что является ее объектом, в соответствии со структурой сопоставляемого.
Особенно явно это в образных аналогиях.
Эта аналогия в целом указывает на то, что странствующий рыцарь не может существовать без дамы, которой он должен посвящать свои подвиги. Каждая из аналогий при этом указывает на разные аспекты связи, существующей между рыцарем и дамы. Аналогия с деревом без листьев наведывает скорее идею недостаточности и безжизненности, тогда как сравнение со зданием без фундамента или с тенью без тела отсылает к невозможности существования или, по крайней мере, к призрачности, непрочности такого существования. В подобных случаях образная составляющая аналогии очень велика, а потому речь здесь идет уже не о структурировании действительности, а о передаче самой общей оценки того, о чем идет речь.
«Странствующий рыцарь без дамы – это все равно что дерево без листьев, здание без фундамента или же тень без тела, которое ее отбрасывает».
И еще один пример:
«Доказательства, говорит Ролен, в слове суть то же, что кости и жилы в теле. Круглость, белизна, живость членов составляют красоту тела, но не силу и твердость».
В этом примере благодаря аналогии автору удается продемонстрировать, показать ту функцию, которую играют аргументы в речи. Тело мы не можем представить без костей и жил, хотя нередко без труда представляем себе речь без аргументов.