Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему кант

Краткая биографияИммануил Кант(22 апреля 1724 , Кёнигсберг– 12 февраля 1804, там же) .Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох просвещения и романтизма.2 этапа философского развития:I: до 1770 года. Разрабатывал вопросы, которые были поставлены предыдущей
Иммануил КантПролегомены ко всякой будущей метафизикеВыполнилАспирант 1 года обученияСпециальность 09.06.01Груздев Р.Ю. Краткая биографияИммануил Кант(22 апреля 1724 , Кёнигсберг– 12 февраля 1804, там же) .Немецкий ПролегоменыПролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться, как наука – работа Канта, Особенности метафизического познанияИсточники метафизического познания(м.п.) не могут быть эмпирическими.М.п. должно содержать исключительно Возможна ли метафизика вообще?«Центральная проблема, от разрешения которой целиком зависит сохранение или Как возможна чистая математика?Особенность математики - она должна показать свои понятия сначала Как возможно чистое естествознание?«…мы обладаем чистым естествознанием, которое a priori и со Как возможно чистое естествознание? Как возможно чистое естествознание? Как возможно чистое естествознание? Как возможна метафизика вообще?В метафизике понятия разума выходят за пределы всякого возможного Как возможна метафизика как наука?Метафизика как природная склонность разума действительна, но сама План построения метафизикиРеализован в «Критике чистого разума».Критика самого разума должна представить исчерпывающую Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Краткая биография
Иммануил Кант(22 апреля 1724 , Кёнигсберг– 12

Краткая биографияИммануил Кант(22 апреля 1724 , Кёнигсберг– 12 февраля 1804, там

февраля 1804, там же) .
Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии,

стоящий на грани эпох просвещения и романтизма.
2 этапа философского развития:
I: до 1770 года. Разрабатывал вопросы, которые были поставлены предыдущей философской мыслью., а также занимался естественнонаучными проблемами.
II: занимается вопросами гносеологии, размышляет над метафизическими проблемами бытия, познания, человека, государства, нравственности, права и эстетики.

Слайд 3 Пролегомены
Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться, как

ПролегоменыПролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться, как наука – работа

наука – работа Канта, вышедшая в 1783г.
В предисловии

ученый говорит, что они «…предназначены не для учеников, а для учителей, да и последним они должны служить руководством не для преподавания уже существующей науки, а для создания самой этой науки.»
Сравнение с «Критикой чистого разума»: ««Пролегомены…», напротив, должны быть предварительными упражнениями: они должны скорее указывать, что нужно сделать, чтобы осуществить, если возможно, некоторую науку, нежели излагать самое эту науку.»
Основной вопрос – возможна ли метафизика вообще?

Слайд 4 Особенности метафизического познания
Источники метафизического познания(м.п.) не могут быть

Особенности метафизического познанияИсточники метафизического познания(м.п.) не могут быть эмпирическими.М.п. должно содержать

эмпирическими.
М.п. должно содержать исключительно априорные суждения(синтетические или аналитические).
Общий принцип

аналитических суждений – закон противоречия.
Классификация синтетических суждений:
Опытные суждения
Математические суждения
Собственно метафизические суждения
Заключение – «…метафизика имеет дело собственно с синтетическими положениями a priori, и они одни составляют ее цель, для достижения которой, правда, она нуждается, во всяком случае, во многих разложениях своих понятий, следовательно, в аналитических суждениях; но эти разложения совершаются не иначе, как и во всяком другом роде познания, когда требуется только уяснить свои понятия через расчленение их…»

Слайд 5 Возможна ли метафизика вообще?
«Центральная проблема, от разрешения которой

Возможна ли метафизика вообще?«Центральная проблема, от разрешения которой целиком зависит сохранение

целиком зависит сохранение или крушение прежней метафизики, такова: Как возможны

априорные синтетические положения?»
Этот вопрос разделяется на четыре других:
Как возможна чистая математика?
Как возможно чистое естествознание?
Как возможна метафизика вообще?
Как возможна метафизика, как наука?

Слайд 6 Как возможна чистая математика?
Особенность математики - она должна

Как возможна чистая математика?Особенность математики - она должна показать свои понятия

показать свои понятия сначала в созерцании, и притом чистом,

а не эмпирическом.
Пространство и время - те формы созерцания, которые чистая математика кладёт в основу всех своих познаний и суждений, выступающих как всеобщие и необходимые.
Пространство и время не являются свойствами вещей самих по себе, а только определяют способ нашего восприятия.

Слайд 7 Как возможно чистое естествознание?
«…мы обладаем чистым естествознанием, которое

Как возможно чистое естествознание?«…мы обладаем чистым естествознанием, которое a priori и

a priori и со всей необходимостью излагает законы, коим

подчинена природа…»
Опыт состоит в синтетической связи благодаря рассудочным понятиям.
Вопрос «Как возможна сама природа?» содержит два:
Как возможна природа в материальном смысле?
Как возможна природа в формальном смысле?

Слайд 8 Как возможно чистое естествознание?

Как возможно чистое естествознание?

Слайд 9 Как возможно чистое естествознание?

Как возможно чистое естествознание?

Слайд 10 Как возможно чистое естествознание?

Как возможно чистое естествознание?

Слайд 11 Как возможна метафизика вообще?
В метафизике понятия разума выходят

Как возможна метафизика вообще?В метафизике понятия разума выходят за пределы всякого

за пределы всякого возможного опыта и становятся трансцендентными.
Чистые понятия разума

даны лишь в самой деятельности разума и содержат:
Идею полного субъекта.
Идею полного ряда условий( имеется только 4 вида диалектических утверждения чистого разума).
Идею полной совокупности возможного.



Слайд 12 Как возможна метафизика как наука?
Метафизика как природная склонность

Как возможна метафизика как наука?Метафизика как природная склонность разума действительна, но

разума действительна, но сама по себе диалектична и обманчива.
Намерение

заимствовать из неё основоположения может породить не науку, а только пустое диалектическое искусство, в котором одна школа может превосходить другую, но ни одна не может добиться законного и продолжительного признания.

Слайд 13 План построения метафизики
Реализован в «Критике чистого разума».
Критика самого

План построения метафизикиРеализован в «Критике чистого разума».Критика самого разума должна представить

разума должна представить исчерпывающую таблицу априорных понятий.
Возможность априорного синтетического

познания.
Границы априорных понятий, и все это в полной системе.
«Таким образом, эта критика, и только она одна, содержит все средства, необходимые для создания метафизики как науки; другими путями она невозможна.»

  • Имя файла: kant.pptx
  • Количество просмотров: 213
  • Количество скачиваний: 0