Слайд 2
Реклама и PR
Реклама
PR
Получение прибыли, увеличение продаж
Формирование имиджа,
поддержание репутации
Слайд 3
Рекламный продукт
Рекламный продукт (РП) – это совокупность продуктов
рекламной деятельности, рекламных материалов, носителей рекламных обращений, которые используются
в осуществлении процесса воздействия на целевую аудиторию
Слайд 4
Технология производства
Технология - совокупность знаний о способах и
средствах проведения производственных процессов.
Технология — это продуманная система,
«как» и «каким образом» цель воплощается в конкретный вид продукции или её составную часть.
Технология - поэтапный процесс создания рекламного продукта от зарождения идеи до ее воплощения и средства (подходы), применяемые для реализации этой идеи.
Слайд 5
Основные ресурсы производственного процесса
идеи, концепты и т.п.;
люди, способные
разрабатывать и реализовывать эти идеи;
финансы и требуемая материальная
база (наличие специального оборудования, компьютерных программ).
Слайд 6
Этапы подготовки:
Подготовительный
Маркетинговая разработка
Разработка маркетингового продукта
Дизайн
Изготовление
Слайд 7
Подготовительный
Знакомство с объектом
Выявление ЦА и ее особенностей
Определение вида
РП
Изучение существующих РП заказчика (по данному продукту и другим)
Особенности
РП, требования заказчика
Бриф + предварительная смета и согласование с заказчиком
Слайд 8
Виды брифов
Медиа-бриф – планирование и проведение РК
Креативный бриф
- создание рекламного продукта (ролика, плаката и т.п.)
Экспертный
бриф – создание и выведение новой торговой марки
Основная цель - определить верное направление кампании
Слайд 10
Этапы подготовки:
Подготовительный
Маркетинговая разработка
Разработка маркетингового продукта
Дизайн
Изготовление
Слайд 11
Маркетинговая разработка
Конкуренты и их рекламно-информационные продукты.
Назначение продукта
заказчика (продуктовых рядов), технологии, производственные процессы и т.д.
УТП.
Структуры продаж и характеристики основных целевых потребительских групп.
Разработка рекламной стратегии.
Слайд 12
Цели коммуникации: общие
вывести марку на рынок;
сформировать отношение к
ТМ;
поддержать лояльность;
поддержать или увеличить рейтинг узнаваемости;
проинформировать о новых свойствах
товара;
проинформировать о промо-акциях;
привлечь внимание покупателей к магазину;
привлечь внимание оптовиков к товару.
Слайд 13
Цели коммуникации: частные
укрепление убежденности продавца;
ответ на агрессивную рекламу
конкурента.
Слайд 14
«Заданные реакции» потребителя:
информированность о ТМ (о ее особенностях,
местах продажи, цене, сервисе и др.);
убежденность – не
только восприятие информации, но и ответная реакция.
Слайд 15
Оценка идеи
Новизна;
Потенциальные возможности;
Оригинальность;
Гибкость;
Эффективность;
Адекватность
Применимость;
Логичность;
Полезность;
Ценность;
Проработанность и комплексность;
Привлекательность;
Степень сложности;
Изящество;
Выразительность;
Органичность;
Возможность реализации;
Слайд 16
Концепция рекламно-информационного продукта
Разработка
Согласование
Корректировка
Составление точной сметы и утверждение заказчиком
Предоплата
Слайд 17
Этапы подготовки:
Подготовительный
Маркетинговая разработка
Разработка маркетингового продукта
Дизайн
Изготовление
Слайд 18
Разработка маркетингового продукта
Разработка креативной идеи продукта
Разработка окончательного варианта
слогана или рекламно-информационного текста
Разработка визуала
Структурирование текста (адаптация для удобства
восприятия информации целевыми аудиториями)
Подготовка эскиза
Утверждение заказчиком эскиза
Слайд 19
Этапы подготовки:
Подготовительный
Маркетинговая разработка
Разработка маркетингового продукта
Дизайн
Изготовление
Слайд 20
Дизайн
Дизайн рекламно-информационного продукта
Вёрстка текста
Создание электронного оригинал-макета
Тестирование принтерной распечатки
Корректировка оригинал-макета
Утверждение заказчиком принтерного макета
Запись на электронный носитель (удаленный
сервер и пр.) оригинал-макета и сдача Заказчику
Получение оплаты (в случае, если дальнейшее тиражирование будет производиться другим исполнителем)
Слайд 21
Этапы подготовки:
Подготовительный
Маркетинговая разработка
Разработка маркетингового продукта
Дизайн
Изготовление
Слайд 22
Изготовление
Выбор типографии
Получение от заказчика финансирования на тиражирование (при
большом тираже)
Размещение заказа в выбранной типографии
Адаптация (при необходимости) оригинал-макета
под требования выбранной типографии
Приёмка тиража по качеству
Брошюровка, фальцовка (при необходимости)
Сдача продукта заказчику
Получение окончательного расчёта
Слайд 23
Рекламный продукт
Рекламный продукт (РП) – это совокупность продуктов
рекламной деятельности, рекламных материалов, носителей рекламных обращений, которые используются
в осуществлении процесса воздействия на целевую аудиторию
Слайд 24
Рекламный продукт
Результаты творческих рекламных разработок;
Технологические разновидности рекламного продукта;
Организационно-управленческие
элементы рекламного продукта (консалтинг);
Рекламные услуги.
Слайд 25
Классификация РП:
Тиражируемые (объект массового и серийного производства (рекламные
сообщения));
Индивидуальные (технологии и концепции, разрабатываемые для потребностей конкретного рекламодателя).
Слайд 27
Проект и его признаки
Проект определяет будущее желаемое состояние
системы, которое возникает вследствие определенных действий людей при наличии
финансовых, материальных, интеллектуальных и др ресурсов.
Признаки проекта:
Наличие проблемы
Ограниченность во времени
Обеспеченность ресурсами
Планируемость и управляемость
Слайд 28
Методы организации проектного процесса
работа в творческих командах;
мозговые штурмы;
деловые
игры;
проектные семинары.
И другие нетривиальные варианты
Слайд 29
Предпроектный анализ
Описание проблемной ситуации
Выявление причин сложившейся ситуации
Формулировка
проблемы
Обоснование актуальности проблемы
Выявление степени и характера решения
проблемы
Описание возможных последствий проблемы
Слайд 30
Разработка концепции
Устав проекта (необязательный элемент)
Целевая декомпозиция
Постановка целей
Международный принцип
формулирования целей SMART
Слайд 31
SMART
S - specific, significant, stretching - конкретная, значительная.
Цель
должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее прозрачности
определяется однозначностью восприятия всеми.
Слайд 32
SMART
M - measurable, meaningful, motivational - измеримая, значимая,
мотивирующая.
Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть
не только по конечному результату, но и по промежуточному.
Слайд 33
SMART
A - attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented
- достижимая, согласованная, ориентированных на конкретные действия.
Необходимо адекватно оценивать
ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение.
Слайд 34
SMART
R - realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented -
реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты.
Цель должна
быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.
Слайд 35
SMART
T - time-based, timely, tangible, trackable - на
определенный период, своевременная, отслеживаемая.
Срок или точный период выполнения -
одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.
Слайд 36
Дерево целей
Дерево целей - это графическая схема, которая
демонстрирует разбивку общих целей на подцели а также изображение
связи между целями и средствами их достижения
Слайд 37
Дерево целей
I уровень - генеральная цель, миссия.
II уровень -
общие цели.
III уровень - специфические цели.
IV уровень - задачи.
Слайд 38
Дерево целей
Генеральная цель или миссия - это краткое,
чёткое обоснование того, для чего существует проект, чем он
полезен обществу, территории.
Слайд 39
Дерево целей
Общие цели описывают основные направления деятельности (на
что или на кого должны быть направлены усилия проекта).
Целесообразней общие цели формировать по основным целевым группам.
Слайд 40
Дерево целей
3- й уровень - специфические цели, которые раскрывают
основные формы работы, обеспечивающие основные направления деятельности.
Слайд 41
Дерево целей
4- й уровень - задачи или формулировка конкретных
работ, которые могут быть выполнены определённым способом и в
заранее установленные сроки.
Слайд 42
Разработка дизайн-концепции
дизайн-концепция — основная образная идея будущего рекламного
проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного
замысла дизайнер по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект.
Слайд 44
Реализация проекта
Формирование команды проекта
Разработка организационной структуры проекта и
модели управления
Планирование деятельности
Организация совместной деятельности команды проекта
Составление сметы затрат
и бюджета проекта
Слайд 45
Мониторинг (контроль)
Предварительный
Текущий
Заключительный
Слайд 46
Перечень вопросов для оценки идеи дизайна (А. Н.
Назайкина )
Визуальные элементы:
привлекают внимание потенциальных потребителей?
удерживают интерес по ходу
восприятия рекламы?
разъясняют заявленные в тексте качества товара иди услуги?
создают атмосферу доверия?
возбуждают желание покупки?
непонятны?
раздражают?
заставляют напрягать зрение?
композиционно гармоничны?
цвет уместен?
основная иллюстрация указывает на текст?
фото или рисунок запомнились?
персонаж внушает доверие?
шрифт легко читается?
экспертная оценка;
экспериментальные испытания.
Слайд 47
Композиция в РП
Композиция - построение, внутренняя структура произведения
(подбор, группировка и последовательность изобразительных приемов организующих идейно-художественное целое).
Слайд 48
Виды композиций
плоскостная
объемно-пространственная
глубинно-пространственная
Слайд 53
Принципы композиционной организации
повторение целого в его частях (единство
по ведущему признаку);
доминанта (наличие главного);
соподчиненность (единство, достигаемое объединением всех
элементов композиции вокруг главного);
соразмерность (единство, обеспечиваемое общей количественной закономерностью);
равновесие (единство, обеспечиваемое уравновешенностью сил);
единство.
Слайд 54
Повторение целого в его частях
Близость элементов, тождество ведут
к быстрому пониманию объекта и снижению внимания при его
восприятии, а различия в близких элементах способствуют сохранению внимания.
Слайд 55
Принципы композиционной организации
повторение целого в его частях (единство
по ведущему признаку);
доминанта (наличие главного);
соподчиненность (единство, достигаемое объединением всех
элементов композиции вокруг главного);
соразмерность (единство, обеспечиваемое общей количественной закономерностью);
равновесие (единство, обеспечиваемое уравновешенностью сил);
единство.
Слайд 56
Доминанта
Наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимум внимания компоненты
композиции
Слайд 57
Соподчиненность
принцип соподчиненности второстепенных элементов: упорядоченность элементов или групп
в композиции по одному из признаков.
Слайд 58
Соразмерность
Единая мера соизмерения признаков элементов или их групп
между собой, а также между элементами, группами и целым
Слайд 59
Равновесие
Принцип равновесия означает уравновешенность целого и частей относительно
пространственных осей.
Принцип «золотого сечения»
Слайд 60
Единство
Взаимосвязь названных ранее принципов, которая обеспечивает целостность композиции
Слайд 61
Статика и динамика
Статичность - выражение в чувственном восприятии
состояния покоя, неподвижности, незыблемости, устойчивости, равновесия.
«Выражение статичности достигается распределением
массы по высоте изделия, направленной к опорной поверхности, использование опорных элементов с повышенной площадью, горизонтального членения массивного объема, расширяющимся книзу основанием»
Отсутствие диагоналей
Симметрия
Минимум свободного пространства
Массивные, основательные компоненты
Слайд 64
Динамика
Динамичность - выражается в форме объекта, имеющего определенную
направленность, передающую движение
Диагонали
Линии
Стрелки (векторы)
Движущийся объект в момент кульминации
Свободное
пространство
Слайд 72
Тождество, контраст, нюанс
Тождество предполагает отношение полностью сходных объектов:
повторяющийся узор орнамента (раппорт), кирпичи и т.п. Тождественные элементы
часто образуют множество и создают фон.
Контраст представляет собой ярко выраженное различие элементов формы, мощное средство для усиления выразительности.
Нюанс - отношение однородных элементов, незначительно отличающихся друг от друга. Обычно применяется как дополнение к контрасту, организуя фон
Слайд 73
Фактура, текстура
Фактура представляет собой рельеф поверхности.
Текстура —
рисунок поверхности, зависящий от свойства материала, его строения.
Слайд 75
Цвет (свойства в РП)
желтый — визуально удаляет, повышает,
расширяет, раздражает; создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение
бодрости, веселья;
оранжевый — визуально приближает, утолщает; создает ощущение сухости, высокой температуры; настроение радости;
фиолетовый — визуально снижает, сжимает; создает ощущение прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;
синий — визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности; эмоционально делает пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; ленивый, антисептический, чистый;
Слайд 76
Цвет (свойства в РП)
зеленый — визуально немного сужает,
объединяет; создает ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый,
натуральный;
красный — визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести; возбуждает.
белый — визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным;
черный — визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым; отчаяние, смерть, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» цвет;
серый — визуально ничего не меняет; создает ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.