Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия свободы Николая Бердяева

Содержание

Содержание : Биография. Философия Бердяева.  Персонализм Бердяева. Бог и свобода. Свобода личности.
 Философия свободы Николая БердяеваВыполнил: Кривов И. Д,Группа ИЗ-12 Содержание : Биография. Философия Бердяева.  Персонализм Бердяева.  Бог и свобода. Свобода личности. Биография Бердяев, Николай Александрович- русский философ-идеалист, писатель, публицист. Родился в Киеве в Русский философ. Родился в аристократической семье. Поступил в Киевский кадетский корпус, но В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. Затем Бердяева Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой он Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность.  Рациональную свободу, то есть Бердяев убежден, что подлинная свобода ничем не ограничена, она не может контролироваться Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и связи с ним Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. Бердяев был поглощен   Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла мира (объективации) с существованием  Бердяев считает, что Эта бездна первичной свободы, изначально предшествующей Богу, является источником зла. Бердяев не По мнению писателя, личность и субъективное находятся в конфликте с общим и  Объективация - одно из основных понятий философии Бердяева, она означает трансформацию духа Объективация представляет собой не раскрытие, обнаружение духа, а, наоборот, его закрытие, обеднение. Таким образом, взгляд Бердяева на проблему свободы человеческой личности мне представляется следующим.
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание :
Биография.
Философия Бердяева.
 Персонализм Бердяева.
Бог и свобода.
Свобода

Содержание : Биография. Философия Бердяева.  Персонализм Бердяева. Бог и свобода. Свобода личности.

личности.



Слайд 3 Биография
Бердяев, Николай Александрович

- русский философ-идеалист, писатель, публицист. Родился

Биография Бердяев, Николай Александрович- русский философ-идеалист, писатель, публицист. Родился в Киеве

в Киеве в аристократической семье.
(1874, Киев - 1948, Кламар,

ок. Парижа)

Слайд 4 Русский философ. Родился в аристократической семье. Поступил в

Русский философ. Родился в аристократической семье. Поступил в Киевский кадетский корпус,

Киевский кадетский корпус, но вскоре оставил его ради факультета

естественных наук Киевского университета св. Владимира.
С 1894 г. начинает изучать теорию научного социализма в одном из киевских социал-демократических кружков. Участие в студенческом движении заканчивается арестом в 1898 г., месячным тюремным заключением, судом и ссылкой в Вологду в 1901—1902 гг. В1904 г. работал в журнале «Новый путь». В 1905—1906 гг. редактирует журнал «Вопросы жизни».
В 1911 г публикует труд «Философия свободы». Февральские события 1917 г. приветствовал. Через год создал Вольную Академию духовной культуры, при которой начинали работу несколько семинаров.

Слайд 5 В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает

В 1920 г. историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. Затем

его профессором. Затем Бердяева арестовывают в связи с делом

так называемого «тактического центра». Летом 1922 г. последовал еще один арест, осенью — высылка за пределы страны. С1922—1924 гг. Бердяев живет в Берлине, завязывает знакомство с О. Шпенглером, М. Шелером, Г. фон Кайзерлингом. Затем переезжает в Париж. В1946 г. издает книгу «Русская идея» — осмысление истории русской философии.

Слайд 6 Если кто из вас думает быть мудрым в

Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем,

веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо

мудрость мира сего есть безумие пред Богом…

Философия Бердяева


Слайд 7 Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что

Философию Бердяева считают экзистенциально заострённой из-за того, что главной её проблемой

главной её проблемой он объявил выяснение смысла бытия в

перспективе человеческого существования. Мир имеет смысл лишь постольку, поскольку есть человек. Главная экзистенциальная категория у Бердяева - свобода, которую он понимает достаточно оригинально. Свобода имеет
внебытийную природу: она существовала ещё до самого бытия, до Бога, вообще - до разделения мира на определённости.

Слайд 8 Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность. 
Рациональную

Первичную иррациональную свободу, то есть чистую произвольность.  Рациональную свободу, то

свободу, то есть исполнение морального долга. 
Свободу в Боге. 
Бердяев

различал три вида свободы: 

Слайд 9 Бердяев убежден, что подлинная свобода ничем не ограничена,

Бердяев убежден, что подлинная свобода ничем не ограничена, она не может

она не может контролироваться даже Богом, ибо она первее

Бога. Свобода может быть направлена как на добрые, так и на злые поступки. Только нравственный закон и вера в Бога могут направить свободную деятельность в русло добра. Ярким выражением его взглядов стала книга “Философия свободы”, вышедшая в 1911 году.

Слайд 10 Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека

Главная проблема философии Бердяева - смысл существования человека и связи с

и связи с ним смысл бытия в целом. Ее

решение, по мнению писателя, может быть только антропоцентрическим - философия «познает бытие из человека и через человека»

 Персонализм Бердяева.


Слайд 11 Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей

Философия Бердяева носит персоналистический характер; он сторонник ценностей индивидуализма. Бердяев был

индивидуализма. Бердяев был поглощен экзистенциальным интересом к человеку, в

"Самопознании" он отмечает: "...экзистенциальная философия... понимает философию как познание человеческого существования и познание мира через человеческое существование..." Однако, в отличие от других философов экзистенциалистов, писатель не удовлетворяется сопереживанием, его волнует не столько трагедия человеческого существования, сколько свобода человеческой личности и человеческого творчества. "Свобода для меня первичнее бытия. Своеобразие моего философского типа, прежде всего в том, что я положил в основание философии не бытие, а свободу.

Слайд 12  "Свобода, личность, творчество лежат в основе моего мироощущения

 

и миросозерцания",- пишет Бердяев. Он онтологизирует свободу, выводит за

рамки обычных проблем философии. Свобода, своими корнями уходящая в иррациональную и трансцендентную безосновность, является для него исходной и определяющей реальностью человеческого существования. Бердяев пишет: "Свободу нельзя ни из чего вывести, в ней можно лишь изначально пребывать." Человеческая иррациональная свобода коренится из "ничто", но это не пустота, это первичный принцип, предшествующий Богу и миру. 

Слайд 13 Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла

Философа волнует проблема теодицеи, то есть примирения зла мира (объективации) с

мира (объективации) с существованием Бога, которая для него также

связана с проблемой свободы. 

Бог и свобода.


Слайд 14  Бердяев считает, что "трудно примирить существование всемогущего и

 Бердяев считает, что

всеблагого Бога со злом и страданиями мира". Таким образом,

он приходит "к неизбежности допустить существование несотворенной свободы". "Свобода не создана Богом, но он сам рождается... из свободы и из этой же свободы, из Ничто, которое потенциально содержит в себе Все, он творит мир."

Слайд 15 "Бог присутствует лишь в свободе и действует лишь

через свободу",- вот мысль писателя. Эта идея несет у

Бердяева двойную службу: объясняет наличие зла в мире   и определяет свободу человека не только по отношению к миру, но и к Богу. Такая концепция свободы трудно примирима с пониманием Бога как существа Абсолютного. Так как свобода не создана Богом, он не обладает властью над свободой. Свобода первична по отношению к добру и злу, она обусловливает возможность как добра, так и зла. Поэтому Бог-Творец всесилен над бытием, но не обладает никакой властью над небытием, над несотворенной свободой. 

Слайд 16 Эта бездна первичной свободы, изначально предшествующей Богу, является

Эта бездна первичной свободы, изначально предшествующей Богу, является источником зла. Бердяев

источником зла. Бердяев не мог, подобно Соловьеву, возложить ответственность

за зло в мире на Бога. Но он в равной мере не принимал христианскую схему, укоренявшую зло в самом человеке. Он предпочитал абсолютизировать свободу, отделить ее от Бога и человека, чтобы тем самым онтологизировать зло, погрузить его в добытийственный хаос. Это открывало путь к гармонизации бытия, которая осуществлялась с помощью творчества. Но поскольку творчество, по убеждению философа, также проистекает из свободы, то именно противоборство зла и творчества составляет сущность новой религиозной эпохи - эпохи "третьего откровения", ожиданием которой наполнено большинство произведений Бердяева.

Слайд 17 По мнению писателя, личность и субъективное находятся в

По мнению писателя, личность и субъективное находятся в конфликте с общим

конфликте с общим и объективным, личность восстает "против власти

объективированного "общего".

Свобода личности.


Слайд 18  Объективация - одно из основных понятий философии Бердяева,

 Объективация - одно из основных понятий философии Бердяева, она означает трансформацию

она означает трансформацию духа в бытие, вечности - во

временное, субъекта – в объект, порождение неподлинного мира явлений, где результаты духовной активности человека приобретают формы пространства и времени, начинают подчиняться причинно-следственным отношениям и законам формальной логики. Писатель так поясняет свою идею, он говорит, что "объективной реальности не существует, это иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа.  Объективированный мир не есть подлинный реальный мир... Объект есть порождение субъекта. Лишь субъект экзистенциален, лишь в субъекте познается реальность."

Слайд 19 Объективация представляет собой не раскрытие, обнаружение духа, а,

Объективация представляет собой не раскрытие, обнаружение духа, а, наоборот, его закрытие,

наоборот, его закрытие, обеднение. В результате человек оказывается в

двойственном положении: как личность он остается в своей глубине носителем экзистенциального "я", образа и подобия Бога, как индивид он становится причастен миру природной и социальной необходимости.

  • Имя файла: filosofiya-svobody-nikolaya-berdyaeva.pptx
  • Количество просмотров: 178
  • Количество скачиваний: 0