Слайд 2
Лао-цзы на небесах со своими учениками (XV в.)
Слайд 3
Лао-цзы в виде бессмертно странствующего на Небесах (худ.
Хуан Ханьшоу, 1913)
Слайд 4
Лао-цзы и Будда «СОВПАДЕНИЕ ДВУХ В ОДНОМ» ИЛИ «РАЗДВОЕНИЕ
ЕДИНОГО»
Слайд 5
Сыма Цянь засвидетельствовал и терминологическую связь имен Лао-цзы
и мифического Хуан-ди 黄帝
(Желтого императора/первопредка)
в биноме Хуан-Лао 黄老,
обозначающем родоначальников Будды.
Слайд 6
В самом начале мифологизированной истории он появляется как: Наставник
закона/дхармы Таинственной середины (Сюань-чжун фа-ши 玄中法师) при Фу-си 伏羲 –
как солнечный дух Юй-хуа-цзы 鬰华子 при Шэнь-нуне 神农 – как Лао-цзы Девяти душ (Цзю-лин 九灵) при Хуан-ди – как основоположник даосской макробиотики Гуан-чэн-цзы 广成子
Слайд 7
Даосский философ и ученый Гэ Хун 葛洪 (283/284-343/363)
в Бао-пу-цзы 抱朴子 («[Трактат] Учителя Объемлющего Первозданную простоту», гл./цз.
15):
Слайд 8
Данные свойства выглядят отголоском исходного, весьма напоминающего образ