Слайд 2
Эдвард Хагеруп Григ
(1843-1907)
— норвежский композитор периода романтизма, музыкальный
деятель, пианист, дирижёр.
Слайд 3
Творчество Грига формировалось
под воздействием норвежской народной культуры.
В
одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку к
драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
Слайд 4
Сюита «Пер Гюнт»
В ней воплотились его переживания той
поры.
сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного
произведения.
Слайд 5
Содержание драмы Г. Ибсена
"Пер Гюнт" – это пьеса
о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку,
отправился на поиски счастья.
Генрих Ибсен
Слайд 6
Бродя по белу
свету,
он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников
и арабских колдунов.
Пер Гюнт
Слайд 7
Эскизы костюмов к спектаклю
Озе
Слайд 10
Сюита (свита)
В переводе с французского - чередование, вереница,
последование;
музыкальная композиция, чаще всего инструментальная;
состоит из нескольких лаконичных
и контрастирующих между собой пьес.
Слайд 12
Сюита «Пер Гюнт»
Полная партитура «Пера Гюнта»
включает в себя 23 номера, среди которых - вступления
к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг, серенада Пера Гюнта), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе»), мелодрамы.
Слайд 13
Музыка для прослушивания:
I часть:
Утро
Смерть Озе
Танец Анитры
В пещере
горного короля
II часть
Песня Сольвейг
Слайд 18
Норвежское побережье
Солнышко всходит,
и небо светлеет,
Слайд 19
природа проснулась и утро пришло…
Слайд 21
В этих расщелинах обитают подземные жители Норвегии
Слайд 23
Танец Анитры
Анитра -девушка из арабского племени, она
пляшет и поет перед Пером Гюнтом
В «Арабской пляске» узнавался
мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.
Слайд 26
В пещере горного короля.
В одной из сцен Пер
Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой
в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера).
Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.
Слайд 28
В пещере горного короля
яркая и красочная динамическая
пьеса. Просто и своеобразно ее строение: при многократном проведении
темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.
Слайд 29
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов
Слайд 30
Пер Гюнт возвращается на родину. Годы
странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы,
совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.
Слайд 31
«Песня Сольвейг»
Финальный эпизод — пронзительная и волнующая мелодия,
— говорил об утерянном и забытом и не
прощённом.
Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»:
Она сохранила, а он расточил...
О, если бы можно начать все сначала...
Слайд 32
Здесь, в избушке Пера, все эти годы
ждала его возлюбленная Сольвейг.