Слайд 2
Понятие логоритмики
Логоритмика – это своеобразная форма активной терапии,
опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Слайд 3
Цели логоритмики
Преодоление речевого нарушения путей развития и коррекции
неречевых и речевых психических функций;
Стимуляция развития ребенка;
Предупреждение вторичных и
третичных нарушений в структуре дизонтогенеза;
Создание базы, основы для воспитания речи.
Слайд 4
Задачи логоритмики
Оздоровительные;
Образовательные;
Воспитательные;
Коррекционные.
Слайд 5
Коррекционные задачи
Развитие слухового внимания;
Развитие фонематического слуха;
Развитие пространственной организации
движения;
Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
Формирование и развитие
кинестетических ощущений;
Воспитание переключаемости;
Формирование, развитие и коррекция слухо – зрительно – двигательной координации;
Развитие физиологического и фонационного дыхания;
Развитие чувства ритма;
Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков;
Развитие просодии речи;
Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи.
Слайд 6
Занятия по логопедической ритмики включают
музицирование
Слайд 7
Занятия по логопедической ритмики включают
Речедвигательные ритмы и упражнения
Слайд 8
Занятия по логопедической ритмики включают
Танцевально – ритмические упражнения
Слайд 9
Занятия по логопедической ритмики включают
Эмоционально – волевой тренинг
Слайд 10
Занятия по логопедической ритмики включают
Креативный тренинг
Слайд 11
5 уровней теории построения движения
5 уровней теории построения
движения физиолога Н.А. Бернштейна определяются как анатомическое дозревание центрально
– нервных субстратов. Регулирует мышечную возбудимость и тонус.
А – обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприорецепции (хватание, удержание позы, обмахивание),
В – обеспечивает работу мышечных синергий (выразительные движения ,«машинальные»)
С – организация движений в пространстве - движения имеют начало и конец (целенаправленные)
Д – четкое осознание павой и левой стороны тела (верх, низ, между, над, потом, прежде).
Е – высший уровень психологической организации движений, устное и письменное выражение своих мыслей.
Слайд 12
Речедвигательная ритмика
Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных
двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют
общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Речедвигательная ритмика – составное звено в системе коррекционной работы над произношением.
Слайд 13
Основные звенья речедвигательной ритмики
Развитие неречевых процессов (внимания, памяти,
пространственных представлений, зрительной ориентации, тонкой и общей моторики, координации
движений, мимической мускулатуры, произвольного внимания).
Развитие речи и коррекции речевых нарушений (дыхания, орального праксиса, просодии; формирование фонематического слуха, коррекция звукопроизношения).
Слайд 14
Средства речедвигательной ритмики
Самомассаж;
Двигательные упражнения;
Упражнения, активизирующие внимание;
Упражнения, воспитывающие чувство
ритма, четкость, дифференцированность движения;
Упражнения на развитие дыхания.
Слайд 15
Методические приемы речедвигательной ритмики
Показ упражнений(наглядно-зрительные; наглядно-слуховые; словесные методы).
Сопряженное
выполнение движений;
Сопряженно – отраженное выполнение движений;
Словесная инструкция.
Слайд 16
Принципы применения речедвигательных упражнений
Включение речедвигательных упражнений в каждый
этап работы над звуком (артикуляционная гимнастика постановка
звука автоматизация звука дифференциация введение в речь).
Соблюдение общедидактического принципа «от простого к сложному» (гласные слоги
слоговые ряды слова словосочетания
предложения).
Движения речедвигательной ритмики предшествуют проговариванию без двигательного сопровождения.
Слайд 17
Направления коррекционной работы с использованием технологии речедвигательной риитмики
Фронтальные
занятия
Индивидуальные занятия
Слайд 18
Сенсо - моторные приемы
При поставке гласных придерживаемся одной
цели - выработать длительную направленную воздушную струю, подключив зрительный,
двигательный и слуховой анализаторы.
1.Звук [А]
Слайд 19
Сенсо - моторные приемы
Звук [У]
Слайд 20
Сенсо - моторные приемы
Звук [О]
Слайд 21
Сенсо - моторные приемы
Звук [Э]
Слайд 22
Сенсо - моторные приемы
Звук [И]
Слайд 23
Сенсо - моторные приемы
Звук [Ы]
Слайд 24
Сенсо - моторные приемы
При постановке согласных звуков наша
цель – выработать правильную артикуляцию и прочувствовать звук ,
подключив , зрительный, двигательный , кожный и слуховой анализаторы.
Звук [М]
Слайд 25
Сенсо - моторные приемы
Звук [Б]
Слайд 26
Сенсо - моторные приемы
Звук [П]
Слайд 27
Сенсо - моторные приемы
Звук [Н]
Слайд 28
Сенсо - моторные приемы
Звук [Л]
Слайд 29
Сенсо - моторные приемы
Звук [Р]
Слайд 30
Сенсо - моторные приемы
Звук [Й]
Слайд 31
Сенсо - моторные приемы
Звук [С]
Слайд 32
Сенсо - моторные приемы
Звук [З]
Слайд 33
Сенсо - моторные приемы
Звук [Ц]
Слайд 34
Сенсо - моторные приемы
Звук [Ш]
Слайд 35
Сенсо - моторные приемы
Звук [Ж]
Слайд 36
Сенсо - моторные приемы
Звук [Щ]
Слайд 37
Сенсо - моторные приемы
Звук [Ч]
Слайд 38
Сенсо - моторные приемы
Звук [Т]
Слайд 39
Сенсо - моторные приемы
Звук [Д]
Слайд 40
Сенсо - моторные приемы
Звук [К]
Слайд 41
Сенсо - моторные приемы
Звук [Г]
Слайд 42
Сенсо - моторные приемы
Звук [Х]
Слайд 43
Сенсо - моторные приемы
Звук [Ф]
Слайд 44
Сенсо - моторные приемы
Звук [В]
Слайд 45
Упражнения в дорсальной системе координат
Dorsalis (лат.) – спинной,
тыльный.
Упражнения в дорсальной системе координат развивают сенситивные, пространственные и
креативные возможности человека.
Нет устоявшихся двигательных стереотипов;
Расширение границ своих когнитивных возможностей по управлению телом;
Развитие реципрокных (перекрестных) механизмов управления моторикой позволяет задействовать корковые и подкорковые нейронные структуры левого и правого полушарий головного мозга.