Слайд 2
Задача № 1
Попадет ли мяч, брошенный со скоростью
18 м/сек под углом 300, в площадку длиной 1
м, находящуюся на расстоянии 25 метров?
Допущения:
мяч считаем материальной точкой
ускорение свободного падения g=9,8 м/с2
движение по оси OY равноускоренное
сопротивление воздуха не учитываем
движение по оси OX равномерное
Слайд 3
Разработка модели
Графическая модель
Слайд 4
Разработка модели
Формальная (математическая) модель:
при заданных v0 и а
y=0
(площадка на земле)
Слайд 5
Разработка модели
Формальная (математическая) модель
Условие попадания мяча в площадку
S < x
S+L
где S- расстояние до площадки, L - длина площадки
Если xS+L, то «перелет».
Слайд 6
Компьютерный эксперимент
Написать программу, с помощью которой представить рисунок
площадки, траекторию движения мяча, задавая все необходимые начальные параметры,
сделать текстовый вывод «Попадание», «Недолет», «Перелет».
Слайд 7
Анализ результатов
Сделать вывод «Попадание», «Недолет», «Перелет».
Слайд 8
uses crt, graph;
var driver,n:integer; str:string; x,y,v,a,l,kx,ky,s:real;
begin
readln(s,L,v,a);
driver:=detect; initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi');
kx:=600/(s+l); ky:=80;
line(20,440,620,440); line(20+trunc(kx*s),438,20+trunc(kx*(s+l)),438);
x:=0; y:=0.1;
while (y>0) and
(not keypressed) and (kx*x<=620) do
begin
fillellipse(20+trunc(kx*x),438-trunc(ky*y),5,5);
delay(5000);
x:=x+0.1; y:=(x*v*v*sin(2*a*pi/180)-9.8*x*x)/(2*v*v*sqr(cos(a*pi/180)));
end
if (x>=s-0.1) and (x<=s+L+0.1) then outtextxy(320,240,'popal')
else if x>s+l+0.1 then outtextxy(320,240,'perelet')
else outtextxy(320,240,'nedolet');
readln;
closegraph;
end.
Слайд 9
Задача № 2
Написать программу, которая позволит для каждого
значения скорости бросания мяча получить с заданной точностью диапазон
значений углов, обеспечивающих попадание мяча в площадку.
Получить диапазон углов для начальных параметров к задаче 1.
Слайд 10
Задача 2.
Тело брошено с некоторой высоты с начальной
скоростью, направленной под углом к горизонту. Определить угол, при
котором дальность полета будет максимальной. Нарисовать траектории движения при разных параметрах.
Слайд 13
program polet;
uses crt, graph;
const g=9.8;
var driver,n,a,nmax:integer; s:string;
h,x,y,v,kx,ky,l,max:real;
function y1(a:integer; x:real):real;
begin
y1:=x*sin(a*pi/180)/cos(a*pi/180)-(g/2*x*x)/(v*v*sqr(cos(a*pi/180)));
end;
function t(v,h:real;a:integer):real;
begin
t:=(2*v*sin(a*pi/180)+sqrt(sqr(2*v*sin(a*pi/180))+8*g*h))/2/g;
end;
begin
readln(v,h);
max:=0;
for a:=0 to 90 do
begin
l:=v*t(v,h,a)*cos(a*pi/180);
if
l>max then begin max:=l; nmax:=a end;
end;
writeln(max:5:1,' ', nmax);
readln;
Слайд 14
driver:=detect;
initgraph(driver,n,'e:\bp\bgi');
kx:=20; setbkcolor(9);
ky:=20;
line(20,240,620,240);
y:=0; x:=0;
while (y>-h) and (not keypressed) do
begin
fillellipse(20+trunc(kx*x),240-trunc(ky*y),5,5);
delay(5000);
x:=x+0.1;
y:=y1(nmax,x);
end;
str((x-0.1):4:1,s);
outtextxy(240,320,s);
readln;
closegraph;
end.
Слайд 15
Задача 3
Определить начальные параметры
(скорость и угол), при
которых следует бросить баскетбольный мяч в кольцо.
Мяч должен попасть
в кольцо «навесом», т.е. после прохода наивысшей точки.
Начальная скорость до 15 м/с, кольцо на высоте 3м, расстояние до кольца от 0,5 до 7 м, точность попадания 20 см.
Слайд 18
program polet;
uses crt, graph;
const g=9.8;
var driver,n,a,m,p,nmax:integer; h1,t,t0,y0,h0,x,x1,y,y2,v,kx,ky,s:real;
function
y1(a:integer; x:real):real;
begin
y1:=x*sin(a*pi/180)/cos(a*pi/180)-(g/2*x*x)/(v*v*sqr(cos(a*pi/180)));
end;
begin
readln(v,h0,h1,s); y2:=0;
for a:=1 to 89 do begin
t:=s/v/cos(a*pi/180); t0:= (s+0.1)/v/cos(a*pi/180);
y:=h0+v*t*sin(a*pi/180)-g*sqr(t)/2;
y0:=h0+v*t1*sin(a*pi/180)-g*sqr(t)/2;
if (abs(y-h1)<=0.1)and(y-y0>0) then nmax:=a;
end;
writeln(nmax); readln;