Слайд 8
После этого подносы грунтуют, шлифуют и несколько раз
покрывают масляным лаком обычно черного цвета с просушкой каждого
слоя в печи.
Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на свою фантазию.
Слайд 9 Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в
котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится
обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Слайд 10 Вначале делается замалёвoк (основные силуэты букета), затем выправка:
накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики,
тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.e. уборка)