Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура начала 20 го века

Во второй половине 19 века господствующим стилистическим направлением в архитектуре была эклектика, или «архитектура выбора» ( от греч. Eclecticos- выбирающий)В отличии от классицизма- последнего из больших европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу применения новых конструктивных возможностей
Архитектура XIX-XX вековЛипатова Юлия 11 а Во второй половине 19 века господствующим стилистическим направлением в архитектуре была эклектика, Точкой отсчета современной архитектуры можно считать широкое использование новых строительных материалов: железобетона, Висячий мост через Менай (англ. Menai Suspension Bridge, валл. Pont Grog y Джон Нэш 18 января 1752, Лондон — 13 мая 1835, Лондон) — Джозеф Пекстон. Хрустальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне (1851) Джозеф ПекстонИменно это Гюстав ЭйфельФранцузский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после Владимир ШуховВ. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и Движение «Искусства и ремесла»Во второй половине 19 века одной из передовых держав Модерн в Бельгии, ФранцииВ конце 19 века – начале 20 развитие новых Дом Блюменверф в Уккеле Особняк являл собой яркий пример синтеза всех Огромное значение для развития архитектуры имело внедрение французским инженером Франсуа Эннибеком единой Модерн в Австрии, Германии, ИспанииСецессион, Югенстиль, МодернизмоНемецкое название модернизма – югенстиль связано Йозеф ХофманЙозеф Хоффман , 1870—1956) — австрийский архитектор, ученик Отто Вагнера, один Антонио ГаудиВ раннем творчестве Гауди был увлечен архитектурой готики и глинобитными постройками Саграда ФамилиаГауди проектировал причудливую мебель, решетки, ограды. В основу парка Гюэль была
Слайды презентации

Слайд 2 Во второй половине 19 века господствующим стилистическим направлением

Во второй половине 19 века господствующим стилистическим направлением в архитектуре была

в архитектуре была эклектика, или «архитектура выбора» ( от

греч. Eclecticos- выбирающий)
В отличии от классицизма- последнего из больших европейских стилей, эклектика не ограничивала сферу применения новых конструктивных возможностей и позволяла сочетать и смешивать в одном сооружении стили различных исторических эпох.
Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов стиля до полного подражания стилю.

Инженерная архитектура


Слайд 3 Точкой отсчета современной архитектуры можно считать широкое использование

Точкой отсчета современной архитектуры можно считать широкое использование новых строительных материалов:

новых строительных материалов: железобетона, стекла, металла.
Металл использовался до 19

века в очень ограниченных количествах, так как не было возможности изготавливать его в больших количествах и у металла слабая устойчивость к атмосферным условиям.

Чугунный мост, построенный в 1779 году Абрахамом Дерби III, дал название местности и поселению. Восточная часть моста построена еще в 1757 году. Чугунный мост является первым металлическим мостом в мире.


Слайд 4 Висячий мост через Менай (англ. Menai Suspension Bridge,

Висячий мост через Менай (англ. Menai Suspension Bridge, валл. Pont Grog

валл. Pont Grog y Borth) — висячий мост через

пролив Менай, построенный в 1826 году по проекту Томаса Телфорда. Соединяет остров Англси с основной территорией Уэльса.

Томас Телфорд


Слайд 5 Джон Нэш
18 января 1752, Лондон —

Джон Нэш 18 января 1752, Лондон — 13 мая 1835, Лондон)

13 мая 1835, Лондон) — британский архитектор, крупнейший представитель

британского ампира («регентский стиль»).


Слайд 6 Джозеф Пекстон. Хрустальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне

Джозеф Пекстон. Хрустальный дворец (Crystal Palace) в Лондоне (1851) Джозеф ПекстонИменно

(1851)
Джозеф Пекстон
Именно это сооружение принято считать началом современной

архитектуры

Слайд 7 Гюстав Эйфель
Французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций.

Гюстав ЭйфельФранцузский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность

Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке

1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.

Развитие ажурных металлических структур связано с последующими международными выставками .Символом выставки в 1889 г. В Париже стала Эйфелева башня.
По его проекту был изготовлен каркас для статуи Свободы.


Слайд 8 Владимир Шухов
В. Г. Шухов первым в мире применил

Владимир ШуховВ. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий

для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии

архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, — окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции

Слайд 9 Движение «Искусства и ремесла»
Во второй половине 19 века

Движение «Искусства и ремесла»Во второй половине 19 века одной из передовых

одной из передовых держав становится Великобритания, которая в результате

экономического и промышленного подъема стала «мастерской мира», законодательницей моды и стиля.
Здесь появляются тиражированные машинами предметы роскоши, рождается стремление к улучшению вкуса народа, возвращению к ручному ремесленному производству уникальных и стильных вещей.

Красный дом – один из первых образцов стиля «Искусства и ремесла»
Построен по проекту Морисса архитектором Филлипом Уэббом в средневековых традициях добротности и ремесленничества, являл осуществленную утопию Рескина об идеальной простоте и правдивости.


Слайд 10 Модерн в Бельгии, Франции
В конце 19 века –

Модерн в Бельгии, ФранцииВ конце 19 века – начале 20 развитие

начале 20 развитие новых идей происходит в центре Европы.

Бельгия одна из самых передовых в промышленном отношении стран Европы .
В 1881 году в Брюсселе начал выходить журнал «Современное искусство»- где печатались статьи, направленные против академизма и консерватизма в искусстве.

Одним из родоначальником бельгийского стиля ар нуво был архитектор и мастер декоративного искусства Хенри ван де Велде
Его интересовали музыка, литература, живопись и декоративное искусство. Он не был приверженцем средневекового искусства и не был противником техники. Архитектурой занялся в 31 год.


Слайд 11 Дом Блюменверф в Уккеле
Особняк являл собой

Дом Блюменверф в Уккеле Особняк являл собой яркий пример синтеза

яркий пример синтеза всех искусств.
В 1903 г. Ван де

Велде возглавил Веймарскую школу искусств и ремёсел и получил заказ на строительство зданий для неё и Академии художеств в Веймаре. В новом здании школы, построенном в 1907 г., архитектор попытался освободиться от декора, орнамента и прихотливых линий. Это прямоугольное в плане сооружение; боковые стены прорезаны широкими вертикальными рядами окон, заканчивающимися на крыше фонарями мастерских. В этой работе Ван де Велде выступил как основоположник и лидер рационализма.

Слайд 12 Огромное значение для развития архитектуры имело внедрение французским

Огромное значение для развития архитектуры имело внедрение французским инженером Франсуа Эннибеком

инженером Франсуа Эннибеком единой каркасной конструкции из железобетона и

создание формы ребристого покрытия.
Железобетон – это материал, изготовленный в жидком виде. Им можно заполнить любую форму, что открывает огромные возможности для архитектурного творчества.

Огюст Перре- инженер, архитектор, первым применил железобетон как средство архитектурного выражения.

Жилой дом на улице Франклина вошел в историю архитектуры как здание с «гибким планом», в котором обнаженная железобетонная каркасная конструкция получила впервые тектоническое выражение


Слайд 13 Модерн в Австрии, Германии, Испании
Сецессион, Югенстиль, Модернизмо
Немецкое название

Модерн в Австрии, Германии, ИспанииСецессион, Югенстиль, МодернизмоНемецкое название модернизма – югенстиль

модернизма – югенстиль связано с появлением в 1896г. Журнала

«Югенд», посвященного проблемам искусства.
Отличительной чертой с нового стиля стал его орнаментальный волнообразный шрифт. Орнамент получил название «Удар бича»

«Удар бича» или второе название «цикламен». Автор идеи Герман Обрист.


Слайд 14 Йозеф Хофман
Йозеф Хоффман , 1870—1956) — австрийский архитектор,

Йозеф ХофманЙозеф Хоффман , 1870—1956) — австрийский архитектор, ученик Отто Вагнера,

ученик Отто Вагнера, один из основателей венского сецессиона —

предвозвестника функционализма. Тяготел к рациональным, геометрическим формам. Большое внимание уделял оформлению интерьеров. С 1899 г. преподавал в Венской школе прикладных искусств. Стоял у истоков и руководил Венскими мастерскими. С 1920 г. — главный архитектор Вены. Его центральное произведение — брюссельский дворец Стокле (1905-11 гг.) — причислено к памятникам Всемирного наследия

Слайд 15 Антонио Гауди
В раннем творчестве Гауди был увлечен архитектурой

Антонио ГаудиВ раннем творчестве Гауди был увлечен архитектурой готики и глинобитными

готики и глинобитными постройками берберов. Источником вдохновения для него

была природа. Гауди не любил геометрически правильные пространства и прямые линии. Использовал в постройках спирали, гиперболоиды, параболические арки, наклонные колонны и безопорную систему перекрытий.

Дом Батло в Барселоне

Дом Мила


  • Имя файла: arhitektura-nachala-20-go-veka.pptx
  • Количество просмотров: 157
  • Количество скачиваний: 0