Что такое ООП?Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса или структуры.
Слайд 2
Что такое ООП? Объектно-ориентированное программирование (ООП) — методология программирования,
основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый
из которых является экземпляром определенного класса или структуры.
Слайд 3
Парадигмы ООП Как уже говорилось ранее, ООП подразумевает такие
понятия, как: Абстракция – выделение значимой информации и исключение из
рассмотрения незначимой. Инкапсуляция – свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе. Наследование – свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Полиморфизм – свойство системы, позволяющее использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Слайд 5
Категории доступа Основной способ достижения абстракции данных. Для разграничения доступа
к полям и методам (например, если какие-то вычисления должны
производиться только внутри структуры) существуют модификаторы доступа. К полям и методам, объявленным в этой зоне, нельзя обратиться извне – только из методов самой структуры. Пока что. Модификатор действует на все поля и методы, идущие после него. У структур по умолчанию public.
Слайд 6
Конструкторы и деструкторы При создании объекта структуры или класса
вызывается специальный метод – конструктор. Он может быть: По умолчанию Копирования Перемещения Параметрический При
удалении объекта вызывается деструктор. В то время как конструкторов может быть несколько, деструктор может быть только один. Идиома RAII – получение ресурса есть инициализация.
Слайд 7
Методы Метод – это функция, описанная внутри структуры/класса, которые