Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Немецкая классическая философия XVIII-XIX веков

Содержание

ПланХарактерные черты немецкой классической философииФилософские взгляды И. КантаФилософские взгляды Ф. Шеллинга и И.ФихтеИдеалистическая концепция Г. ГегеляАнтропологический материализм Л. Фейербаха
Тема 7Немецкая классическая философияXVIII-XIX в.в. ПланХарактерные черты немецкой классической философииФилософские взгляды И. КантаФилософские взгляды Ф. Шеллинга и Вопрос 1. Характерные черты немецкой классической философииПредставляет из себя вершину рационалистического мышления;Отсутствие Развитие диалектики как философского метода и принципа; обоснование идеи развития;Энциклопедичность, широта охвата, Превращение философии в науку: четкое определение предмета исследования; строгость метода; обращение к Вопрос 2. Философские взгляды И. Канта Основные идеи докритического периода:Солнечная система возникла из большого первоначального облака разреженных в Основные идей критического периода:Главные вопросыЧто я могу знать?Что я должен делать?На что Ответ на вопрос  «Что я могу знать?» Учение об антиномиях разумапричиной трудностей при познании является не окружающая действительность – Виды антиномий: Ограниченность пространства:-Мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве.-Мир Свобода и причинность:-Существует не только причинность по законам природы, но и свобода;-Свободы Классификация знания как результата познавательной деятельности:Апостериорное знание – то знание, Априорное знание – доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально Схема познавательного процесса(феномен и ноумен):внешний мир осуществляет воздействие на органы чувств человека;органы целостная картина окружающего мира, возникающего в разуме на основании ощущений, есть всего Познавательные способности человека:Чувственность – это способность ощущать вещи. Формы чувственности: пространство и время. Рассудок – способность к простым понятиям и суждениям.Формы рассудка – категории (предельно общие понятия) Разум – способность к умозаключениям и высшим идеям.Формы разума: идея Бога; идея Ответ на вопрос  «На что я могу надеяться?» Ответ на вопрос  «Что я должен делать?»философ считал, что человек наделен Вопрос 3. Философские взгляды Ф. Шеллинга и И.Фихте3.1 Философские взгляды Ф. Шеллинга Вопрос 4. Идеалистическая концепция Г. ГегеляАбсолютный идеализмОсновные произведения «Наука логики», «Феноменология духа», Учение о бытииБытие - зачаточный акт движения абсолютной идеи, обретение ей качественных II закон диалектики – «Закон двойного отрицания»: развитие протекает таким образом, что Учение о сущностиСущность – внутренняя, устойчивая сторона предмета, исток и основа ее Диалектические пары:Форма и содержаниеНеобходимость и случайностьПричина и следствиеСвобода и необходимостьТождество и противоположностьЕдиничное и общее Учение о понятииПонятие позволяет вскрыть единство общего, особенного и единичного в вещах. Философия природы  Природа – пассивное и мертвое, воплощение мирового духаМеханика (пространство, Философия духаДух – это абсолютная идея на последней стадии ее развития, когда Учение об объективном духе (семья, право и нравственность, государство, гражданское общество) Гражданское Современное понимание гражданского общества Учение о развитии всемирной историиИстория – прогресс в осознании свободы.1 этап – Учение об абсолютном духе (искусство, религия и философия) Искусство – воплощение идеи Вопрос 5. Антропологический материализм Л. Фейербаха Антропологический принцип в философии (рассмотрение человека
Слайды презентации

Слайд 2 План
Характерные черты немецкой классической философии
Философские взгляды И. Канта
Философские

ПланХарактерные черты немецкой классической философииФилософские взгляды И. КантаФилософские взгляды Ф. Шеллинга

взгляды Ф. Шеллинга и И.Фихте
Идеалистическая концепция Г. Гегеля
Антропологический материализм

Л. Фейербаха

Слайд 3 Вопрос 1. Характерные черты немецкой классической философии
Представляет из

Вопрос 1. Характерные черты немецкой классической философииПредставляет из себя вершину рационалистического

себя вершину рационалистического мышления;

Отсутствие необходимых предпосылок для развития материалистической

философии;

Преимущественное развитие идеалистического направления


Слайд 4 Развитие диалектики как философского метода и принципа; обоснование

Развитие диалектики как философского метода и принципа; обоснование идеи развития;Энциклопедичность, широта

идеи развития;

Энциклопедичность, широта охвата, всестороннее изучение предмета исследования;

Подчеркивалось

особое значение знаний о человеке в структуре философии (философская антропология);




Слайд 5 Превращение философии в науку: четкое определение предмета исследования;

Превращение философии в науку: четкое определение предмета исследования; строгость метода; обращение

строгость метода; обращение к конкретным фактам; логичность и точность

рассуждений; разветвленность понятийного аппарата;

Разрабатывался и подчеркивался принцип деятельности и свободы (человек – создатель мира культуры, продукт собственной деятельности).



Слайд 6 Вопрос 2. Философские взгляды И. Канта

Вопрос 2. Философские взгляды И. Канта

Слайд 7 Основные идеи докритического периода:

Солнечная система возникла из большого

Основные идеи докритического периода:Солнечная система возникла из большого первоначального облака разреженных

первоначального облака разреженных в космосе частиц материи в результате

вращения;
природа находится в постоянном изменении и развитии;
движение и покой относительны;
все живое на земле, в том числе и человек, - результат естественной биологической эволюции.

Слайд 8 Основные идей критического периода:
Главные вопросы

Что я могу знать?

Что

Основные идей критического периода:Главные вопросыЧто я могу знать?Что я должен делать?На

я должен делать?

На что я могу надеяться?

Главные философские произведения
«Критика

чистого разума»

«Критика практического разума»

«Критика способности суждения»

Слайд 9 Ответ на вопрос «Что я могу знать?»

Ответ на вопрос «Что я могу знать?»

Слайд 10 Учение об антиномиях разума
причиной трудностей при познании является

Учение об антиномиях разумапричиной трудностей при познании является не окружающая действительность

не окружающая действительность – объект, а субъект познавательной деятельности

– человек, а точнее его разум. Познавательные возможности человеческого разума ограничены. Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки (возможности) познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия (антиномии).

Слайд 11 Виды антиномий:

Ограниченность пространства:
-Мир имеет начало во времени

Виды антиномий: Ограниченность пространства:-Мир имеет начало во времени и ограничен в

и ограничен в пространстве.
-Мир не имеет начала во времени

и безграничен.

Простое и сложное:
-Существуют только простые элементы и то, что состоит из простых;
- В мире нет ничего простого.

Слайд 12 Свобода и причинность:
-Существует не только причинность по законам

Свобода и причинность:-Существует не только причинность по законам природы, но и

природы, но и свобода;
-Свободы не существуют. Все в мире

совершается в силу строгой причинности по законам природы.
Наличие Бога:
-Есть Бог – безусловно необходимое существо, причина всего сущего;
-Бога нет. Нет никакого абсолютно необходимого существа – причины всего сущего.


Слайд 13 Классификация знания как результата
познавательной деятельности:
Апостериорное

Классификация знания как результата познавательной деятельности:Апостериорное знание – то знание,

знание – то знание, которое получает человек в результате

опыта.

Данное знание может быть:
- только предположительным,
- необходимо проверить на практике,
- не всегда является истинным.

Например, человек из опыта знает, что все металлы плавятся, однако теоретически могут встретиться металлы, не подверженные плавлению, следовательно, опытное знание не обладает полной достоверностью, и не может претендовать на всеобщность.

Слайд 14 Априорное знание – доопытное, то есть то, которое

Априорное знание – доопытное, то есть то, которое существует в разуме

существует в разуме изначально и не требует никакого опытного

доказательства.

Например: «Все тела протяженные», «Человеческая жизнь протекает во времени», «Все тела имеют массу».

Любое из этих положений очевидно и абсолютно достоверно как с опытной проверкой, так и без нее. Нельзя, например, встретить тело, не имеющее размеров. Такое знание надежно, обладает качествами всеобщности и необходимости.


Слайд 15 Схема познавательного процесса
(феномен и ноумен):

внешний мир осуществляет воздействие

Схема познавательного процесса(феномен и ноумен):внешний мир осуществляет воздействие на органы чувств

на органы чувств человека;
органы чувств человека принимают образы внешнего

мира в виде ощущений;
человеческое сознание приводит полученные органами чувств разрозненные образы, ощущения в систему, в результате чего в человеческом разуме возникает целостная картина окружающего мира;

Слайд 16 целостная картина окружающего мира, возникающего в разуме на

целостная картина окружающего мира, возникающего в разуме на основании ощущений, есть

основании ощущений, есть всего лишь видимый разумом и чувствами

образ внешнего мира, который не имеет ничего общего с реальным миром;
реальный мир является совокупностью «вещей в себе» - ноуменов, которые не могут быть поняты разумом;
человеческий разум может лишь познать «вещь для нас» - феномен, но не их внутреннюю сущность.


Слайд 17 Познавательные способности человека:

Чувственность – это способность ощущать вещи.

Познавательные способности человека:Чувственность – это способность ощущать вещи. Формы чувственности: пространство и время.


Формы чувственности: пространство и время.


Слайд 18 Рассудок – способность к простым понятиям и суждениям.
Формы

Рассудок – способность к простым понятиям и суждениям.Формы рассудка – категории (предельно общие понятия)

рассудка – категории (предельно общие понятия)


Слайд 19


Разум – способность к умозаключениям и высшим идеям.
Формы

Разум – способность к умозаключениям и высшим идеям.Формы разума: идея Бога;

разума: идея Бога; идея души; идея сущности мира и

др.

Слайд 20 Ответ на вопрос «На что я могу надеяться?»

Ответ на вопрос «На что я могу надеяться?»   Моральный

Моральный закон, который имеет высший

и безусловный характер, Кант называл категорическим императивом: «Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла быть принципом всеобщего законодательства».

Современная трактовка категорического императива:
- человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех;
- человек должен относиться к другому человеку (как и он – мыслящему существу и уникальной личности) только как к цели, а не как к средству.


Слайд 21 Ответ на вопрос «Что я должен делать?»
философ считал,

Ответ на вопрос «Что я должен делать?»философ считал, что человек наделен

что человек наделен изначально злой природой;
видел спасение человека в

моральном воспитании и жестоком следование моральному закону;
осуждал войны как наиболее тяжелое заблуждение и преступление человечества;
считал, что в будущем неизбежно наступит «высший мир» - войны будут либо запрещены правом, либо станут экономически невыгодными.

Слайд 22 Вопрос 3. Философские взгляды Ф. Шеллинга и И.Фихте
3.1

Вопрос 3. Философские взгляды Ф. Шеллинга и И.Фихте3.1 Философские взгляды Ф.

Философские взгляды Ф. Шеллинга – «практическая философия»
Вопрос для самостоятельного

изучения

3.2 Философские взгляды И. Фихте
«философия тождества»
Вопрос для самостоятельного изучения

Слайд 23 Вопрос 4. Идеалистическая концепция Г. Гегеля
Абсолютный идеализм
Основные произведения

Вопрос 4. Идеалистическая концепция Г. ГегеляАбсолютный идеализмОсновные произведения «Наука логики», «Феноменология

«Наука логики», «Феноменология духа», «Философия истории»
Диалектика – теория развития

всего сущего
Абсолютная идея – целостный мировой разум, сущность и внутреннее содержание всех вещей



Слайд 27 Учение о бытии
Бытие - зачаточный акт движения абсолютной

Учение о бытииБытие - зачаточный акт движения абсолютной идеи, обретение ей

идеи, обретение ей качественных и количественных характеристик
I закон диалектики

– «Закон перехода количественных изменений в качественные»: развитие протекает таким образом, что количественные изменения постепенно накапливаясь, достигают определенной меры, за пределами которой происходит переход в иное качественное состояние.
Механизм развития

Слайд 28
II закон диалектики – «Закон двойного отрицания»: развитие

II закон диалектики – «Закон двойного отрицания»: развитие протекает таким образом,

протекает таким образом, что происходит неумолимое преодоление старого новым,

более совершенным и жизнеспособным, при накоплении прогрессивных и сохранении наиболее жизнеспособных признаков.
Общая направленность процесса развития
а (-а) –(-а) а

Слайд 29 Учение о сущности
Сущность – внутренняя, устойчивая сторона предмета,

Учение о сущностиСущность – внутренняя, устойчивая сторона предмета, исток и основа

исток и основа ее существования
Явление – обнаружение сущности предмета
III

закон диалектики «Единства и борьбы противоположностей»: развитие протекает через борьбу противоположностей путем разрешения противоречий между ними.
Источник развития


Слайд 30 Диалектические пары:

Форма и содержание
Необходимость и случайность
Причина и следствие
Свобода

Диалектические пары:Форма и содержаниеНеобходимость и случайностьПричина и следствиеСвобода и необходимостьТождество и противоположностьЕдиничное и общее

и необходимость
Тождество и противоположность
Единичное и общее


Слайд 31 Учение о понятии
Понятие позволяет вскрыть единство общего, особенного

Учение о понятииПонятие позволяет вскрыть единство общего, особенного и единичного в

и единичного в вещах.
Способствует формированию полного знания о

вещах.


Слайд 32 Философия природы
Природа – пассивное и мертвое,

Философия природы Природа – пассивное и мертвое, воплощение мирового духаМеханика (пространство,

воплощение мирового духа
Механика (пространство, время, материя, движение небесных тел,

всемирное тяготение)
Физика (свет, земля и вода, магнетизм, звук, электричество)
Органика (живая природа)

Слайд 33 Философия духа
Дух – это абсолютная идея на последней

Философия духаДух – это абсолютная идея на последней стадии ее развития,

стадии ее развития, когда она покинув природу развивается в

форме самосознания человеческого рода

Учение о субъективном духе (физиология человека, соотношение души и тела, нравственность и личностные качества).

Слайд 34 Учение об объективном духе (семья, право и нравственность,

Учение об объективном духе (семья, право и нравственность, государство, гражданское общество)

государство, гражданское общество)

Гражданское общество – сфера проявления и

взаимодействия частных интересов граждан (экономических)

Государство – сфера единства и воплощение коллективных интересов


Слайд 35 Современное понимание гражданского общества

Современное понимание гражданского общества

Слайд 36 Учение о развитии всемирной истории
История – прогресс в

Учение о развитии всемирной историиИстория – прогресс в осознании свободы.1 этап

осознании свободы.

1 этап – свобода одного человека (деспот в

восточных цивилизациях: Китай, Индия, Персия)

2 этап – свобода некоторых (граждане в Древнем Риме, Греции)

3 этап – всеобщая свобода (появляется благодаря христианству)

Слайд 37 Учение об абсолютном духе (искусство, религия и философия)

Учение об абсолютном духе (искусство, религия и философия) Искусство – воплощение

Искусство – воплощение идеи в чувственном образе.

Религия –

образное представление о Боге.

Философия – синтез религии и искусства, дающий рациональное знание


  • Имя файла: nemetskaya-klassicheskaya-filosofiya-xviii-xix-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 163
  • Количество скачиваний: 0