Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Могучая кучка часть 2

Содержание

Профессор консерваториикомпозиторпедагогдирижёробщественный деятельмузыкальный критик
МОГУЧАЯ  КУЧКА Профессор консерваториикомпозиторпедагогдирижёробщественный деятельмузыкальный критик АНДРЕЙ  ПЕТРОВИЧСОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНАСемья известна своими традициями службы на флоте. ТИХВИНс 6 лет домашнее обучениеКРОНШТАДТ1856 г. Чувствуя необходимость получить более серьёзное музыкальное образование, с осени 1859 года Николай начал брать уроки у пианиста Ф. А. Канилле 1862 - 1865 гг. длительное плаваниек берегам АМЕРИКИ «КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ В ПИТЕР,ЧТОБЫ БЫТЬ С ВАМИ.С МАТЕРЬЮ И БРАТОМ с 1871 года он стал профессором Санкт-Петербургской консерватории с 1873 по 1884 год - инспектор обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании и сам начинает изучать дисциплины, преподаваемые в консерватории ВОИН АНДРЕЕВИЧИТАЛИЯ«Какая неожиданная и, могу сказать, поэтическая была наша встреча. Луна, чудная ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН МУСОРГСКОГО НИКТО НЕ ПРОРОНИЛ НИ СЛОВА И ЛИШЬ НИКОЛАЙ 1882 г. ВОЗГЛАВИЛ БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОКУСИЛИВАЕТСЯ РЕВНОСТЬ К УСПЕХУ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРАА. ГЛАЗУНОВ РЕВОЛЮЦИЯ  1905 г.ВЫСТУПИЛ НА СТОРОНЕ РЕВОЛЮЦИОННО НАСТРОЕННЫХ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЕГО БОГОТВОРИЛИ.БЫЛ В 1881  г. В Николаевский военный госпиталь был госпитализирован «денщик» одного из ординаторов этого госпиталя.ПевецКомпозитор с. Карево Псковская область Юлия  Петровна (1865 г.)Филарет ПетровичПЕТР МУСОРГСКИЙ Немецкое училище Петришулег. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 1849 – 1852 гг. 1852 – 1856 гг. ШКОЛА ГВАРДЕЙСКИХ ПРАПОРЩИКОВПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК с 1849 г. А.А.Геркефортепиано АЛЕКСАНДРА ПУРГОЛЬДНАДЕЖДА ОПОЧИНИНАИНЖЕНЕРНЫЙ ЗАМОК«Борис Годунов» («Погребальный звон»)1874 г. В 70-е годы Модест сильно переживает постепенный развал « Могучей кучки» «нервная Уволившись из «лесного ведомства» (где с 1872 г. занимал пост младшего столоначальника), он лишился ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА - русские национальные черты: умение обращаться с народной песней и Русский композиторМузыкальный критикИнженер – генералПрофессор фортификации г.Вильно (Вильнюс)Отец служил в наполеоновской армии .Будучи раненым под Смоленском, не возвратился В возрасте 5 лет Кюи уже воспроизводил на фортепиано мелодию слышанного им Репетитор топографии при академии -  учитель фортификации – 1875 г. звание 1857 1858 г . МАЛЬВИНА РАФАИЛОВНА КЮИ14 ДЕКАБРЯ 1859 г.Оркестровое скерцо Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке. В 1896—1904 годах Кюи состоял председателем петербургского Кантата К 300-Летию Дома РомановыхОпера Вильям РатклиффАрия Жана из оперы «Кот в Талант Кюи — более лирический, чем драматический, хотя нередко он достигает в своих Музыкально-критическая деятельность1864 г. «Санкт-Петербургские Ведомости» - 1900 г. «Новости» Боевой, прогрессивный характер Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал в После Октябрьской революции Цезарь Кюи вступил в Красную армию, продолжая преподавать в Всё даруют боги бесконечные Тем, кто мил им, сполна! Все блаженства бесконечные,
Слайды презентации

Слайд 2 Профессор консерватории
композитор
педагог
дирижёр
общественный деятель
музыкальный критик

Профессор консерваториикомпозиторпедагогдирижёробщественный деятельмузыкальный критик

Слайд 3 АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ
СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
Семья известна своими традициями
службы

АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧСОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНАСемья известна своими традициями службы на флоте.

на флоте.


Слайд 4 ТИХВИН

с 6 лет домашнее обучение
КРОНШТАДТ
1856 г.

ТИХВИНс 6 лет домашнее обучениеКРОНШТАДТ1856 г.

Слайд 5 Чувствуя необходимость получить более серьёзное музыкальное образование, с

Чувствуя необходимость получить более серьёзное музыкальное образование, с осени 1859 года Николай начал брать уроки у пианиста Ф. А. Канилле

осени 1859 года Николай начал брать уроки у пианиста Ф. А. Канилле


Слайд 6 1862 - 1865 гг. длительное плавание
к берегам АМЕРИКИ

1862 - 1865 гг. длительное плаваниек берегам АМЕРИКИ

Слайд 7 «КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ В ПИТЕР,ЧТОБЫ БЫТЬ С

«КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ В ПИТЕР,ЧТОБЫ БЫТЬ С ВАМИ.С МАТЕРЬЮ И

ВАМИ.С МАТЕРЬЮ И БРАТОМ У МЕНЯ СТАЛО ТАК МАЛО

ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ…МАТЬ МНЕ ПИШЕТ БОГОМ ВДОХНОВЛЕННЫЕ ПИСЬМА, ЖАЛЕЕТ ОБ УПАДКЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ, ПРОСИТ МОЛИТЬСЯ БОГУ, НЕ ГОВОРИТЬ С ВОЛЬНОДУМЦАМИ И ПРОЧЕЕ.ЕСЛИ БЫ ОНА ЗАГЛЯНУЛА МНЕ В ДУШУ, ТО НЕ ПЕРЕНЕСЛА БЫ…БЕДНАЯ МАМА!А БРАТ?ДА ЧТО БРАТ…ВЫ НЕ ПИШИТЕ И Я СОВСЕМ ОДИН».

Слайд 8 с 1871 года он стал профессором Санкт-Петербургской консерватории

с 1873 по

с 1871 года он стал профессором Санкт-Петербургской консерватории с 1873 по 1884 год -

1884 год - инспектор духовых оркестров Морского ведомства

с

1874 по 1881 — директор ,бесплатной музыкальной школы.

Начиная с 1874 года композитор занялся дирижированием. 

«Полет шмеля»(«Сказка о царе Салтане»)

«Шехерезада»


Слайд 9 обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании и

обнаруживает серьёзные недостатки в своём музыкальном образовании и сам начинает изучать дисциплины, преподаваемые в консерватории

сам начинает изучать дисциплины, преподаваемые в консерватории


Слайд 10 ВОИН АНДРЕЕВИЧ
ИТАЛИЯ
«Какая неожиданная и, могу сказать, поэтическая была

ВОИН АНДРЕЕВИЧИТАЛИЯ«Какая неожиданная и, могу сказать, поэтическая была наша встреча. Луна,

наша встреча. Луна, чудная ночь. И как смешно: только

что я пропела про себя «В царство розы и вина приди, приди, я жду» и, напевая его, подумала, как досадно, что он так давно не едет к нам, как вдруг слышу знакомые голоса, наконец, вижу белую фуражку. Я в нерешительности… попросила зайти»

1871 г.


Слайд 11 ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН МУСОРГСКОГО НИКТО НЕ ПРОРОНИЛ НИ

ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН МУСОРГСКОГО НИКТО НЕ ПРОРОНИЛ НИ СЛОВА И ЛИШЬ

СЛОВА И ЛИШЬ НИКОЛАЙ ДАЛ ОБЕЩАНИЕ ДОВЕСТИ ДЕЛА МУСОРГСКОГО

ДО КОНЦА

«НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ»


Слайд 12 1882 г. ВОЗГЛАВИЛ БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОК
УСИЛИВАЕТСЯ РЕВНОСТЬ К УСПЕХУ

1882 г. ВОЗГЛАВИЛ БЕЛЯЕВСКИЙ КРУЖОКУСИЛИВАЕТСЯ РЕВНОСТЬ К УСПЕХУ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРАА. ГЛАЗУНОВ

ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА
А. ГЛАЗУНОВ


Слайд 13 РЕВОЛЮЦИЯ 1905 г.
ВЫСТУПИЛ НА СТОРОНЕ РЕВОЛЮЦИОННО НАСТРОЕННЫХ

РЕВОЛЮЦИЯ 1905 г.ВЫСТУПИЛ НА СТОРОНЕ РЕВОЛЮЦИОННО НАСТРОЕННЫХ СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЕГО БОГОТВОРИЛИ.БЫЛ УВОЛЕН, НО ТУТ ЖЕ ВОССТАНОВЛЕН.

СТУДЕНТОВ, КОТОРЫЕ ЕГО БОГОТВОРИЛИ.БЫЛ УВОЛЕН, НО ТУТ ЖЕ ВОССТАНОВЛЕН.


Слайд 14 В 1881 г. В Николаевский военный госпиталь

В 1881 г. В Николаевский военный госпиталь был госпитализирован «денщик» одного из ординаторов этого госпиталя.ПевецКомпозитор

был госпитализирован «денщик» одного из ординаторов этого госпиталя.
Певец
Композитор


Слайд 15 с. Карево Псковская область

с. Карево Псковская область

Слайд 16 Юлия Петровна (1865 г.)
Филарет
Петрович
ПЕТР МУСОРГСКИЙ

Юлия Петровна (1865 г.)Филарет ПетровичПЕТР МУСОРГСКИЙ

Слайд 17 Немецкое училище Петришуле
г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 1849 – 1852

Немецкое училище Петришулег. САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 1849 – 1852 гг.

гг.


Слайд 18 1852 – 1856 гг.
ШКОЛА ГВАРДЕЙСКИХ ПРАПОРЩИКОВ
ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК

1852 – 1856 гг. ШКОЛА ГВАРДЕЙСКИХ ПРАПОРЩИКОВПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ПОЛК

Слайд 19 с 1849 г.
А.А.Герке
фортепиано

с 1849 г. А.А.Геркефортепиано

Слайд 20 АЛЕКСАНДРА
ПУРГОЛЬД
НАДЕЖДА
ОПОЧИНИНА
ИНЖЕНЕРНЫЙ ЗАМОК
«Борис Годунов»
(«Погребальный

АЛЕКСАНДРА ПУРГОЛЬДНАДЕЖДА ОПОЧИНИНАИНЖЕНЕРНЫЙ ЗАМОК«Борис Годунов» («Погребальный звон»)1874 г.

звон»)
1874 г.


Слайд 21 В 70-е годы Модест сильно переживает постепенный развал

В 70-е годы Модест сильно переживает постепенный развал « Могучей кучки»

« Могучей кучки»



«нервная лихорадка» , пристрастие к алкоголю

«Детская» - С няней

Медленный процесс создания музыки в последние годы жизни

Слайд 22 Уволившись из «лесного ведомства» (где с 1872 г. занимал

Уволившись из «лесного ведомства» (где с 1872 г. занимал пост младшего столоначальника), он

пост младшего столоначальника), он лишился постоянного (хотя и небольшого) источника

доходов и довольствовался случайными заработками и незначительной финансовой поддержкой друзей. Последним светлым событием стала поездка в июле-сентябре 1879 года по югу России. 

Дарья Михайловна Леонова


Слайд 23 ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА - русские национальные черты: умение обращаться

ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА - русские национальные черты: умение обращаться с народной песней

с народной песней и церковной музыкой , в разработке

сюжетов , стремление к новизне.

1881 г. ВЕЧЕР ПАМЯТИ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО


Слайд 24 Русский композитор
Музыкальный критик
Инженер – генерал
Профессор фортификации

Русский композиторМузыкальный критикИнженер – генералПрофессор фортификации

Слайд 25 г.Вильно (Вильнюс)
Отец служил в наполеоновской армии .Будучи раненым

г.Вильно (Вильнюс)Отец служил в наполеоновской армии .Будучи раненым под Смоленском, не

под Смоленском, не возвратился домой, а остается в России.


Слайд 26 В возрасте 5 лет Кюи уже воспроизводил на

В возрасте 5 лет Кюи уже воспроизводил на фортепиано мелодию слышанного

фортепиано мелодию слышанного им военного марша. В десять лет

сестра начала его учить фортепианной игре.

ГЛАВНОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ
1851 – 1857 гг.(поручик)


Слайд 27 Репетитор топографии при академии - учитель фортификации

Репетитор топографии при академии - учитель фортификации – 1875 г. звание

– 1875 г. звание подполковника – участник русско –

турецкой войны – 1877 г. – 1878 г. профессор сразу в трех столичных военных академиях - 1891 г. генерал – майор – 1904 г. инженер – генерал.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 28

1857 г. развитие музыкальной деятельностиРОБЕРТ ШУМАН

1857 г.
развитие музыкальной деятельности
РОБЕРТ

ШУМАН

Слайд 29 1858 г . МАЛЬВИНА РАФАИЛОВНА КЮИ
14 ДЕКАБРЯ 1859

1858 г . МАЛЬВИНА РАФАИЛОВНА КЮИ14 ДЕКАБРЯ 1859 г.Оркестровое скерцо

г.
Оркестровое скерцо


Слайд 30 Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке.





В 1896—1904 годах

Цезарь Кюи участвовал в Беляевском кружке. В 1896—1904 годах Кюи состоял председателем

Кюи состоял председателем петербургского отделения, а в 1904 г. выбран

почётным членом Императорского русского музыкального общества.

Слайд 31 Кантата К 300-Летию Дома Романовых
Опера Вильям Ратклифф
Ария Жана

Кантата К 300-Летию Дома РомановыхОпера Вильям РатклиффАрия Жана из оперы «Кот

из оперы «Кот в сапогах»
тщательная разработка вокальных партий, применение

мелодического, певучего речитатива, трактовка хора как выразителя жизни масс, симфоничность оркестрового сопровождения

проявление простоты, нежности, грации, остроумия


Слайд 32 Талант Кюи — более лирический, чем драматический, хотя нередко

Талант Кюи — более лирический, чем драматический, хотя нередко он достигает в

он достигает в своих операх значительной силы трагизма; особенно

ему удаются женские характеры. Мощь, грандиозность чужды его музыке. Всё грубое, безвкусное или банальное ему ненавистно. Он тщательно отделывает свои сочинения и скорее склонен к миниатюре, чем к широким построениям, к вариационной форме, чем к сонатной. Он неисчерпаемый мелодист, изобретательный до изысканности гармонист. Его музыка, нося черты французского изящества и ясности стиля, славянской задушевности, полёта мысли и глубины чувства, лишена, за немногими исключениями, специально русского характера.

Слайд 33 Музыкально-критическая деятельность

1864 г. «Санкт-Петербургские Ведомости» - 1900 г.

Музыкально-критическая деятельность1864 г. «Санкт-Петербургские Ведомости» - 1900 г. «Новости» Боевой, прогрессивный

«Новости»


Боевой, прогрессивный характер (особенно в более раннем периоде)
пламенная

пропаганда Глинки и «новой русской музыкальной школы»
литературный блеск, остроумие
____________________________________________________________________________
Огромное влияние


- пропагандировал русскую музыку и за границей;
- относится его умаление классиков (Моцарта, Мендельсона) и отрицательное отношение к Рихарду Вагнеру;
- Отдельно изданы им: «Кольцо Нибелунгов» (1889); «История фортепианной литературы» курс А. Рубинштейна (1889); «Русский романс» (СПб., 1896)
- отстаивая принципы реализма и народности в музыке, пропагандируя творчество М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и молодых представителей «Новой русской школы», а также новаторские течения зарубежной музыки;
- публиковал разгромные статьи на творчество Чайковского.

Слайд 34 Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс

Кюи — автор капитальных научных трудов по фортификации, создал курс фортификации, который читал

фортификации, который читал в Николаевской инженерной, Михайловской артиллерийской академиях и в Академии

Генерального штаба. Первым среди русских военных инженеров предложил применение бронебашенных установок в сухопутных крепостях.

Фортифика́ция  — военная наука об искусственных закрытиях и преградах, усиливающих расположение войск во время боя


Слайд 35 После Октябрьской революции Цезарь Кюи вступил в Красную

После Октябрьской революции Цезарь Кюи вступил в Красную армию, продолжая преподавать

армию, продолжая преподавать в трех военных академиях. Умер он

в Петрограде в марте 1918 года. Цезаря Кюи похоронили на Тихвинском кладбище (Некрополь мастеров искусств).

  • Имя файла: moguchaya-kuchka-chast-2.pptx
  • Количество просмотров: 233
  • Количество скачиваний: 0