Слайд 4
Теистическая философия средневековья Цель человеческого бытия — спасение души
и соединение с Богом Отношения с миром и другими
людьми имеют смысл только в качестве средств восхождения в Царство Божье. Желание личности стать самостоятельной и свободной однозначно трактуется как греховное.
Слайд 5
Человек эпохи Возрождения Идеал - свободная, гармоничная личность Счастье- высшая
цель в жизни и деятельности человека Человек – это личность,
которая творит себя, свою судьбу и мир вокруг.
Слайд 6
Новое время и эпоха Просвещения Человек - субъект рационального
познания С помощью разума человек может обрести свободу и счастье,
это источник и предпосылка остальных характеристик личности Человек - механизм, который может быть полностью исследован и познан — в нем нет тайны.
средневековой философии, ни, тем более, в философии Нового времени
и Просвещения человек не был проблемой, оставаясь лишь одной из возможных тем. Человек был мыслящей вещью, не представляющей никакой тайны.
Слайд 8
Последующие философские системы И. Кант, А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор,
Ф. Ницше, экзистенциалисты - К. Ясперс, Ж.П. Сартр, А.
Камю и др. , философы – антропологи М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер впервые сконцентрировались на человеке, сделав его переживания, судьбу и свободу, смысл и цель существования предметом углубленной философской рефлексии.
Слайд 9
Сущность человека Биологизаторский подход (З.Фрейд) Социологизаторский подход Биосоциальный подход
Слайд 10
Эволюционная теория и трудовая гипотеза Ч. Дарвин - человек