Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Учения об обществе и человеке

Содержание

МифыФункции:формирование коллективных представленийзакрепление определенной системы ценностейсвязь поколенийустановление гармоничных отношений с природойФИЛОСОФИЯВсе происходит из-за вмешательства боговНет доказательствЭмоциональное, художественное понимание мира
Учения  об обществе и человеке© С.К. Свечников, 2006-2007 svechnikov-sk@mail.ru Бесплатные презентацииhttp://prezentacija.biz/ МифыФункции:формирование коллективных представленийзакрепление определенной системы ценностейсвязь поколенийустановление гармоничных отношений с природойФИЛОСОФИЯВсе происходит Древняя Индия: ВЕДЫМИРЖертвоприношение → НАЧАЛО МИРОЗДАНИЯКарма – совокупность действий и поступков, совершенные Древний Китай: КонфуцианствоБЛАГОРОДНЫЙ МУЖпреданность государству, верность долгу, сыновняя почтительность, великодушие, уважение к В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей природы ☯ ? Какие функции выполняют в обществе мифы?Из каких социальных слоев, согласно Ведам, Древняя ГрецияПлатон (427-347 гг. до н. э.)Государство существует в силу необходимостиИдеальное государство Древняя ГрецияАристотель (384-322 гг. до н. э.)Человек – общественное животноеЗадача государства – Средние века: теоцентризмАврелиан Августин (354-430 гг.)Провиденциализм: история определяется богомФома Аквинский (1224-1274 гг.)Томизм: Возрождение: утопии Томас Мор        (1478-1535 ? Какие формы государственного правления Платон считал плохими?Какие формы государственного правления Аристотель Естественное состояниеГражданское состояниеНовое времяТеория общественного договораТ. Гоббс (1588-1679 гг.)Человек эгоистичен → «Война Новое времяАдам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономияИсточник богатства – производительный трудНевмешательство государства Новое времяГ.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.)Критерий общественного прогресса – свободаТри исторических периода: восточный мир, Новое времяМатериалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф. Энгельс (1820-1895 ? В чем состоит сущность теории общественного договора?Кто разработал концепцию разделения властей?Кто ХХ векПостмарксизмОРТОДОКСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Марксизм изменениям не подлежитКРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Реформы вместо революцийРЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Победа социалистической революции ХХ векТехницизмДж. Гелбрейт: основная задача общества – развитие производства, власть должна принадлежать ХХ векЦенностный подходМакс Вебер (1864-1920 гг.)Интересы эпохи → ценности → нравственность↓действия людейЦелерациональные ХХ векЭкзистенциализмчелвекСУЩЕСТВОВАНИЕ → С У Щ Н О С Т ЬВНУТРЕННЕ СВОБОДЕНРешающий ? Представители какого направления марксизма считали, что в ходе развития капитализма противоречия
Слайды презентации

Слайд 2 Мифы
Функции:
формирование коллективных представлений
закрепление определенной системы ценностей
связь поколений
установление гармоничных

МифыФункции:формирование коллективных представленийзакрепление определенной системы ценностейсвязь поколенийустановление гармоничных отношений с природойФИЛОСОФИЯВсе

отношений с природой

ФИЛОСОФИЯ
Все происходит из-за вмешательства богов
Нет доказательств
Эмоциональное, художественное

понимание мира

Слайд 3 Древняя Индия: ВЕДЫ
МИР

Жертвоприношение → НАЧАЛО МИРОЗДАНИЯ
Карма – совокупность

Древняя Индия: ВЕДЫМИРЖертвоприношение → НАЧАЛО МИРОЗДАНИЯКарма – совокупность действий и поступков,

действий и поступков, совершенные человеком в жизни
Карма
варны
Ригведа, Атхарваведа, Самаведа,

Яджурведа

+
брахманы
араньяки
упанишады
смрити
сутры
шастры


Слайд 4 Древний Китай: Конфуцианство

БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ
преданность государству, верность долгу, сыновняя

Древний Китай: КонфуцианствоБЛАГОРОДНЫЙ МУЖпреданность государству, верность долгу, сыновняя почтительность, великодушие, уважение

почтительность, великодушие, уважение к старшим
ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
Это большая семья, отношения

в которой регулируются моральными нормами

Управлять должны люди, живущие по заветам предков и обладающие свойствами философов, литераторов, ученых и чиновников

Конфуций (551-479 гг. до н. э.)

«жень» - человеколюбие


Слайд 5 В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей

В древневосточной философии человек выступает как часть окружающей природы ☯

природы


Слайд 6 ?
Какие функции выполняют в обществе мифы?
Из каких

? Какие функции выполняют в обществе мифы?Из каких социальных слоев, согласно

социальных слоев, согласно Ведам, состоит мир людей?
Каким, по мнению

Конфуция, должно быть идеальное государство?


Слайд 7 Древняя Греция
Платон (427-347 гг. до н. э.)
Государство существует

Древняя ГрецияПлатон (427-347 гг. до н. э.)Государство существует в силу необходимостиИдеальное

в силу необходимости
Идеальное государство – совершенная аристократия
Три сословия: философы-правители,

стражи и работники
Общая собственность
Плохие формы государственного правления: тимократия (военные), олигархия (богатые), демократия (большинство), тирания (единовластие)

Не государство для человека, а человек для государства?


Слайд 8 Древняя Греция
Аристотель (384-322 гг. до н. э.)
Человек –

Древняя ГрецияАристотель (384-322 гг. до н. э.)Человек – общественное животноеЗадача государства

общественное животное
Задача государства – сделать людей счастливыми
Государство должно держать

рабов в повиновении и препятствовать сосредоточению власти в руках немногих
Частная собственность
Три слоя людей: богатые, средний слой, бедные
Формы правления: правильные (монархия, аристократия, полития) и неправильные (тирания, олигархия, охлократия).


Власть одного достойного

Власть небольшой группы достойных

Власть среднего класса

Власть одного недостойного

Власть богатых при большом количестве бедных

Власть толпы

Демократия допустима, если господствует закон!


Слайд 9 Средние века: теоцентризм
Аврелиан Августин (354-430 гг.)
Провиденциализм: история определяется

Средние века: теоцентризмАврелиан Августин (354-430 гг.)Провиденциализм: история определяется богомФома Аквинский (1224-1274

богом

Фома Аквинский (1224-1274 гг.)
Томизм:
Человек может жить только в

обществе
Государство способствует единству общества
Монархия – лучшая форма правления
Церковь – выше государства
Сословное деление установлено богом

Все объяснялось божественным вмешательством


Слайд 10 Возрождение: утопии
Томас Мор

Возрождение: утопии Томас Мор    (1478-1535 гг.) Нет частной

(1478-1535 гг.)
Нет частной собственности
Труд –

всеобщая обязанность
Распределение по потребностям
Гармоничное развитие человека

Томазо Кампанелла (1568-1639 гг.)
Обществом управляют ученые-жрецы
Детей воспитывает государство
4-часовой рабочий день
Главные ценности – наука и просвещение

Место, которого нет


Слайд 11 ?
Какие формы государственного правления Платон считал плохими?
Какие

? Какие формы государственного правления Платон считал плохими?Какие формы государственного правления

формы государственного правления Аристотель считал хорошими?
Что такое провиденциализм?
Что такое

утопия?

Слайд 12 Естественное состояние
Гражданское состояние
Новое время
Теория общественного договора
Т. Гоббс (1588-1679

Естественное состояниеГражданское состояниеНовое времяТеория общественного договораТ. Гоббс (1588-1679 гг.)Человек эгоистичен →

гг.)
Человек эгоистичен → «Война всех против всех»
Люди Государство
Дж. Локк (1632-1704

гг.)
Разделение властей:
законодательная, исполнительная, федеральная
Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.)
Человек – добрый Испортила его частная собственность
Общественный договор: взаимные обязательства между гражданами и властью
Общая воля = Частная воля
Вольтер (1694-1778 гг.)
Равенство людей перед законом
Основа прогресса – человеческий разум

договор

Монархия!

парламент

+суд

король и министры


Слайд 13 Новое время
Адам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономия
Источник богатства

Новое времяАдам Смит (1723-1790 гг.): политическая экономияИсточник богатства – производительный трудНевмешательство

– производительный труд
Невмешательство государства в экономику
Рынок – главный механизм

регулирования экономикой
Главные условия процветания – частная собственность и отсутствие препятствий для личной инициативы
Основные классы: землевладельцы, капиталисты, наемные рабочие
Каждый, работая на себя, работает на других

рента

прибыль

зарплата


Слайд 14 Новое время
Г.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.)
Критерий общественного прогресса – свобода
Три

Новое времяГ.В.Ф.Гегель (1770-1831 гг.)Критерий общественного прогресса – свободаТри исторических периода: восточный

исторических периода:
восточный мир, античный мир, германский мир
Гражданское общество

– «система всеобщей зависимости»

Свободен один человек – деспот

Свободна небольшая группа людей

Свободно большинство


Слайд 15 Новое время
Материалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.)

Новое времяМатериалистическое понимание общества: К. Маркс (1818-1883 гг.) и Ф. Энгельс

и Ф. Энгельс (1820-1895 гг.)
Основа развития общества –

производственные отношения между людьми
Движущая сила развития общества – трудящиеся
Общественное бытие определяет общественное сознание
Развитие общества подчиняется определенным законам

Слайд 16 ?
В чем состоит сущность теории общественного договора?
Кто

? В чем состоит сущность теории общественного договора?Кто разработал концепцию разделения

разработал концепцию разделения властей?
Кто является основателем новой науки –

политической экономии?
Кто впервые сформулировал понятие гражданского общества?
Что, согласно материалистическому пониманию общества, является основой общественного развития?


Слайд 17 ХХ век
Постмарксизм

ОРТОДОКСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Марксизм изменениям не подлежит
КРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Реформы вместо

ХХ векПостмарксизмОРТОДОКСАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Марксизм изменениям не подлежитКРИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Реформы вместо революцийРЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:Победа социалистической

революций
РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Победа социалистической революции в одной стране
Диктатура пролетариата
«Ренегат»
К. Каутский
«Ревизионист»
Э.

Бернштейн

В.И. Ленин


Слайд 18 ХХ век
Техницизм
Дж. Гелбрейт: основная задача общества – развитие

ХХ векТехницизмДж. Гелбрейт: основная задача общества – развитие производства, власть должна

производства, власть должна принадлежать менеджерам

Уолт Ростоу: стадии экономического роста




Реймон

Арон: теория индустриального общества
Даниэл Белл: теория постиндустриального общества

Решающий фактор прогресса – техника и технология

Традиционное общество → Переходное общество → Стадия сдвига → Стадия зрелости → Стадия массового потребления

Широкое производство товаров массового потребления
Механизация и автоматизация
НТР
Урбанизация
Высокая социальная мобильность


Слайд 19 ХХ век
Ценностный подход
Макс Вебер (1864-1920 гг.)
Интересы эпохи →

ХХ векЦенностный подходМакс Вебер (1864-1920 гг.)Интересы эпохи → ценности → нравственность↓действия

ценности → нравственность

действия людей
Целерациональные
Ценностно-рациональные
Аффективные
Традиционные
разумно поставленная цель
убеждения о добре,

красоте, чести…

сильные эмоции

привычки

Ценности – «осознанные интересы»

Протестантизм → капитализм


Слайд 20 ХХ век
Экзистенциализм


чел
век
СУЩЕСТВОВАНИЕ → С У Щ Н О

ХХ векЭкзистенциализмчелвекСУЩЕСТВОВАНИЕ → С У Щ Н О С Т ЬВНУТРЕННЕ

С Т Ь
ВНУТРЕННЕ СВОБОДЕН
Решающий фактор прогресса – сам человек,

а не внешние обстоятельства!

Existencia -существование

М. Хайдеггер
К. Ясперс
Ж.-П. Сартр
А. Камю
Н. Бердяев


  • Имя файла: ucheniya-ob-obshchestve-i-cheloveke.pptx
  • Количество просмотров: 177
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Зил