Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Использование проблемно-игровой технологии для развития познавательного интереса презентация к уроку по математике (старшая группа)

Содержание

Актуальность Актуальность проекта в том, что его реализация помогает создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром . Проект направлен на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.
Тема проекта:    Использование проблемно - игровой технологии для развития Актуальность Актуальность проекта в том, что его реализация помогает создать каждому ребенку Цель проекта:Выявить роль проблемно – игровой технологии в развитии интереса к математике Задачи проекта:Развивать интеллектуальные способности детей, мыслительные операции, исследовательские умения. Учить выдвигать гипотезы ПаспортТип проекта- практико - ориентированныйДлительность проекта - долгосрочный  (сентябрь - май.)По Ожидаемые результатыПовысится познавательная активность и самостоятельность дошкольников.У детей появится стойкий интерес к Гипотеза Использование проблемно - игровой технологии должно способствовать успешному познавательному развитию дошкольников Проблемно - игровая технологияЧто же такое проблемно – игровая технология?Суть технологии – Этапы реализации проектаОсновной этап1.Работа с детьми2.Работа с родителямиПодготовительный этапАнализ литературыДиагностикаОпределение плана деятельности Основной этап (октябрь –апрель)ЭкспериментированиеИсследовательская деятельностьСамостоятельная деятельностьРазвлеченияНепосредственно – образовательная деятельностьДети Направления проблемно-игровой технологииЛогические и математические игрыПроблемные ситуацииТворческие задачи, вопросы и ситуацииЛогико-математические сюжетные Логико – математические игрыИгры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты; головоломки с ЭкспериментированиеРебенок выступает как своеобразный исследователь самостоятельно воздействующий на окружающие его предметы и Логико-математические  сюжетные игрыЭтапы организации:Сообщение основного сюжета.2) Развитие сюжета, в процессе которого Заключительный этапИтоговая диагностика воспитанников.Анализ организации образовательного процесса.Предоставление документации и материалов по проекту, Заключительный этапМониторинг образовательного процесса область «Познание»(математическое развитие). Формы предоставления результатовВыставка познавательной литературы для детей и взрослых.Создание математического уголка в Подтверждение гипотезыБлагодаря использованию проблемно-игровой технологии значительно обогатилась познавательная сфера детей , появился Перспектива деятельностиРазработать программу работы кружка по  углубленному изучению математики. ВыводПолученные данные об использовании проблемно игровой-технологии показывают ряд её достоинств: дети не Информационные ресурсы: З.А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников». Санкт- Петербург, Детство-Пресс,2001 г.
Слайды презентации

Слайд 2 Актуальность
Актуальность проекта в том, что его реализация

Актуальность Актуальность проекта в том, что его реализация помогает создать каждому

помогает создать каждому ребенку в детском саду возможность для

развития способностей, широкого взаимодействия с миром . Проект направлен на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности.

Слайд 3 Цель проекта:
Выявить роль проблемно – игровой технологии в

Цель проекта:Выявить роль проблемно – игровой технологии в развитии интереса к

развитии интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.


Слайд 4 Задачи проекта:
Развивать интеллектуальные способности детей, мыслительные операции, исследовательские

Задачи проекта:Развивать интеллектуальные способности детей, мыслительные операции, исследовательские умения. Учить выдвигать

умения.
Учить выдвигать гипотезы и проверять их практическим путем.
Развивать

смекалку, сообразительность, творческое (мышление через решение творческих задач и ситуаций.
Создать условия для свободного экспериментирования детьми.
Обогатить предметную среду приборами и материалами в зависимости от проблемы, которую дети решают вместе с
педагогом.
Воспитывать настойчивость и инициативу.

Слайд 5 Паспорт
Тип проекта- практико - ориентированный
Длительность проекта - долгосрочный

ПаспортТип проекта- практико - ориентированныйДлительность проекта - долгосрочный (сентябрь - май.)По

(сентябрь - май.)
По количеству участников - групповой
Участники проекта

– воспитатели , дети старшей группы, родители воспитанников

Слайд 6 Ожидаемые результаты
Повысится познавательная активность и самостоятельность дошкольников.
У детей

Ожидаемые результатыПовысится познавательная активность и самостоятельность дошкольников.У детей появится стойкий интерес

появится стойкий интерес к математике.
Родители примут активное участие в

пополнении предметно-развивающей среды, подготовке досуговых
мероприятий математического содержания.
Будет создана обновленная предметно –
пространственная среда
Обогатится диагностический инструментарий
по выявлению уровня и качества освоения
программного материала по математике.


Слайд 7 Гипотеза
Использование
проблемно - игровой технологии должно

Гипотеза Использование проблемно - игровой технологии должно способствовать успешному познавательному развитию дошкольников

способствовать успешному познавательному развитию дошкольников


Слайд 8 Проблемно - игровая технология
Что же такое проблемно –

Проблемно - игровая технологияЧто же такое проблемно – игровая технология?Суть технологии

игровая технология?
Суть технологии – создание взрослыми ситуаций, в которых

ребенок стремится к активной деятельности и получает положительный творческий результат.


Слайд 9 Этапы реализации проекта
Основной этап
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
Подготовительный

Этапы реализации проектаОсновной этап1.Работа с детьми2.Работа с родителямиПодготовительный этапАнализ литературыДиагностикаОпределение плана

этап
Анализ литературы
Диагностика
Определение плана деятельности с детьми
Обогащение предметной среды
Заключительный этап
Подведение

итогов


Слайд 10 Основной этап (октябрь –апрель)
Экспериментирование
Исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность
Развлечения
Непосредственно – образовательная

Основной этап (октябрь –апрель)ЭкспериментированиеИсследовательская деятельностьСамостоятельная деятельностьРазвлеченияНепосредственно – образовательная деятельностьДети

деятельность
Дети


Слайд 11 Направления проблемно-игровой технологии
Логические и математические игры
Проблемные ситуации
Творческие задачи,

Направления проблемно-игровой технологииЛогические и математические игрыПроблемные ситуацииТворческие задачи, вопросы и ситуацииЛогико-математические

вопросы и ситуации
Логико-математические сюжетные игры (НОД)
Экспериментирование и исследовательская деятельность



Слайд 12 Логико – математические игры
Игры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики,

Логико – математические игрыИгры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты; головоломки

магические квадраты; головоломки с палочками и др.

Игры на объёмное

моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка», «Геометрический конструктор» и др

Игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Греческий крест», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др.
 

Настольно-печатные: «Цвет и форма», «Геометрия» «Сосчитай», «Мосты и берега», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др

Игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Геоконт» и др.
 

Игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты».


Слайд 13 Экспериментирование
Ребенок выступает как своеобразный исследователь самостоятельно воздействующий на

ЭкспериментированиеРебенок выступает как своеобразный исследователь самостоятельно воздействующий на окружающие его предметы

окружающие его предметы и явления с целью их более

полного познания.


Пробы и ошибки
являются важным компонентом детского экспериментирования

Слайд 14 Логико-математические сюжетные игры
Этапы организации:

Сообщение основного сюжета.

2) Развитие сюжета,

Логико-математические сюжетные игрыЭтапы организации:Сообщение основного сюжета.2) Развитие сюжета, в процессе которого

в процессе которого дети становятся активными участниками сценария.

3) Подведение

итогов.

Слайд 15 Заключительный этап
Итоговая диагностика воспитанников.
Анализ организации образовательного процесса.
Предоставление документации

Заключительный этапИтоговая диагностика воспитанников.Анализ организации образовательного процесса.Предоставление документации и материалов по

и материалов по проекту, презентации итогов работы на педсовете
Сопоставление

имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Определение перспективы дальнейшего развития проекта.

Слайд 16 Заключительный этап
Мониторинг образовательного процесса область «Познание»(математическое развитие).

Заключительный этапМониторинг образовательного процесса область «Познание»(математическое развитие).

Слайд 17 Формы предоставления результатов
Выставка познавательной литературы для детей и

Формы предоставления результатовВыставка познавательной литературы для детей и взрослых.Создание математического уголка

взрослых.
Создание математического уголка в группе .
Выставка игр математического

содержания, изготовленных руками родителей.
Проведение турнира знатоков математики. (в группе)
Участие детей в конкурсе «Знайка», где они заняли 2 место.
Выступление на родительском собрании по теме «Математика – это интересно» и размещение материала по этой теме на сайте ДОУ
Обобщение педагогического опыта на уровне образовательного
учреждения по теме «Использование
проблемно-игровой технологии для
развития познавательного интереса к
математике у детей старшего
дошкольного возраста» .
Обновление уголка
экспериментирования.

Слайд 18 Подтверждение гипотезы
Благодаря использованию проблемно-игровой технологии значительно обогатилась познавательная

Подтверждение гипотезыБлагодаря использованию проблемно-игровой технологии значительно обогатилась познавательная сфера детей ,

сфера детей , появился интерес к логическим заданиям и

ситуациям требующим сообразительности. Исчезли проблемы в изучении математики.

Слайд 19 Перспектива деятельности
Разработать программу работы кружка по углубленному

Перспектива деятельностиРазработать программу работы кружка по углубленному изучению математики.

изучению математики.


Слайд 20 Вывод
Полученные данные об использовании проблемно игровой-технологии показывают ряд

ВыводПолученные данные об использовании проблемно игровой-технологии показывают ряд её достоинств: дети

её достоинств:
дети не ограничены в поиске практических действий,

экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий;
более глубокое усвоение предметного содержания;
развитие творческого мышления;
большое количество идей, их глубина, оригинальность;
эмоциональная вовлеченность детей в деятельность, проявление радости и огорчений, интерес к происходящему.










  • Имя файла: prezentatsiya-ispolzovanie-problemno-igrovoy-tehnologii-dlya-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-prezentatsiya-k-uroku-po-matematike-starshaya-gruppa.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0