
«изобретенные», т.е. произведенные мыслительной
деятельностью человека.


Слайд 16 Какое знание считать врожденным?
К врожденным идеям он относит

Какое знание считать врожденным? К врожденным идеям он относит идеи Бога,

идеи Бога, субстанции, движения, пространства, времени, врожденные аксиомы вида:

«из ничего не может произойти нечто», «две величины, равные третьей, равны между собой».
Врожденные идеи у человека как бы скрыты, их актуализация происходит по мере созревания человека, развития его интеллекта.

Слайд 17 Онтологическая проблема Проблема субстанции – это проблема причинности.
Основным объектом

Онтологическая проблема Проблема субстанции – это проблема причинности. Основным объектом

изучения становится природа, она стала рассматриваться как источник достоверного

знания, потому что именно в природе наблюдается повторяемость явлений.
Отсюда равнодушие к социальной реальности, к истории. Потому что история выступает сосредоточением всех пороков. Случайность.
Память, в которой сохраняются события весьма недостоверна.
Формируется стандарт научности:
1.Подлинно-научное знание – это знание закономерностей.
2.Критерий проверки знаний на истинность – это эксперимент.



Слайд 18 Основные позиции по проблеме субстанции:
Декарт – деизм, дуализм
Спиноза

Основные позиции по проблеме субстанции:Декарт – деизм, дуализмСпиноза – пантеизм, монизмЛейбниц – деизм, плюрализм

– пантеизм, монизм
Лейбниц – деизм, плюрализм


Слайд 19 Блез Паскаль (1623-1662)
«Величие человека тем и велико,
Что он

Блез Паскаль (1623-1662)«Величие человека тем и велико,Что он осознает свое ничтожество».«Человек

осознает свое ничтожество».
«Человек всего лишь тростник,
Слабейшее из творений

природы, но
Он – тростник мыслящий».

Единственно достоверное знание –
неизбежность смерти.

«Все, что я сознаю, это только то,
Что я должен скоро умереть; но чего я больше всего не
Знаю, это смерть, которой не умею избежать. Как я не
Знаю, откуда пришел, так же точно не знаю, куда
уйду…»


  • Имя файла: filosofiya-novogo-vremeni-xvii-–-seredina-xix-vv.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0