Слайд 2
Совместная работа музыкального руководителя и логопеда способствует успешному
решению коррекционно-развивающих задач:
развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов у
детей с речевыми нарушениями;
развитие слухового внимания, памяти, зрительно-пространственной ориентировки, моторики (координация движений, чувство ритма, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы.
коррекция речевых нарушений – темпа, ритма дыхания, фонематического и фонетического слуха.
Слайд 3
Задачи музыкального руководителя:
Развивать музыкальный слух, память, тембровое и
ритмическое восприятие, воображения;
Учить различать звучание разных музыкальных инструментов, пользоваться
приёмами релаксации;
Создавать условия для музыкально-творческой работы с различными образами и предметами.
Слайд 4
Основные виды движения под музыку
Различные виды ходьбы, бега,
подскоков;
Упражнения с заданиями на все виды мышц: танцы, хороводы,
игры с пением.
При этом обязательно вводиться речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки.
Слайд 5
Согласованность движений с пением
Слайд 6
Таким образом, сочетание речи и движения является очень
важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков
детей
Слайд 7
Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским
музыкантом – педагогом Э. Жаком-Далькрозом.
Метод Далькроза очень прост:
используя специальные упражнения, развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений.
Э. Жак-Далькроз на первое место ставит игру как естественную деятельность, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь.
Это очень важный вывод, который мы принимаем и в настоящее время.
Слайд 8
Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог
Карл Орф использовал на своих занятиях сочетания слов, музыки
и движения.
Его методы могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.
Слайд 9
При проведении занятий по предложенной системе педагог должен
помнить следующее:
учитывать индивидуальные требования детей;
занятия должны строиться с учётом
особенностей детей. Для детей с ОНР занятия строятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание.
С детьми с ФФНР желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки;
речь, музыка и движения должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, детской мимики.
Слайд 10
В музыкально-педагогической системе К. Орфа подразумевается более широкое
толкование слова «музыка», не ограниченное узкими рамками понятия «классическая
композиция». Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы.
Любой придуманный и извлёченный ребёнком звук, обладающий индивидуальным тембром, принимается и используется в звуковых композициях.
Слайд 11
Также хочется сказать о большой значимости музыкально-дидактических игр
в коррекционной работе с детьми. Ценность их в том,
что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка желание чувствовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. Формируются такие черты характера как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.
Слайд 13
Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела
Напряглись
расслабились
Слайд 15
В работе особую роль играет применение наглядного материала.
Это даёт возможность облегчить детям процесс восприятия музыки, помогает
лучше понять её.
Все пособия должны быть красиво оформлены, доступны по содержанию, интересны и удобны в обращении.
Нетрадиционные пособия на развитие дыхания, силы выдоха
Слайд 16
Нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты
Слайд 17
Наглядный материал для определения движения музыку вверх –
вниз
Слайд 19
Наглядный материал для определения настроения детей. игры с
мимикой
Слайд 20
В своём детском саду мы стараемся придерживаться всех
этих принципов: проводить работу в игровой форме, накапливается музыкально-двигательный
материал, используется речевой материал в соединении с движениями, нестандартные звучащие предметы, музыкально-дидактические игры и , конечно, наглядность.
Слайд 21
Ребята стали петь более естественными голосами, правильно
произносить звуки и слова, речь их приобрела выразительность. Дети
стали более активными, менее скованными, стеснительными.
Похвала, внимание к успехам ребёнка со стороны взрослых: родителей и педагогов значительно повышает его самооценку, вырабатывает потребность в самостоятельных и творческих действиях.