Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Стилевое многообразие культуры XVII-XVII вв

Вопросы для обсужденияОбщая характеристика культуры 17,18 вв.Многообразие стилей 17-18 вв. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей на примере архитектурного сооружения Версаль).
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРЫ XVII-XVII ВВ.Так много новостей за двадцать летИ в сфере Вопросы для обсужденияОбщая характеристика культуры 17,18 вв.Многообразие стилей 17-18 вв. Взаимопроникновение и Общая характеристика культуры 17-18 векакультуры 17-18 века    Эпоха Реформации В чем заключается культурно-историческое значение реформации?   Реформация (лат. reformatio - Главные завоевания эпохи реформацииСломлена духовная диктатура церкви: католическая церковь в ряде стран Каковы основные доминанты эпохи просвещения?Зарождением и становлением буржуазных экономических отношений.Распространение идеалов протестантизма.Бурное Почему эпоху просвещения называют «Золотым веком утопии»?Вера в возможность изменять человека к Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для Место природы в культурной парадигме XVIII. 1.  Природа - источник истины Отличительные черты эпохи просвещения:деизм - учение о Боге как творце Вселенной, отвергающее Стилевое и жанровое многообразие  культуры XVII - XVIII веков Маньеризм (итал. Версальский ансамбль - характерное произведение французского классицизма XVII в. Искусство Версаля явилось выражением мировоззрения классической эпохи французского абсолютизма.
Слайды презентации

Слайд 2 Вопросы для обсуждения
Общая характеристика культуры 17,18 вв.

Многообразие стилей

Вопросы для обсужденияОбщая характеристика культуры 17,18 вв.Многообразие стилей 17-18 вв. Взаимопроникновение

17-18 вв.

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей на примере

архитектурного сооружения Версаль).


Слайд 3 Общая характеристика культуры 17-18 века

культуры 17-18 века

Общая характеристика культуры 17-18 векакультуры 17-18 века   Эпоха Реформации


Эпоха Реформации (17 век)

Эпоха Просвещения (18 век)

Слайд 4 В чем заключается культурно-историческое значение реформации?

В чем заключается культурно-историческое значение реформации?  Реформация (лат. reformatio -

Реформация (лат. reformatio - преобразование) - важнейший этапап

культурно-историческом развитии Западной и Центральной Европы.

Цель Реформации -возвращение к «истинному»христианству апостольских времен.

Реформация выразила идеологию новых социальных и политических процессов в форме протестантизма.

Главный идеологический тезис сторонников Реформации - требование «дешевой церкви» и отрицание духовенства в качестве посредника Бога на земле.


 


Слайд 5 Главные завоевания эпохи реформации
Сломлена духовная диктатура церкви: католическая

Главные завоевания эпохи реформацииСломлена духовная диктатура церкви: католическая церковь в ряде

церковь в ряде стран утратила свое монопольное положение и

оказалась в большей зависимости от государственной власти.


Сформировался новый буржуазный тип личности (автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках).

Слайд 6 Каковы основные доминанты эпохи просвещения?
Зарождением и становлением буржуазных

Каковы основные доминанты эпохи просвещения?Зарождением и становлением буржуазных экономических отношений.Распространение идеалов

экономических отношений.
Распространение идеалов протестантизма.
Бурное развитие естествознания, нарастание интереса к

научному и философскому знанию.

_____________________________________________

XVIII столетие выдвигает новое понимание основных доминант человеческого бытия: отношение к Богу, обществу, государству, другим людям, новое понимание самого Человека.


Слайд 7 Почему эпоху просвещения называют «Золотым веком утопии»?
Вера в

Почему эпоху просвещения называют «Золотым веком утопии»?Вера в возможность изменять человека

возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и

социальные устои.
Философские идеи о торжестве добродетели и вселенском счастье.
Ориентиром для создателей утопий XVIII века служило «естественное», или «природное», состояния общества, не ведающего частной собственности и угнетения, деления на сословия, не утопающего в роскоши и не обремененного нищетой, не затронутого пороками, живущего сообразно разуму, а не «искусственным» законам. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию выдающегося философа и писателя эпохи Просвещения Жан Жака Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать в реальности.

Слайд 8

Предложенный мыслителями XVIII века

Предложенный мыслителями XVIII века идеал общественного устройства использовался для

идеал общественного устройства использовался для сокрушительной критики существующего порядка

вещей.
____________________________

Зримым воплощением «лучших миров» для людей эпохи Просвещения были сады и парки.

Слайд 9 Место природы в культурной парадигме XVIII.


1.

Место природы в культурной парадигме XVIII. 1. Природа - источник истины

Природа - источник истины и главный учитель общества и

каждого человека.



2. Сад или парк становился местом философских бесед и размышлений, культивирующим веру в силу разума и воспитание возвышенных чувств. Парк эпохи Просвещения создавался для возвышенной и благородной цели - создания совершенной среды для совершенного человека.

Слайд 10 Отличительные черты эпохи просвещения:
деизм - учение о Боге

Отличительные черты эпохи просвещения:деизм - учение о Боге как творце Вселенной,

как творце Вселенной, отвергающее его участие в жизни природы

и общества после акта творения;
космополитизм - осуждение всякого национализма и признаниие равных возможностей каждой нации (патриотизм утратил свое значение в общественной жизни);
научность (необходимости объяснять все явления природы исключительно естественными причинами);
Рационализм (Разум трактовался как источник и двигатель познания, этики и искусства);
концепция «веры в прогресс через разум».
абсолютизация роли воспитания в формировании нового человека;
Появляется новое значение понятия «культура» не только как процесс усовершенствования, но и как состояние, ступень развития человека и общества .
______________________________________________
Именно в XVIII веке понятие «культура» прочно вошло во все европейские языки и в научную литературу.





Слайд 11 Стилевое и жанровое многообразие культуры XVII - XVIII

Стилевое и жанровое многообразие культуры XVII - XVIII веков Маньеризм (итал.

веков
Маньеризм (итал. manierismo-чурный) возник в недрах итал. Возрождения в

середине XVI в. Итальянские художники употребляли это слово в значении «прекрасная манера» для разграничения старых и новых приёмов художественного творчества. Термин возник в 20-е годы XX столетия.
Характерные черты: изысканная, виртуозная техника, вычурность образов, отказ от изображения реального мира и ухо в мир фантастический и потусторонний.

Барокко (португ. жемчужина неправильной формы) синоним всего грубого, фальшивого и неуклюжего. Термин используется с середины XVIII в. Главная цель – удивить, вызвать изумление. Темы барокко: мучения и страдания человека, отношения добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них.

Классицизм (лат. classicus - образцовый) следует античному наследию и идеалам Возрождения. Реализация идей Просвещения.
Качества: ясность, простота, сдержанность, спокойствие, стремление к реальному отражению действительности, рационализм …

Рококо (фр. rocaille –раковина). Характеристика: пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим раковину. Темы жанра: любовные интриги, мимолетные увлечения, дерзкие поступки героев, развлечения, праздники.

Реализм –объективность в передаче видимого, точность, конкретность, непредвзятость восприятия жизни, отсутствие идеализации, внимание к простонародным типам, прочувственное восприятие быта и природы, простота и естественность в передаче человеческих чувств. Главный принцип – отражение натуры «как в зеркале».






Слайд 12 Версальский ансамбль - характерное произведение французского классицизма XVII

Версальский ансамбль - характерное произведение французского классицизма XVII в.  Архитектурно-парковый

в.
Архитектурно-парковый ансамбль, возник постепенно. Первоначально Версаль

являлся королевской охотничьей резиденцией П-образной формы.
В создании Версальского дворца принимали участие известные архитекторы, скульпторы того времени. Планировкой дворца занимался Луи Лево, позже Жуль-Ардуен Мансар, украшением - Шарль Лебрен, паркостроением - Андре Ленотр.
Версаль - это огромный по масштабам архитектурный ансамбль, включающий город, дворец и парк. Весь массив Версаля занимал 1700 га, протяженность дворца - 400 метров. Версальский парк достигал почти трех километров.
Новым в Версале было то единство пространственного замысла, что соединило единой магистралью дворец и парк. Из изолированного трехмерного объема палаццо Ренессанса дворец превратился в элемент паркового ансамбля, который он организует.

Слайд 19
Искусство Версаля явилось выражением мировоззрения

Искусство Версаля явилось выражением мировоззрения классической эпохи французского абсолютизма.

классической эпохи французского абсолютизма. Запечатлеть в архитектурных образах мощь

французского абсолютизма - такова одна из главных общественно-политических задач ансамбля. Идеи разума, единства и порядка, воплотившиеся в образах Версаля явились итогом общего развития художественной культуры Франции XVII в.


  • Имя файла: stilevoe-mnogoobrazie-kultury-xvii-xvii-vv.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0