Слайд 2
Цели:
познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре
и изобразительном искусстве и выделить его характерные черты;
проследить
традиции Античности и представления об «идеальном городе» эпохи Возрождения в шедеврах классицизма.
Слайд 3
Классицизм
лат. classicus –
образцовый
Слайд 4
Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для
оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей.
Большой театр. Варшава.
Оперные
театры Европы.
http://optimismmir.narod2.ru/g…
Слайд 5
Остерли-парк. Лондон.
Ориентация на лучшие достижения античного зодчества
и опора на традиции высокого Возрождения.
Главенствующая роль
греческого ордера.
Слайд 6
Большой Трианон. Версаль.
Практичность и целесообразность.
Логичность планировки
и ясность форм.
Скромный декор, строгая симметрия.
Слайд 7
Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале.
Простота и
строгость форм.
Спокойная гармония пропорций.
Слайд 8
Южный партер парка Версаля.
Новый тип дворцово-паркового ансамбля,
строго подчиненного единому геометрическому плану.
Слайд 9
Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность
общему замыслу.
Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.
Слайд 10
М.Ф.Казаков. Петровский дворец. 1775 -1782 г.г.
Русский классицизм –
одна из самых ярких страниц
в истории мирового зодчества.
Слайд 11
А.Д.Захаров.
Здание Адмиралтейства.
Санкт-Петербург.
Преодолев ветров злодейство
И вьюг крутящуюся мглу,
Над городом
адмиралтейство
Зажгло бессмертную иглу.
Чтоб в громе пушечных ударов
В Неву входили
корабли,
Поставил Андреян Захаров
Маяк отеческой земли.
И этот шпаги острый пламень,
Прорвав сырой туман болот,
Фасада вытянутый камень
Приподнял в дерзостный полет.
Слайд 12
В.И.Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 г.г.
Слайд 13
О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.
Слайд 14
О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.
Слайд 15
О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.
Слайд 16
А.Н.Воронихин. Казанский собор. 1801 – 1811 г.г.
И развел
собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой…
И.Демьянов.
Слайд 17
Интерьер.
Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.
Слайд 18
Величественность, монументальная утонченность,
отделка в благородных тонах и солидность
являются
отличительными признаками,
по которым
и узнается
классический стиль
интерьера.
Слайд 21
Классицизм в скульптуре
Верность античному образу.
Героические и
идиллические композиции.
Идеализация воинской доблести и мудрости государственных мужей.
Публичные памятники.
Противоречие с принятыми нормами морали.
Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Слайд 22
Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.
Слайд 23
Бертель Торвальдсен.
Ганимед, кормящий Зевесова орла.
Слайд 24
Никола Буало.
Бюст работы
Ф. Жирардона.
Париж, Лувр.
Слайд 25
Классицизм в живописи
Интерес к искусству античной Греции
и Рима.
Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения.
Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная, гражданская проблематика.
Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений.
Слайд 26
Никола Пуссен. Танец под музыку времени.
Слайд 27
Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.
Слайд 28
В.Л. Боровиковский.
Портрет
Г.Р. Державина.
Слайд 29
Д.Г.Левицкий.
Портрет
Екатерины ll
в виде
законодательницы.
Слайд 30
Ф.С.Рокотов.
Портрет
А.П.Струйской.
Слайд 31
Итальянский полдень.
1827. Русский музей.
Карл Брюллов.
Слайд 32
Портрет графини
Юлии Самойловой
с приемной дочерью Паччини.
1842
Слайд 33
Российская
императрица
Александра Федоровна
1832
Слайд 34
Последний день Помпеи. 1833. Русский музей.
Слайд 35
Всадница.
1832.
Третьяковская галерея
При сохранении
языка классицизма
художники
в своих
произведениях
зачастую
обращаются
к романтическим
сюжетам.
Слайд 37
Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 –
19 веках, распространяется в других странах Европы и становится
общеевропейским стилем.
Слайд 38
Используемая литература.
И.Э.Кошекова. От античности до модерна.
Стили в
художественной культуре. Москва.
«Просвещение».2000.
Большой театр. Варшава. http://optimismmir.narod2.ru/goroda_i_strani/opernie_teatri_evropi/
Остерли-парк. Лондон. http://t-batyaeva.ya.ru/replies.xml?item_no=2591
Антонио
Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.
http://rospis-sten.prom.ua/a88548-klassitsizm-zhivopisi-skulpture.html